Внеклассного мероприятия в рамках предметной недели Агрономии « Поле чудес»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Перелюбский аграрный техникум»
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели Агрономии
« Поле чудес»
Преподаватель специальных дисциплин
Красильникова Татьяна Юрьевна
с. Перелюб
2015 г.
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: - закрепить теоретические знания, полученные за период обучения; - развивать речь учащихся, память, логическое мышление; - вызывать интерес к выбранной профессии, воспитывать ответственность за свои действия. 
ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТ: - игровое поле, шкатулки, мешочки с подарками, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, поощрительные призы. ХОД КОНКУРСА: Ведущий дает определение слову, которое должны угадать по буквам или сразу участники конкурса. Конкурс проходит в 2 этапа. Участвует 3 человека в две команды. В каждом этапе определяется победитель. В 2 этапе- финале – определяется победитель конкурса. Участники по одному крутят стрелку , выбирая сектор. Игра со зрителями вы сможете получить приз если правильно угадаете.
Ход конкурса: Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас видеть на конкурсе «Поле чудес», который посвящен профессии «АГРОНОМИИ».
У агронома каждый день забота – Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.И так порой бывает неохота…Но долг зовет и он опять в делах.
Ответственность большая агронома – За урожай, за чистоту полей.Ему прекрасно так знакомаОпасность солнца и дождей.Но вот уборка урожая – Здесь важно ничего не упустить,Серьезный стал, уверенно считаяПриросты сборов и где их разместить.
И так из года в год, из века в век…Простой, казалось человек, В ответе за питанье наше – За хлеб, за макароны и за каши.Быть может странно, но скажу сейчас:«Спасибо, агроном ты наш,За все старанья и мученья.Ты – гордость миллиона поколений!»
В современном сельском хозяйстве, к качеству продукции сельскохозяйственной является одной из главных пунктов . Агроном должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе познакомитесь с участниками конкурса, увидите знания, полученные ими за период обучения профессии «Агрономии», возможно, кто- то восполнит пробелы в своих знаниях. Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса.
Посмотрите, «Поле чудес, разбито на сектора 1-6 . если вам попадает 1- 6 то вам нужно ответить на вопрос . Сектор «миллион» - означает, что участник игры может выбрать один из двух мешочков. Если выбирает мешочек с «миллионом» - забирает «миллион» и продолжает игру. Если мешочек пуст - выбывает из игры.
Сектор «+» - участник конкурса имеет право открыть любую букву.
Сектор «0» - переход хода к следующему участнику.
Счастливый сектор «Приз» - означает право участника либо забрать приз и выбыть из игры, либо продолжить игру без приза.
Сектор подсказка – болельщики могут подсказать букву или слово.
Итак, встречайте 1 тройка игроков ____________________,_____________________,_________________________
1 вопрос
Вопрос  Наука сельскохозяйственного производства растений и грибов; представляет собой комплекс разнообразных наук и занимается исследованием всех явлений, имеющих значение при этом производстве.
Ответ (АГРОНОМИЯ)
Вопросы 1-6
Вам повезло вам выпал шанс не отвечать на вопрос
Для чего нужен агроном? ( для получение высококачественных продуктов питание и т.д)
Химические вещества, применяемые для борьбы с сорняками ( гербициды)
Основной вид обработки (вспашка)
Вспаханное незасеянное поле (чистый пар)
Наиболее вредоносный сорняк, который даёт более 1млн. семян с одного растения. (полынь)
Встречаем вторую тройку игроков
____________________,_____________________,_________________________ Вопрос .Способность почвы служить культурным растениям средой обитания, источником и посредником в обеспечении земными факторами жизни и выполнять экологическую функцию
( ОТВЕТ : Плодородие )
Вопросы 1-6
1.Как называется способность почвы накапливать в себе воду? (влагоёмкость)
2. Как называется раннеосенняя вспашка? (зяблевая).
3. Что такое севооборот ? ( это научно обоснованное чередование культур и полей в пространстве и во времени)
4. Органические и минеральные вещества, которые содержат элементы питания для растений (удобрения)
5. Вам повезло вам выпал шанс не отвечать на вопрос
6. Что означает в переводе с греческого слово «агрономия»? («агрос» – поле, «номос»– закон)
Игра со зрителями .Теперь поиграем со зрителями. Задание : составить как больше слов из слова Агрономия .Данный конкурс о проведем на время. Побеждает тот, кто составит больше слов за 5 минут . Победивший получит приз .Слова должны быть не менее 4 букв .
Финал .
Встречаем наших финалистов. Сегодня у нас не обычный финал. Финал будет состоять из 2 этапа и победителя будет выбирать и оценивать дорогие зрители .
Переходим к заданию
Теперь у ребят заданье Сейчас по агрономииСценку разыгратьПоправдоподобнее. Можно финалистам выбирать помощника 1 финалист : Изобразить, как вручную бороться с сорняками.2 финалист Изобразить, как вспахать поле
( вам дается пять минут во время перерыва мы посмотрим видеоролик о выбранной профессии )Ну, что же дорогие друзья! Игра наша окончена. Давайте поаплодируем победителю игры. Все участники показали хорошие знания. Но игра есть игра, и победитель – один.
        Я надеюсь, наша встреча не прошла без пользы. И вы все подчеркнули для себя что-то полезное. Прежде, чем я скажу вам «До свидания», ответьте мне: «С каким настроением вы покидаете наше «Поле чудес»?»
До свидания. До новых встреч!


Приложение

1 2
3 4
5 6
«Приз» +
0» Подсказка
Презентация