Сценарий внеклассного занятия в рамках предметной недели по математике в начальной школе


Сценарий внеклассного занятия в рамках предметной недели по математике в начальной школе
Урок-праздник "Числа первого десятка"
Закрепление знаний детей чисел первого десятка.
Развитие внимания, памяти, мышления; творческих способностей.
Содействовать развитию интереса к предмету.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, иллюстрации, памятки, плакаты с пословицами и загадками.
Ход мероприятия
Звучит запись песни «Чему учат в школе»
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость, смекалка. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо твердо на пять,Математику знать.Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета,Без счета письмо не найдет адресатаИ в прятки сыграть не сумеют ребята.
– Вот мы и проверим, знаете ли вы цифры. Цифры, занять свои места!
Вот один, иль единица,Очень тонкая, как спица.Рисовал я единицу,Получилась – ну и ну! –Настоящая ракетаДля полёта на Луну.Как стрела, помчусь я в небо,Где ни разу до меняНи один мальчишка не был.Самым первым буду я!
Ведущий: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать»
Поиграть решили дети.Встали в круг все, кроме Пети.Он один не захотелИ, надувшись в угол сел.Но прошла одна минутка –Разревелся ни на шутку.Догадались почему?Стало скучно одному.
Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех, и…Лучше один раз увидеть,…
Игра «Сядь первым».
А вот это цифра два –Полюбуйтесь, какова.Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.
Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?
Вместе с этим числом к нам пришли загадки.
Загадка 1.
Две подруги, две сестрыРубят, строят, роют.Рвут на грядке сорнякиИ друг дружку моют.
Загадка 2.
Всегда шагаем мы вдвоём,Похожие, как братья.Мы за обедом за столом,А ночью – под кроватью.
Загадка 3.
Что такое перед нами:Две оглобли за ушами,На глазах по колесу,И седелка на носу.
Загадка 4.
Есть, ребята, у меняДва серебряных коня,Езжу сразу на обоих.Что за кони у меня?
А за двойкой – посмотри –Выступает цифра три.Тройка – третий из значков,Состоит из двух крючков.Три зубца у старой вилки,Три – в тетрадке у Данилки:Он урок не доучил,Вот и тройку получил.Три света у светофора,Они понятны для шофёра:Красный свет – проезда нет,Жёлтый – будь готов к пути,А зелёный свет – кати.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает сигнальные карточки: красная – замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем.
Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
За тремя идёт четыре,Острый локоть оттопыря,Четыре в комнате угла,Четыре ножки у стола,И по четыре ножкиУ мышки и у кошки.Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка,Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел.Завитая, симпатичная,Цифра самая отличная!Это – фокусник-пятёрка.Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два –Обернётся цифрой два.Один, два, три, четыре, пять –Будем пальчики считать.Перед тобой пятёрка братьев,Дома все они без платьев,А на улице затоНужно каждому пальто.
Ведущий: Кто назовёт имена этих пяти братьев?
Пять линеек нотной строчкиМы назвали нотный стан.И на нём все ноты-точкиРазместились по местам.Если пять стоит в тетрадке,Это значит всё в порядке!Цифра шесть – дверной замочек –Сверху крюк, внизу кружочек.Вот и гости собрались!На столе стоит сервиз:Чашек шесть, тарелок шесть,Чай попить и торт поесть.Шесть котят есть хотят.Дай им каши с молоком,Пусть лакают языком,Потому что кошкиНе едят из ложки.
Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их всего?
Вот семёрка – кочерга,У неё одна нога.Семь ночей и дней в неделе,Семь вещей у нас в портфеле:Промокашка и тетрадь,Ручка, чтоб ею писать,И резинка, чтобы пятнаПодчищала аккуратно.И пенал, и карандаш,И букварь – приятель наш.
Ведущий:
Число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?
Назовите семь цветов радуги.
Вспомните сказки, в которых встречается это число.
Игра «Неделька стройся»
По сигналу дети должны выстроить по порядку дни недели.
У восьмёрки два кольца,Без начала и конца.Цифра восемь так вкусна –Из двух бубликов она.Цифру восемь, цифру восемьНа носу всегда мы носим.Цифра восемь плюс крючки –Получаются очки.К этой цифре ты привык,Эта цифра – снеговик.Лишь зима сменяет осень,Дети лепят цифру восемь.Только к цифре ты, дружок,Третий не лепи кружок.
«Танец утят»
Цифра девять, иль девятка, –Цифровая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет.Девять мальчиков в подъезде,Во дворе играют вместе.А с балконов на ребятДевять бабушек глядят.В девятиэтажном домеНа девятом этажеПроживает мальчик Рома,Девять лет ему уже.К девяти часам утраРоме в школе быть пора.Цифра вроде буквы О –Это ноль, иль ничего.Круглый ноль – такой хорошенький,Но не знает ничегошеньки!Если ж слева, рядом с ним,Единицу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый нольСоседке-единице:– С тобою рядышком позвольСтоять мне на странице!Она окинула егоСердитым гордым взглядом:– Ты, ноль, не стоишь ничего,Не стой со мною рядом!Ответил ноль:– Я признаю, что ничего не стою,Но можешь стать ты десятью,Коль буду я с тобою.Так одинока ты сейчас,Мала и худощава,Но будешь больше в десять раз,Когда я встану справа.
Ведущий: С тех пор единица подружилась с нулём.
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку?
Игра «Цифры, стройтесь по порядку»
Дети получают карточки с цифрами от 1до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.
А теперь удобно сядьте, отгадайте-ка загадки!
Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете.Есть у меня работники,Во всем помочь охотники.Целый десятокВерных ребяток!Под крышей четыре ножки,А на крыше суп да ложки.В школе есть такая птица:Если сядет на страниц,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу.Очень рад бываю я,А со мною вся семья.
Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить! А сейчас вас ждет сюрприз! Открываются два магазина игрушек по улице «Первого» ряда и по улице «Второго» ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы
 7-я 100л 100лб 100лица
В магазине – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются за решенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.