Сценарий праздничной линейки к Дню Знаний


Линейка ко Дню знаний, посвящённая 300-летию тагильского образования)(для первоклассников и выпускников)
Автор: Миронова Наталья Юрьевна
Действующие лица: Ведущий, директор школы, Баба-Яга, Королева тагильского образования, гости.
Звучит праздничная музыка.
Ведущий(В):Первый лучик в небе синем
Нам шлёт сегодня свой привет,
Над необъятною Россией
Встаёт торжественно рассвет
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Прошу на гимн России стоять смирно
(гимн России)
Мы рады видеть всех, кто сегодня пришёл сегодня в школу: родителей, ребят, педагогов и, конечно же, гостей. Разрешите предоставить слово хозяйке этого гостеприимного дома директору школы ФИО
Слово директора
Слово гостям
Баба-Яга (БЯ): Ух-ты, ах-ты, куды это меня занесло? Ба, коттедж какой – то трёхэтажный? Никак богатеи, какие здесь живут? А народищу то сколько? Никак собрание иль митинг, какой? По какому поводу собрались?
В: Здравствуйте, уважаемая. Очень приятно видеть вас в нашем городе.
БЯ: В каком таком городе? Неужели меня так далеко занесло?
В: Давайте подскажем нашей гостье, куда она попала, как называется наш город
Дети подсказывают
БЯ: Эвон куды меня занесло. Летела на юг, косточки к зиме погреть, а прилетела в какой –то Нижний Тагил. Ну, что Тагил понятно, а что за коттедж такой?
В: Ребята, подскажем нашей госте, что за коттедж такой? (дети кричат) Здесь действительно живут очень богатые люди, а точнее дети: девчонки и мальчишки
БЯ: Ой, я хочу с ними с богатенькими подружиться.
В: Наши ребята богаты знаниями, которые они получают в стенах нашей школы.
БЯ: А я- то думала у них доллары или евро. Знания это ерунда, они мне совсем не нужны
В: Как это не нужны?
БЯ: Так не нужны, я и так всё знаю. Что в жизни главное? Есть и пить. Это я умею. Где можно денег заработать мытьём машин, я знаю. А уже с деньгами я и без вашей школы не пропаду.
В: А как же ты в магазине всё покупаешь? Ведь ты даже названия товаров не сможешь прочитать
БЯ. А я покупаю, то, что уже пробовала.
В : А как же ты деньги считаешь?
БЯ: А зачем? Я купила калькулятор, он всё считает.
Появление королевы тагильского образования
Королева тагильского образования (КТО): А вот в этом вы абсолютно не правы. Знание – это сила, без знаний никуда.
БЯ: А вы, собственно говоря, кто такая и каким вас ветром сюда занесло?
КТО: Я - Королева тагильского образования. Живу в этом городе 300 лет. А знаете ли вы, что в этом году исполняется 300 лет образованию Нижнего Тагила. И вот уже 300 лет я слежу, как учатся ребята, нравится ли им учиться и придумываю новые, интересные уроки для них.
БЯ: Да вы, милочка, старше меня получается?
Неплохо сохранились для своих лет. Может, секретом поделитесь? Я вот Оримфлеймами, да Лореалями пользуюсь, а толку никакого.
КТО: Секрет моей молодости в вечном труде и тяге к знаниям. Вижу, что сегодня ваша школа пополнилась новыми учениками. Я всегда готовлю для новых учеников. Ребята, не боитесь моего испытания? Ну и правильно, все вместе, сообща вы отгадаете все мои загадки.
Загадки
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Пишет он, диктует,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом (карандаш)
Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательна штучка –
Самопишущая… (Ручка)
То в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей –ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (Тетрадь)
КТО: Вот видите, мои задания оказались лёгкими для вас, я надеюсь, что школьные трудности вы преодолеете тоже с лёгкостью.
БЯ: Слушайте, дайте я хоть напоследок с ребятами поиграю, а то вы их скоро замучаете своей бесконечной учёбой. Ребята, сейчас я вам бу4ду задавать вопросики. Если вы любите делать то, чём я вас спрашиваю, кричите «Я» и поднимайте руку вверх.
Вопросы
Кто любит гулять?
Кто любит учиться?
Кто любит смеяться?
Кто любит драться?
Кто любит маму?
Кто любит играть на компьютере?
Кто любит ябедничать?
Кто любит папу?
Кто любит шоколад?
Кто любит мороженное?
Кто любит обманывать?
Кто любит школу?
Смотрите–ка они уже и школу любят!
Да знаю я, им через месяц эта школа надоест, они и в школу перестанут ходить.
КТО: Я думаю, что этого не случится. Послушай, какие стихи приготовили ребята о школе и сразу поймёшь, они хотят учиться. (Пока дети выходят, звучит музыка)
Стихи
Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорее в школу,
Чтоб первоклашкой стать.
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать,
Едва портфель подмышку
Успела мама дать.
Не буду я лениться,
Всё буде успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
На урок без опоздания
Буду утром прибегать.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла!
В: Баба- Яга, Королева тагильских наук, сегодня здесь присутствуют ребята, которые в этом году выпускаются из нашей школы, они проучились уже целых 10 лет, а также присутствуют ребята, которые в этом году пошли в школу девятый раз, и по их лицам совсем не заметно, что они не хотят учиться, посмотрите, как они улыбаются. Более того, они хотят сказать несколько слов.
Выступление выпускников
(фоном звучит музыка)
У порога праздничная осень.
Листья поздравления разносят.
Зажигают свечи тополя.
С новым годом вас, учителя!
Двери классов шумно распахнутся,
Зазвенит разбуженный звонок,
Летним солнцем лица улыбнуться,
И начнётся первый наш урок.
Мы во всё желаем вам горенья,
Самых удивительных идей.
Всей работы ваше вдохновенье –
Эта вера добрая детей.
С новым годом вас учителя!
Вам сердца сои открыли дети,
Вам учить их мудрости на свете.
Славой их пусть полнится земля.
В: Я хочу сказать ещё несколько добрых слов о наших выпускниках. Многие из них очень хорошо потрудились летом на благо школы. Сделали очень многое для того, чтобы наша школа стала ещё уютнее и красивее. Я надеюсь, что мы приложим максимум усилий, чтобы сохранить нашу школу. Выпускника я хочу пожелать успехов в учёбе и лёгких тестов на ЕГЭ И ГИА.
БЯ: Говорите, что вы учёные, много знаете, а вот ребят по-человечески встретить не можете. Гостей, между прочим хлебом-солью встречать принято.
КТО: Горе то, какое, я ведь в делах, заботах совсем забыла каравай испечь. Что же делать то будем?
БЯ: Да ладно вам разохались, разахались, чтоб вы без лесной глухомани делали? Куда б вы без меня? Сейчас вот поколдую и наколдую вам и хлеб и соль.
Первоклассник учись
Хлеб-соль появись!
Выносят хлеб-соль, вручают классным руководителям первоклассников
БЯ: Ох, ребятушки, мне пора лететь, куды лететь то показывайте, где тут у вас вокзал?Я косточки полечу греть, а вы учитесь, не балуйте (Уходит)
КТО: Сейчас впервые для вас первоклассники прозвучит первый самый настоящий школьный звонок, и я открою для вас мир знаний и открытий. Добро пожаловать!
В: Новый год учебный, открывая
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех пришедших на первый урок.
Пусть взлетают шары в небо,
Пусть летят высоко журавли,
Мы тебя поздравляем, школа!
Колокольчик, звони, звони!