Открытый урок Терроризм — чрезвычайная опасность для общества и государства


Тема урока:
Терроризм - чрезвычайная опасность для общества и государства.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме.
Задачи урока:
Стадия вызова: пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изученным материалом и помочь самим определить направление в изучении темы.
Стадия осмысления: помочь активно воспринимать изучаемый материал, помочь соотнести старые знания с новыми, расширить и активизировать словарный запас детей; воспитывать волевые черты характера. Стадия рефлексии: помочь обучающимся, обобщив знания по теме, сделать правильный вывод и определить свое отношение к изучаемому.
Планируемые результаты.
Личностные:
-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-уметь проводить самооценку;
-формировать уважительное отношение к иному мнению;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
-уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);
-уметь слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД);
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-осуществлять анализ объектов;
-составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).
Предметные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-знать отличительные черты терроризма в современном мире;
-уметь применять правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов;
-знать системы поведения в общественных местах и соблюдать самому нужное поведение.
Планирование учебного занятия по предмету ОБЖ.
Вид занятия: урок.
Тип занятия: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель занятия:
-учебная:
основываясь на понятиях «террор» и «терроризм» доказать, что терроризм является глобальной системой человечества.
- воспитательная:
формирование активной жизненной позиции и формирование самостоятельного восприятия информации.
УУД:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться высказывать свои предположения по ключевым словам;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-формировать умение работать в паре.
Оборудование:
-техническая оснащенность: компьютер, проектор, презентация;
-индивидуальные наглядные пособия: карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
Этапы урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование УУД
1.Организация класса на работу. Проверка подготовленности класса к работе. Готовность к работе на уроке. 2.Подготовка учащихся к восприятию материала урока.
3.Итог урока.
4.Рефлексия.
5.Домашнее задание.
Учитель читает стихотворение, с целью настроить учеников на учебную деятельность.
Актуализация знаний.
Анализ работы обучающихся на уроке. ( Слайд №1.)
Тоже наши слезы.
Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай»
Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звезды в теплый вечер.
Он начал жить, не думал ни о чем.
Как все, один из нас, такой как мы.
Ему казалось - все так нипочем…
Он верил в мощь родной страны.
Случилось с ним, но хоть и не со мной,
Он также наши слезы. Наши тоже…
А завтра пусть не он, пускай другой
Не остановишь, не поможешь…
Он наш близнец, как в тысяче зеркал,
Все близнецы, хотя похожи слабо…»
А на могиле надпись прочитал:
«Он пал от рук…-террориста»
Вопрос к классу:
Прослушав стихотворение, посмотрев на слайд. Как вы думаете: «О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?»
Мы с вами говорили о терроризме несколько уроков, поэтому, какие поставим цели урока?
Наш урок будет проходить в виде конференции, на которой присутствуют представители разных профессий.
Первое слово мы даем политологу.
Поблагодарим политолога за интересную информацию и прослушав его выступления, к какому выводу вы пришли о возрастающей угрозе терроризма в наши дни?
О примерах терактов нам расскажет журналист, занимающийся изучением этой проблемы.
Давайте поблагодарим журналиста и проведем физминутку.
Вашим домашним заданием было подготовить проекты о крупных терактах, происходящих за последнее время в мире.
Просмотрев слайды и прослушав выступление журналиста, скажите: «Застрахованы ли мы с вами от этой беды?»
Давайте дадим слово социологу.
У вас на столах листки с заданиями, работы в парах, постарайтесь ответить на них.
(Учитель проверяет тесты).
Давайте еще раз повторим правила поведения в таких ситуациях.
Население любой страны надеется, что государство, в котором оно живет, защитит его от террористов. Вопрос защиты россиян, считает наш президент В.В.Путин один из главнейших. Теракты надо уметь предотвращать. А как вы думаете: «Что надо делать государству, чтобы обезопасить свой народ от угрозы совершения терактов».
Да, вы правы, террористы должны нести суровое наказание. Во всех странах предусматривается уголовная ответственность. Есть она и в нашей стране. Давайте послушаем юриста.
Поблагодарим юриста.
Таким образом, современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Международный терроризм набирает обороты. Каждый день нам сообщают о злодеяниях террористов ИГИЛ, взрывов в Европейских государствах в Турции, в Пакистане и в других странах мира. Стали жертвами теракта 224 россиянина в результате крушения самолета в Египте (СЛАЙД№6)
Вспомните: какие цели мы ставили на уроке? Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваши отношения к материалу урока.
- Чем вас поразил урок?
- О чем заставил задуматься?
- Довольны вы своей работой на уроке?
Спасибо за урок.
Сегодня на уроке вы были активны, хорошо подготовились к сообщениям, работали индивидуально и в парах.
Оценки за урок…
Домашнее задание: поработать над разделом 3 учебника и нарисовать плакаты «Нет терроризму».
Осмысливание увиденного на слайде и восприятие стихотворения.
Ответ: о терроризме.
Ответ: обобщить и систематизировать знания по этой теме
Политолог: вы уже знаете, как переводится с латинского слово TERROR.
Напишите на листочке слова, которые возникают у вас когда вы слышите слово «террор» и «терроризм».
(обучающиеся пишут по несколько слов) Прочтите каждый эти слова. Как мы видим у вас встречаются похожие понятия, эти слова вызывают у многих людей похожие чувства. И это не удивительно.
Терроризм превратился в одну из наиболее опасным по своим масштабам, непредсказуемым последствиям общественно-политических проблем.По официальным данным с 1970г. По 1980 г.во всем мире было совершено 1814 террористических актов, один из них произошел во время Олимпийских игр в Германии.(СЛАЙД №2).
С 1980года по 1988 год их число удвоилось. Только в одном 1988 г. Специалисты насчитали 856 терактов. В 2015 году произошло резкое увеличение терактов. Современный терроризм – это мощные организации, их в настоящее время насчитывается около 500, способных на уничтожение большого числа людей.
Предполагаемые ответы: угроза терроризма возрастает.
Журналист: (СЛАЙД3)
Париж всегда привлекал своей красотой, интересной историей, высокой культурой. Это столица одного из самых развитых государств Европы. Но события в ночь с 14 ноября 2015 г.потрясли не только французов , но и весь мир. Хорошо спланированная серия терактов началась нападением на бары, рестораны, стадион и концертный зал. Террористы начали расстреливать мирных людей из огнестрельного оружия . В баре «Прекрасная команда»-18 погибших и 14 раненых, в баре «Маленькая Камбоджа»-12 погибших, в пиццерии -5 погибших, жертвы среди людей , пришедших отдохнуть на концерт.
Предполагаемый ответ: не застрахованы.
Социолог: проводимый опрос среди населения показал, что многие граждане очень боятся, что жертвами терактов могут стать они сами или их близкие. Действительно, никто не застрахован от этой беды. Нам всем нужно уметь вести себя в таких сложных ситуациях. Личная безопасность является сегодня главным. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в некоторых вопросах вашей безопасности.
Обучающиеся делают сообщения из подготовленных проектов.
Обучающиеся заполняют тесты.
Работа с таблицей.
Предполагаемый ответ:
Юрист (СЛАЙД№4.)
Главари террористов стремятся втянуть в свои организации как можно больше людей. Они ведут большую пропаганду среди, прежде всего, молодежи. В их рядах можно встретить не только взрослых мужчин и женщин, но и юношей, девушек и даже детей. (СЛАЙД №5.)
Работа по вовлечению в ряды ИГИЛ и другие террористические организации ведется в интернете среди нашей молодежи, где ей обещают «золотые горы». Чтобы не стать жертвами такой пропаганды и не оказаться вовлеченными, вы должны знать о мерах наказания.
Поговорим об ответственности за терроризм и пособничество ему несовершеннолетних согласно УК РФ. Правильности ответов вам поможет ваш учебник. Откройте страницу 123. В статье 87 установлено, что несовершеннолетними признаются лица… со скольки лет? (обучающиеся зачитывают статью 87 и отвечают на вопрос.)
В статье 88 определены виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Вопрос: какие? (ученики зачитывают статью 88 и отвечают на вопрос).
Статья 90 определены принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним.
Вопрос: какие ? ( ученики зачитывают статью 90 и отвечают на вопрос).
(Дети рисуют смайлик и отвечают на вопросы)
Познавательные УУД:
-формирование извлекать информацию из увиденного и услышанного;
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать свои предположения
Коммуникативные УУД:
-формируем умение слушать и понимать других;
-формируем умение оформлять свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
-учиться высказывать предположения по ключевым словам;
Личностные УУД:
-умение оценивать поступки в соответствии с определенной информацией;
-умение высказывать свое отношение к событиям;
-формируем умение делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в паре;
Познавательные УУД:
-формируем умение работать с разными источниками информации.
Регулятивные УУД:
-формируем умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей;
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.