Презентация к аналитическому отчету


Аналитический отчет за межаттестационный период 2007 – 2012 уч.год Учителя начальных классов Кочневой Елены ГеннадьевныМКОУ «ООШ №11»п. Большой ИстокСысертский городской округ «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»Л. Н. Толстой Цель педагогической деятельности: Создание системы мониторинга эффективности и качества, направленной на формирование коммуникативно-речевой компетентности учащихся в начальной школе. Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий первоклассников в урочной и внеурочной деятельности. Задачи: - обобщить результаты мониторинга развития речевой деятельности учащихся и представить их педагогическому сообществу;- создавать условия каждому ученику для раскрытия его потенциала; - сотрудничать с другими учреждениями, влияющими на интеллектуальное развитие детей и на их воспитание. Учебно–методическое обеспечениеУМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники:   - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А. - Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.  -Литературное чтение.  Автор: Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н.  - Окружающий мир.  Авторы: Виноградова Н.Ф. и др. УМК  «Начальная школа XXI века» Мониторинг формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся Диагностика владения устной речью. Оценка внешней характеристики устной речи определялась по показателям:-говорит охотно;-форма общения соответствует ситуации;-речь грамматически правильная;- артикуляция чистая;- громкость нормативная.Уровни внешней характеристики устной речи: Высокий уровень - в норме 5 показателей;Средний уровень - в норме 3-4 показателя;Низкий уровень – в норме 1- 2 показателя;  Уровень связности речи:Высокий уровень – говорит связными предложениями;Средний уровень- речь состоит из предложений и отдельных слов, заменяющих предложение, характеристика объекта или явления дается частично;Низкий уровень – предложения почти не используются в речи, произносятся отдельные слова, испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления; Динамика развития устной речи. Диагностика владения письменной речью. Виды заданий:1 задание: Составление предложений из данных слов с добавлением любых других слов.2 задание: Восстановление дефформированного текста.3 задание: Составление текста в соответствии с заданным жанром (поздравление, объявление, рецепт блюда, инструктаж изготовления поделки).4 задание: Сочинение на заданную тему.5 задания: Составление плана к художественному произведению.6 задание: Написать сообщение по окружающему миру ( во 2,3,4 классе). Динамика развития письменной речи Динамика развития устной и письменной речи  Выявление интереса к предмету «Русский язык» Выявление интереса к предмету «Литературное чтение» Адаптация первоклассников к школьному обучению 2011-2012 уч.г Качество обученности по предметам С 2009-2011 уч.год при 100% успеваемости Реализация требований стандартов второго поколения в системе «Начальная школа XXI века» Адаптация первоклассников к школьному обучению 2011-2012 уч.г Диагностика результатов общеучебной деятельности первоклассников за 2011-2012 уч.год. Мониторинг изучения результативности формирования УУД Личностные УУД Методика Цель 1 Метод оценки школьной мотивации Метод оценки школьной мотивации, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. 2 Метод «Беседа о школе» Определение уровня школьной мотивации. Регулятивные УУД Методика Цель 1 Методика "Рисование по точкам". Выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. 2 Методика «Кодирование» Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов Познавательные УУД Методика Цель 1. Проба на познавательную инициативу. Выявление сформированности познавательных интересов и инициативы 2. Тест “Найди несколько различий?” Выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение Коммуникативные УУД Методика Цель 1. "Рукавички" (Г.А. Цукерман) Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) 2. Методика«Левая и правая стороны» Анализ степени развития коммуникативных универсальных учебных действий.Действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) Диагностика планируемых результатов формирования УУД.2011-2012 уч.год 1полугодие 2полугодие Предметные олимпиады Достижения обучающихся Мероприятие Уровень Результат 2010г конкурс «Патриотической песни»- районный 2 место, 2010г- «Уральские звездочки»- районный 1 место, 2011г- «Уральские звездочки»- районный 3 место, 2011-поделки ко Дню космонавтики районный победитель Гринин Егор 2010г- акция «Сбережем елочку»-, районный 4 человека награждены призами 2011г- участники экологической игры «ЭкоКолобок». районный 2011г Первая школьная научно-практическая конференция проект «Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы». школьный - диплом за участие 2007-2012г- конкурс новогодней игрушки на районную елку. районный участники Школьный проект по ППБ «Огонь - друг или враг?» школьный участники С 2007-2012г- школьный турслет школьный грамота за 1 место, грамота за 2 место, грамота за 3 место 2010г-2011г- участие в соревнованиях, посвященных «Дню защитника Отечества» школьный грамота за 1 место 2011г-участие в художественной выставке «Покровская ярмарка» школьный грамота «За оригинальность аппликации из природного материала» 2012г- участие в творческом конкурсе, посвященном 190-летию Н.А.Некрасова школьный благодарность за участие 2012г - выставка художественно-творческих работ, посвященных 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. грамота за активное участие   Результаты диагностики «Жизнь в классе» Участие в акциях: «Чистый поселок», «Милосердие», «Поздравь ветерана», « Мы за ЗОЖ» Занятость детей в неурочное время Учреждение дополнительного образования Количество человек, занятых дополнительным образованием 2008-2009гг. 2009-2010гг. 2010-2011гг. Музыка 3 3 3 ИЗО и декоративно-прикладное искусство 7 7 7 Танцевальный ансамбль «Априори» 5 5 5 Спортивная секция 12 12 12 Ансамбль «Воробышки» 6 6 6 Моя семья в истории страны Обобщение и распространение педагогического опыта № Название работы Тема 1 Участник круглого стола ПиРР сельских школ «Проблемы развития инновационного образования в сельской местности: подходы, решения, перспективы» 2 Участник районных педагогических чтениях «Воспитательная система в муниципальном общеобразова-тельном учреждении МОУ «ООШ № 11»». 3 Районный координационный совет на тему «Патриотическое воспитание молодежи» Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание в школе», 4 Выступление на ШМО «Анализ воспитательной работы школы». 5 Разработка программы начальной школы Программа начальной школы МКОУ «ООШ № 11», соответствующая требованиям ФГОС. 6 Разработка программы начальной школы Программа по внеурочной деятельности МКОУ «ООШ № 11», соответствующая требованиям ФГОС. 7 Разработка авторских программ «Россия- Родина моя» 8 Разработка авторских программ «Школа этикета» 9 Открытые уроки по предметам. Индивидуальные достижения Почетная грамота «За активное участие в общественной жизни поселка»2011г Дипломза высокий уровень художественного мастерства в проведении фестиваля, посвященного 60-летию ПобедыОргкомитет МОУ«Большеистокской ДШИМай 2007 Грамота за активное участие в отборочном туре районного конкурса детского творчества «Уральские звездочки»МОУ ДОД «ЦВР Сысертского района»Апрель 2010 Похвальная грамотаза многогранность в трудовой деятельностиДиректор МОУ «ООШ №11»Октябрь 2007 Благодарность за сотрудничество с ДШИ2008 г Благодарственное письмо от депутата палаты представителей Серебрянникова А.В. « За активное участие в общественной жизни поселка» май 2009 Грамота от Главы сельской администрации « За плодотворный труд, значительные успехи в организации воспитательного процесса и большой личный вклад в формировании нравственного развития личности» Сентябрь 2012 Диплом участника круглого стола. 2009 г. . Повышение уровня педагогического мастерства учителя 2010г. «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»- город Москва в объеме 72 часа»2010г «Психолого-педагогические условия развития образования периода детства»- ИРО., в объеме 120 часов; 2012г.«Информационные и коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС» - ИРО, объем 72 часа.  Задачи на следующий год:   Разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания сформированности универсальных учебных действий до 4 класса, внедрить и результаты представить педагогическому сообществу.- Создать условия для исследовательской и проектной работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения.- Продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности.- Способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных;