Презентация по физике на тему: Наклонная плоскость и ускорение свободного падения


Наклонная плоскость и ускорение свободного падения Выполнили: ученики X«Б» класса МКОУ СОШ №2 Костричев М., Саприн В., Таранова А., Воробьёва Д., Остапенко Д. Руководитель проекта - Учитель физики: Михайловская С.Л.Острогожск 2016 Рассмотрим часто встречающееся движение с ускорением, которое называется свободным падением тел. Это движение опытным путем изучал великий итальянский ученый Галилео Галилей. Наблюдая падение различных тел (пушечное ядро, мушкетная пуля) с наклонной Пизанской башни, Галилей доказал, что земной шар сообщает всем телам одно и тоже ускорение. Все эти тела достигали поверхности Земли примерно за одно и то же время. Движение тела только под влиянием притяжения к Земле называют свободным падением. Ускорение, сообщаемое всем телам земным шаром, называют ускорением свободного падения. Оно всегда направлено вертикально вниз. Его принято обозначать Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом, отличным от прямого и/или нулевого, к горизонтальной поверхности. Наклонная плоскость позволяет преодолевать значительное сопротивление, прилагая сравнительно малую силу на большем расстоянии, чем то, на которое нужно поднять груз. Наклонная плоскость — один из широко известных простых механизмов.В этом проекте мы научимся определять ускорение свободного падения при помощи наклонной плоскости. Цель: Экспериментально установить значение ускорения свободного падения, изучая движение по наклонной плоскости.Гипотеза: Значение ускорения свободного падения не зависит от массы тела и угла наклона плоскости.Оборудование и материалы -деревянный брусок; -штатив с муфтой и лапкой; -электронный секундомер; -динамометр; -измерительная лента, линейка. Ход работы1. Соберём установку для исследования из штатива с муфтой и лапкой, линейки и бруска.2. Ускорение а вычисляем по формулам: , где S-путь бруска, a-ускорение, t-время. 3. Схематично изобразим установку для исследования. Измерим длину наклонной плоскости и высоту штатива; обозначим все силы, которые действуют на брусок. Проведём опыт №1 по измерению пути бруска и времени скольжения бруска по плоскости. Положим брусок на наклонную плоскость и проведём наблюдение за движением бруска вниз.t=0,8c; S=l=0,5м;
4. Для определения коэффициента трения проведём опыт №2. С помощью динамометра равномерно будем тянуть брусок по расположенной горизонтально плоскости; измерим силу, с которой брусок скользит по плоскости самостоятельно, а затем с грузами. 5. Вычисляем sinα и cosα угла наклона плоскости по формулам: , . sin𝛼 = 0,230,5 = 0,46; cos𝛼 = 1−(0,46)2 = 0,7884 ≈ 0,8896. При равномерном движении бруска 𝐹упр.= 𝐹тр., N = mg. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен μ. Рассчитаем коэффициент трения по формуле: , . 


7. При движении бруска по наклонной плоскости ma=N+mg после преобразований получим формулу: Заключение:В ходе выполнения работы мы: -ознакомились с историей открытия свободного падения тел; -углубили и расширили знания по теме «Свободное падение»; -исследовали зависимость ускорения свободного падения от массы тела и угла наклона плоскости; В итоге: -экспериментально установили значение ускорения свободного падения, изучая движение по наклонной плоскости; -убедились, что значение ускорения свободного падения не зависит от массы тела и угла наклона плоскости.Нам было очень интересно измерять ускорение свободного падения, мы приобрели определенные практические навыки и расширили свои знания по теме «Свободное падение тел». Мы думаем, что в результате исследования нам удалось достичь поставленной цели и решить сформулированные задачи.