РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс «Начальная школа 21 века»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству
1 класс «Начальная школа 21 века»


1 Раздел «Пояснительная записка»

Программа по изобразительному искусству разработана на основе:
требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий;
программы «Изобразительное искусство» (авторы Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова).
Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программа разработана для обучающихся со средними учебными возможностями.
Цели обучения изобразительному искусству:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
2 Раздел « Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин»

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение основных знаний художественной грамотности;
овладение способами различных видов деятельности использование приобретенных знаний и умений;
освоение компетенций: ценностно-смысловой, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, личностного саморазвития.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков художественного творчества. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов.
Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
3 Раздел « Место учебного предмета, курса, дисциплин в учебном плане»
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю (33 учебные недели по 1 часу в неделю)

4 Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплин»

Содержание курса.


Тема раздела
Кол-во часов
Планируемые результаты




Универсальные учебные действия
Предметные знания

1
Что такое художник
5
Личностные: Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.
Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника.
Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.
Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника.
Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.
Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.
Учить рисовать дерево осенью.
Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.
Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей

2
Цвет
8
Личностные:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.

3
Композиция
10
Личностные:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.

Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.

4
Фантазия
10
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.



5 Раздел «Тематическое планирование»
Учебно-тематический план.

№Блок /Раздел / Тема
Количество часов



Всего
Комб.
Повтор.
Контр.

1
Кто такой художник
10
10
-
-

2
Искусство видеть и творить
6
6
-
-

3
Какие бывают картины
4
4
-
-

4
Природа – великий художник
8
8
-
-

5
Музей в твоей книжке
5
5




Итого
33
33

-


6 Раздел «Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование.


п/п
Тема урока

Кол-во часов
Дата проведения.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)




План
Факт
Понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные результаты

1
Вводный урок
Рисование радуги
1
1.09

Изобразительное искусство, краски, бумага, картина, цвет, радуга
·