Итоги сформированности устных вычислительных навыков в начальной школе


Справка
по итогам проверки сформированности устных вычислительных навыков
в 1- 4 классах классах МОУ Климоуцевской СОШ
в 2016-2017 учебном году
Тема: Оценка предметных универсальных учебных действий.
Цель комплексной работы :диагностика устных вычислительных навыков у обучающихся
1- 4 классов.
Время проверки: 9-13 января 2017 года.
Объект проверки: обучающиеся 1-4 классов
Проверку осуществили: руководитель МО нач.кл. Козлова М.К.
Согласно плану внутришкольного контроля в начальной школе была проведена проверка устных вычислительных навыков. Для проверки были подобраны задания, соответсвующие стандарту знаний на данном этапе обучения.
В результате были получены следующие результаты.
1 «а» класс
Критерии 1 а класс
учитель Шевчук Т.Г.
Всего в классе 7
Выполняли работу 7
Выполнили всю работу без ошибок 2
Допустили 1-2 ошибки 1
Допустили 3-6 ошибок ошибки 3
Допустили более 6 ошибок 1
Абсолютная успеваемость 86%
Качественная успеваемость 43%
Абсолютное выполнение заданий -86%, качество — 43%.
Допустили наибольшее количество ошибок на нумерацию:
сравнение множеств;
правила сравнения чисел;
анализ числового ряда.
Результаты показали, что в 1 классе вычислительные навыки отработаны удовлетворительно. Наибольшее количество ошибок допустил Трухин С.

2 «а» класс
Критерии 2 а класс
учитель Пашкина О.Ф.
Всего в классе 5
Выполняли работу 5
Выполнили всю работу без ошибок 0
Выполнили работу на «4» 4
Выполнили работу на «3» 0
Выполнили работу на «2» 1
Абсолютная успеваемость 80%
Качественная успеваемость 80%
Абсолютное выполнение заданий -80%, качество — 80%.
Допустили ошибки по темам:
нумерация чисел (нахождение предыдущего числа);
разрядный состав двузначных чисел;
увеличение, уменьшение чисел.
Следует отметить, что учитель 2 класса Пашкина О.Ф. работает над формированием устных вычислительных навыков в системе.
Результаты показали, что во 2 классе вычислительные навыки отработаны хорошо. Наибольшее количество ошибок допустила Каранкевич Елена. Ошибки допущены из-за затруднения в понимании формулировки заданий и слабые вычислительные навыки.
3 «а» класс
Критерии 3 а класс
учитель Афанасьева Г.В.
Всего в классе 6
Выполняли работу 6
Выполнили всю работу без ошибок 2
Выполнили работу на «4» 1
Выполнили работу на «3» 2
Выполнили работу на «2» 1
Абсолютная успеваемость 83
Качественная успеваемость 50
Абсолютное выполнение заданий - 83%, качество — 50 %.
Результаты показали, что в 3 классе вычислительные навыки отработаны хорошо.
Допустили наибольшее количество ошибок по темам:
разрядный состав двузначных чисел;
сравнение чисел ( во сколько раз больше, меньше)
Можно отметить, что в 3 классе учитель Афанасьва Г.В. работает над созданием у обучающихся правильных и устойчивых навыков устных вычислений Наибольшее количество ошибок допустил Бочаров Владимир.
4 «а» класс
Критерии 4 а класс
учитель Козлова М.К.
Всего в классе 13
Выполняли работу 11
Выполнили всю работу без ошибок 4
Выполнили работу на «4» 3
Выполнили работу на «3» 4
Выполнили работу на «2» 0
Абсолютная успеваемость 100%
Качественная успеваемость 64%
Абсолютное выполнение заданий - 100 %, качество — 64 %.
Проведение контрольного устного счета в 4 классе показало, что не всеми детьми усвоеныприемы устных вычислений в рамках программы.
Большое количество ошибок допущено в тех заданиях, в которых используются математические термины, отмечено слабое владение материалом в разделе «Нумерация».
В 4 классе допущены ошибки:
_ в классах, разрядах многозначных чисел,
вычислениях.

Выводы и предложения.
1. Проведение устного контрольного счёта в 1–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями. Но были выявлены слабые знания по определённым знаниям и навыкам:
* разрядный состав чисел,
*сравнение чисел ( на сколько больше, меньше; во сколько раз больше, меньше)
* названия компонентов
2. Учителям 1-4 классов при проектировании уроков учитывать результаты сформированности вычислительных навыков, как класса в целом, так и каждого ребенка. В соответствии с этим осуществлять подбор учебного материала к урокам, используя дифференцированный подход в процессе обучения.
3.Учителям 1–4 классов учесть результаты проведённого устного контрольного счёта, спланировать работу на уроках математики по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
4. Обучающиеся 1-4 классов с проблемами в обучении рекомендована консультация специалистов ПМПК в 2016-2017 учебном году.
Справку подготовила рук. МО нач.кл.: ____________/Козлова М.К./
24.01.2016г.