Конспект урока по русской литературе на тему Народные песни


Тема:
Цель: дать представление об устном народном творчестве, его малых жанрах –народных песнях ; пробудить интерес и воспитать любовь к устному народному творчеству, развить сочинительские способности.
Планируемые результаты (задачи урока):
Предметные: знакомство срусскими и казахскими нар. песнями.
Личностные: воспитание любви к родному слову, использование в жизни произведений малых жанров.
Системно-деятельностные: формирование умения выразительно читать.
Ход урока
1)Организационный момент 1. Организационно-мотивационный момент. Открытие темы, урока.
Знаете ли вы, что с помощью слов можно творить] чудеса? Слово может огорчить, обидеть человека, успокоить, дать совет и рассмешить. Проверим, так ли это.
На данном уроке мы узнаем произведения малого детского фольклора из устного творчества народа: заклички, приговорки, небылицы, которые могут не только рассмешить, но и многому научить человека.
2)Повторение Беседа. Что такое устное народное творчество? Ка- | кие жанры устного народного творчества вы знаете? Назовите.
На доске перечень жанров: загадки, песенки, пого- I ворки, пословицы, считалки, чистоговорки, сказки.
Вспомните и назовите произведения устного народного творчества, знакомые вам с детства. От кого вы их| услышали?
Что вам особенно запомнилось и понравилось в них? '
Пробовали ли вы сочинять свои загадки, считал очки, песенки?
Почему вам хотелось это сделать?
У каждого произведения есть автор. А кто автор ска- ] зок «Колобок», «Теремок»? Кто сочиняет загадки, пословицы? Ведь кто-то же должен был их придумать!
(Учащиеся вспоминают знакомые им произведения.) 1
Работа в группах (3-4 человека): выбрать жанр и представить его.
3)Работа по теме Чтение определения слова «Народные песни» из учебника
ИГРА
Чтобы развеселить читают песенку с интонацией( С выполнением
ребенка различных движений)
I I
Словарная работа. Учитель включает в словарную работу слова, дает их толкование:
Устный - уста сказитель,
(губы, рот) рассказчик,
певец, акын. Народный - народ - не один человек, а коллектив, поэтому автор безымянен.
Творчество - творить, создавать, творение, рождать,
придумывать,
сочинять. Произведения, созданные устами народа - это фольклор, устное народное творчество.
5. Работа в тетрадях.
4)Закрепление Мини-тест из прочитанного материала
5)Рефлексия Что нового прошли? Что было интересным?
6)дз+оениваниеОенивание, дз_____ выучить