Презентация по английскому языку на тему Использование игр и игровых ситуаций на уроках английского языка (3 класс)


Учитель МБОУ ООШ № 12 ст. Дербентской Спирина Е.А. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.  Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.  В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативныена современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.  Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игрыУ игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.  Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.  Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.  Фонетические игры Грамматические игрыЛексические игрыОрфографические игрыУниверсальные игры на уроке английскогоРолевая игра Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.  .h .i .a .j .o .k.d .t .e .p .bУчащимся необходимо соединить буквы нужной последовательности B b Pp Tt Ll Nn Cc Gg Dd Xx Qq Для постановки правильного произношения привлекаю на своих урокахМистера Язычка, который повествует ребятам о своих невероятных приключениях.Сегодня у Mr Tongue День рождения! С самого утра он очень рад [ei-ei-ei] и зовет своих друзей. Пока гости не пришли Mr Tongue надуваетшарики [s-s-s], вот зазвонил колокольчик[ŋ-ŋ-ŋ ]. Кто же это? Угадайте – [r-r-r], [u-u-u], [g-g-g]. Друзья принесли много подарков , Mr Tongue очень рад! Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v]) The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv, Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv. Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv. But we always come back in time for tea. Vvv-vvv-vvv   Данные игры преследуют следующие цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую активность и самостоятельность учащихся.  Грамматические игры «Мексиканская волна» Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь. Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна». Тема “Food”-одна из любимых тем учащихся начальной школы. Для прочного усвоения слов я использую целую серию лексических игр. Самые простые из них “Yes/No game”, “Left or right?”, “What’s missing?” . На следующем этапе учащимся нужно описать свой любимый фрукт (овощ), упомянуть цвет, размер, когда это можно есть, но не называть, что это. Задача класса- угадать. BINGO CROSSES AND NOUGHTS Данные игры успешно используются на этапе активизации нового лексического материала.Число участников может варьироваться от двух человек до небольшой группы. Для игры необходим кубик, фишки. Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко «Hand» Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:  "Children, what do you think I have in my hand?" Katya: You have a pen. Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small. Andrei: You have an eraser. Teacher: No, I have not. Masha: You have money. Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I'll close my eyes, one ... two ... three ... Pavel: What have I in my hand? Teacher: Oh, you have an eraser. No? I'm not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it's a drawing-pin! Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант — игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. "Hands down", говорит «учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. "Stop!" последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?  Team "Л" Team "В" Oleg: Misha has the stone. Misha: No, I have no stone. Katya has the ball. Katya: No, I have no ball. Masha has the stone. Masha: No, I have no stone. Andrei: He has the ball. И т. д. Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.   cat red green dog black pen one she happy white sad blue mother son orange they four purple brown five cat red green dog black pen one she happy white sad blue mother son orange they four purple brown five Универсальные игры BINGO CROSSES AND NOUGHTS May June March July August April December September October Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Таким образом можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения. www.proshkolu.ru/liblid/10896 www.prosholu.ru/user/chupin62/fie/2640445 www.standart.edu.ru Vanessa Reily "Zap!A” Oxford 2011 Vanessa Reily "Zap!B” Oxford 2011 Paul A. Davies "Zabadoo!1” Oxford 2011 Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013год. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.http://englishteachers.ru/download/Obuchayuschiye_igry.rar