Из опыта работы «Работа классного руководителя с классным родительским комитетом»


Из опыта работы
«Работа классного руководителя с классным родительским комитетом»
Выступление Голубиной И.Г.
Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями
Психолого-педагогическое просвещение родителей
(индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания и другие)
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
( дни открытых дверей; внеклассные мероприятия;помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь)
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
(участие родителей в работе совета школы;участие родителей класса в работе родительского комитета)
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи.
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
2. Работа родительского комитета.
Родительский комитет класса выбирается общим собранием родителей. В его состав входят председатель и несколько членов, ответственных за отдельные направления учебно-воспитательной работы. Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, помогает классному руководителю в подготовке и проведению родительских собраний.
Родители делятся на группы (5-7 человек).
Группа « Учебная часть»
Группа « АХЧ»
Группа « Воспитательная часть»
Группа « Казначей»
Группа « Председатель»
Каждый родитель какой-то период в группе должен проработать организатором деятельности родителей;
Практикуется деление родителей на группы для проведения мероприятий для учащихся класса. В этом случае между родителями в группе распределяются обязанности по подготовке и проведению запланированного мероприятия.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов успешна, потому что:
— дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
— осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
— создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
— отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.
Сплоченность родительского коллектива, желание родителей быть участниками образовательного и воспитательного процесса учащихся во многом зависят от организации всей работы классным руководителем.
Основными направлениями деятельности родительского комитета нашего класса являются:
Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, субботников, выставок. Родительский комитет оказывает помощь в подготовке и проведении данных мероприятий.
Распространение лучшего опыта семейного воспитания осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», «уроки семейного воспитания».
Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский комитет совместно с взрослыми и детьми организует презентацию семьи класса, имеет свою систему поощрения учащихся, родителей, учителей.
Таким образом, необходим контроль и тактичная корректировка общественного мнения родительского комитета. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя должна сохраняться всегда. Следует помнить, что, не опираясь на мнение родительского комитета невозможно эффективно сплотить коллектив и управлять им.
Активное участие родительской общественности в управлении и демократизации всей школьной жизни дает возможность родителям почувствовать себя хозяевами школы, несущими ответственность за всё, что в ней происходит.
Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
Значит, школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, что создать все условия для радостной и творческой их жизни. В процессе такой жизни дети и подготовятся к взрослой жизни, к труду и созиданию.