Социальный проект на тему: Формирование у младших школьников культуры здорового образа жизни «Здоровый образ жизни – наш выбор»


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Волгодонский институт (филиал) ЮФУ
Кафедра психолого-педагогических дисциплин
ПРОЕКТ 2
на тему: Формирование у младших школьников культуры здорового образа жизни «Здоровый образ жизни – наш выбор»
Выполнил:
Студентка 2 курса
заочной формы обучения
направления подготовки
«Педагогическое образование»
профиль
«Начальное образование»
Ершова Лариса Александровна
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Алифиренко О.В.

Курсовой проект допущен к защите
« ___» __________________2017 г.

Оценка _______________________
Подпись руководителя __________
Волгодонск 2017
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка PAGEREF _Toc478342861 \h 3Основная часть PAGEREF _Toc478342862 \h 5Заключение PAGEREF _Toc478342863 \h 9Список использованной литературы PAGEREF _Toc478342864 \h 11Приложения PAGEREF _Toc478342865 \h 12

Пояснительная запискаАктуальность проблемы Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется крайне недостаточное внимание. Обучающиеся пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят с самого раннего возраста, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у младших школьников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно.
Цель проекта: реализовать ряд мероприятий, направленных на формирование у младших школьников культуры здорового образа жизни.
Задачи проекта:1. повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;2. воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и здоровью окружающих людей;3. Проведение активной пропаганды здорового образа жизни;4. укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического здоровья младших школьников.Сроки реализации: ноябрь 2016 – март 2017
Место реализации МБОУ гимназия №1 «ЮНОНА»
Основная частьЭтапы и их задачи Содержание деятельности Сроки реализации
1. Организационный.
Задачи:
1.Создать условия для определения проблемы, темы и целей проекта участниками проектной деятельности;
2.Увлечь радостной перспективой интересного и полезного дела. 1. Обсуждение проблемы
2. Составление планы мероприятий Ноябрь 2016
2. Практический
Задача:
Организовать деятельность участников проекта по реализации процесса проектной деятельности и ее результата.
3.Классный час «Здоровый образ жизни. Из чего он складывается?» Приложение 1
4.Классный час о спорте «Спорт в народ»Приложение 2
5. Внеклассное мероприятие «Семейная спартакиада»Приложение 3
6.Мини-сочинение на тему «Мой любимый спортсмен …, потому что»
7. Классный час о личной гигиене на тему «Личная гигиена»Приложение 4
8. Беседа со школьной мед.сестрой Приложение 5
9. Анкетирование «Правильное питание».Приложение 6
10. Родительское собрание «Режим для моего ребенка». Анкетирование по теме.Приложение 7
11. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»Приложение 8
Ноябрь 2016
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2017

Январь 2017
Февраль 2017
Февраль 2017
Март 2017
3. Заключительный
Задачи:
1.Подготовка презентационных материалов.
2. Анализ выполненной работы участниками проекта
3. Награждение самых активных участников проекта
12. Презентация работ детей: уголок лучших сочинений на тему «Мой любимый спортсмен…, потому что» и выставка рисунков на тему «Если хочешь быть здоров!»
13. Совместное с родителями внеклассное мероприятие «Восемь докторов»
Приложение 9 Март 2017
Апрель 2017
Кадровое обеспечение:
Студент-практикант Ершова Л.А.
Учитель 1Б класса Фраш Л.Н.
Обучающиеся 1 Б класса 24 чел
Родители обучающихся 1 Б класса
Медицинская сестра МБОУ гимназия №1 «ЮНОНА»
Финансовое обеспечение: Студент-практикант Ершова Л.А., родительский комитет 1Б класса
Техническое обеспечение: студент-практикант Ершова Л.А.
Смета:№ Наименование затрат Затраты Источник средств
1 Канцелярские принадлежности:
бумага А4 «Снегурочка» (2 пачки)
Цветная бумага А4 (1 пачка)
Набор файлов (1 пачка)
Ватман (2 листа)
Бланки благодарности для обучающихся (24 штук) 100руб.
 
240 руб.
100 руб.
 
120 руб.
120 руб.
 60 руб.
300 руб. Собственные средства, родительский комитет 1 Б класа2. Краска для принтера 190 руб.  Собственные средства
  Итого: 1226 руб.  
ЗаключениеОжидаемые результаты: 
Позитивное изменение отношения к собственному здоровья у участников проекта ;
повышение уровня знаний детей младшего школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
увлеченность детей идеями физического совершенствования;
увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в модных СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека. Говоря о подрастающем поколении, необходимо отметить, что в последние годы, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни далеко не все следуют его нормам. Именно это обусловило выбор темы моего проекта. Важно помнить, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика здорового образа жизни не менее важна, чем пропаганда, особенно в начальной школе.
Мероприятия, проведенные мной, способствовали формированию у ребёнка знаний о Здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего организма. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на ведение здорового образа жизни в целом. Самые юные участники проекта – обучающиеся 1Б класса, получили представление о здоровом образе жизни и о его составляющих в целом. Знакомство проходило в разных вариациях: классный час, анкетирование, написание сочинения, конкурс рисунков, семейные соревнования, беседа с медсестрой. Все это у детей вызывало восторг и искренние эмоции. Ребята сделали свой выбор в пользу здорового образа жизни.
Список использованной литературы1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи /
М.Ю.Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2007. - 220 с.
2. Гафаров В.В. Личность и ее взаимодействие с социальной средой: непроторенная дорога / В.В. Гафаров и др. – Новосибирск: Изд-во СОРАН, 2008. – 280 с.
3. Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев.: «Штиинца», 1975г.
4. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н.Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
5. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. – Екатеринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.
6. Использованы материалы Интернет ресурсов: http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Новое поколение выбирает ЗОЖ» http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Школа за здоровый образ жизни» в разделах: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика. 
ПриложенияПриложение 1
Конспект классного часа
По теме: Здоровый образ жизни. Из чего он складывается?
Класс 1«Б»
Школа МБОУ «гимназия №1 «ЮНОНА» г.Волгодонска
Выполнила:
студентка группы ПНК 3.2
Ершова Лариса Александровна
Учитель наставник: Фраш Л.Н.
Руководитель практики: Галицкова Е.Ю.
Отметка:_______
Волгодонск
2016
Конспект классного часа
Тема классного часа «Здоровый образ жизни. Из чего он складывается?»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.
Задачи:
1. формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.
2. формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
3. Воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
Личностные:
развитие мотивов внеучебной деятельности;
формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; 
повышение  мотивации на сохранение здоровья;
расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 
Коммуникативные:
оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
 Предметные:
активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.    
Форма организации занятия – разговор-рассуждение с игровыми моментами
Основные понятия:
Здоровый образ жизни,
личная гигиена,
режим дня,
спорт
 Оборудование:
Мультфильм «Азбука здоровья»
Презентация
Муляжи овощей и фруктов
Светофоры
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте ребята. Меня зовут Лариса Александровна и сегодняшний классный час проведу у вас я. Наше занятие посвящено важной и нужной теме. А какой мы сейчас попробуем догадаться, посмотрев мультфильм
Приветствие учителя. Просмотр мультфильма
2. Сообщение темы урока Ребята, вам понравился мультфильм? Вы догадались, какая тема сегодняшнего классного часа? Правильно! 1 сл
А что значит вести здоровый образ жизни?
Да
Здоровый образ жизни
Правильное питание, гигиена, спорт и режим дня.
3. Работа по теме урока Итак, мы выделили основы ЗОЖ. 2сл Давайте поговорим о каждой по подробнее.
Первая основа –правильное питание 3сл
Ребята, а как это правильно питаться? Для чего нужно правильно питаться?
Но не все продукты полезные. Есть еще и вредные , которые не нужно употреблять в пищу, потому что они вредят нашему организму. А сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты , сыграв в игру. Вредное или полезное 4сл
У вас на столе лежат светофоры. Если вы на экране увидели вредную еду – то поднимаем запрещающий знак светофора. Это какой знак?
Если пища полезная значит, поднимаем разрешающий знак светофора.
Молодцы, вы определили вредные продукты и запомнили, что их кушать нельзя, т.к. они вредные для нас.
К полезным продуктам вы отнесли фрукты и овощи, а теперь проверим как хорошо вы знаете что относится к фруктам, а что к овощам.
Для этого мне нужно две команды по 2 человека в каждой. В этой корзине лежат овощи и фрукты. Первая команда отбирает для себя фрукты, а другая овощи. А мы с вами будем экспертами и будем проверять правильно ли они выполнили задания.
Вам понравилась игра? Хотите еще?
. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Выходим из-за парт. 16 сл.На экране вы увидите фотографии. Нужно определить, что растет на деревьях – поднимем руки вверх и становимся на носочки, а что растет под землей или что мы собираем с земли - приседаем.
Картофель, яблоко, абрикос, огурец, помидор, апельсин, морковь, капуста, банан, редис, персик, лук, груша, клубника, слива, вишня и т.д.
Итак, давайте еще раз повторим, что значит правильно питаться?
Но чтобы вести ЗОЖ одного правильно питания мало, нужно еще заниматься спортом.
А какие виды спорта вы знаете?
Какой ваш любимый вид спорта?
Обратите внимание на экран, сейчас я буду загадывать загадки про виды спорта, а вы будете их отгадывать. Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Я вижу вы все великие спортсмены и теперь чтобы укрепить свой организм, я попрошу вас выйти из-за парт и провести физминутку для укрепления своего организма.
Физминутка:32сл
1,2,3,4,5
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули
Ручки к верху потянули
1,2 – присесть и встать
Чтобы отдохнуть опять!
1 и 2 вперед нагнуться
1 и 2 назад прогнуться
Вот и стали веселей
Здоровее и сильней.
Спорт это очень важно. Но правильно питаться и заниматься спортом нужно по особому распорядку, т.е. режиму дня. 33 сл.
Ребята, давайте составим с вами режим дня
И последнее правило, о котором говорила Совунья – личная гигиена.48сл
Предварительно раздав стихотворения, дети выходят к доске и читают четверостишия.
Каша по утрам, фрукты, овощи, не нужно пить газированную воду, и тдЧтобы быть здоровым, поддерживать иммунитет,
Ответы детей
Красный
Зеленый
Кушать кашу, фрукты, овощи, не пить газировку и т.д.
Дети должны их назвать
Фигурное катание, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол
Ответы детей.
Выполняются физминуткуЛичная гигиена
Чистим зубы, умываемся, расчесываемся, купаемся
Чистота — залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать,Руки в рот не надо брать.
Физкультурой занимайся,Чтоб здоровье сохранять,И от лени постарайсяПобыстрее убежать.
Ты зарядкой занимайся,Если хочешь быть здоров.Водой холодной обливайся Позабудешь докторов.
Во дворе играл в песок,Рядом ямку рыл щенок.Дома нужно очень быстроВымыть ручки чисто-чисто.Хороша морковка с грядки:Вкус приятный, очень сладкий!Вымой прежде корнеплод,Чем отправить его в рот.
Так что же нужно делать, чтобы соблюдать гигиену?
4. Рефлексия Назовите тему нашего сегодняшнего классного часа?
Что вы повторили для себя?
Наш сегодняшний классный час я закончу необычно. Мы сказали что для ведение ЗОЖа нужно заниматься спортом, соблюдать личную гигиену и режим дня и конечно же правильно питаться, т.е. употреблять много фруктов, ведь в них много витаминов. И сейчас мы раздадим вам вкусные душистые яблоки, но сначала вы их помоете.
До свидания, ребята, до новых встреч! Отвечают на вопросы


Приложение 2
Тема: «Спорт в народ!»
Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.
Наглядные пособия: видеопроектор, презентация, карточки.
Ход классного часа
Фронтальные вопросы:
1) В жизни каждого человека есть увлечение. Какие увлечение вы знаете?
Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
2) У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)
Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
3) Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)
Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Сегодня мы поговорим об увлечении…. Спортом.
1. Вступительное слово
Спорт - дело благородное. В спорте воспитывается характер. Человек, занимающийся спортом, не может быть нечестным, неблагородным. Человек, который занимался в молодости спортом, сохраняет стремление к успеху на всю жизнь. Стремление быть первым и победить остается у человека навсегда в жизни.
Класс разбирается на две команды и выбирается жюри.
Конкурсы:
Ответить на вопросы.
Крокодил
Загадки о спорте
Конкурс на быстроту и сообразительность
Криптограмма
УгадайкаПервый конкурс: Ответить на вопросы.
(каждой команде 5 вопроса, если не отвечает, этот вопрос переходит соперникам, каждый вопрос - это 1 балл команде)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (Боб)
Второй тур Крокодил Показать пантомиму на виды спорта:
(каждой команде определяется 1 вид спорта, показывают пантомиму , а соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально 3 балла)
теннис;
бокс;
футбол
волейбол
баскетбол
Третий тур Загадки о спорте
1. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! Спортзал.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ... Волейбол.
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. Коньки.
6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим, 
Уж такой у нас режим. Лыжи.
Четвертый тур конкурс на быстроту и сообразительность
(каждой команде дается кричалка ее нужно собрать и прокричать)
1. Речевки о здоровье:
Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
Пятый тур крипптограммаВ этой криптограмме есть 13 видов спорта и предметы для спорта, я вам даю 2 минуты чтобы найти эти слова и записать на этот лист.
Б А Ь Ф А Б О В
О С Л О Г Ь Р О
Б О К С Н Б О Л
С И Н Е А А Т Е
Л М Н Е Т А А Й
Е Я Ч Ь Ш Б Е Б
Й А Б Й А И О О
Е К К О Х Ж Ы Л
Итог классного часа:
“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться еёсокровищами, он должен, по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.”                                                          
                   А.А. Леонов.
Приложение 3
Разработка внеклассного мероприятия «Семейная спортивная спартакиада».
Цели:
Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.
Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
Предварительная подготовка
Класс делится на команды, в которых участвуют дети и родители.
Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.
Каждая команда выбирает те конкурсы, в которых она хочет участвовать.
Подготовка призов для награждения после каждого конкурса.
Ход спартакиады
Спартакиада начинается со звуков фанфар (музыкальная запись). Команды строятся для участия в спартакиаде.
Представление команд.
Команда показывает свою визитку, девиз, несколько спортивных упражнений.
Команда «Земля».
Занимаемся всегда
Мы зарядкой по утрам.
А сюда пришли сегодня,
Чтоб, конечно, победить!
Мы – команда, мы – герои!
В этом можно убедить!
Наш девиз простой, веселый:
«Побеждают всегда герои»!
Команда «Космос».
Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звездная команда,
У нас сегодня выступает!
Мы любим спорт
И с физкультурой дружим.
Наш звездный экипаж
Вам в спартакиаде нужен!
Прийти к победе совсем непросто!
Но наш девиз: «Через тернии к звездам!»
Задания спартакиады.
1 Задание. Вопросы командам на спортивную тему:
Почему олимпийские игры получили такое название?
Когда впервые состоялись современные олимпийские игры?
Кто основал Интернациональный Олимпийский комитет?
Что является символом олимпийских игр?
2 задание. Соревнование со школьными предметами:
Пробежать с книгой на вытянутой руке;
Прыгать с книгой, зажатой между книгами;
Пронести книгу на голове;
3 задание. Каждая команда получают 50 стаканчиков из-под йогурта или пластмассовых стаканчиков. Из этих стаканчиков нужно построить крепость.
4 задание. Эстафета с воздушным шариком:
1 этап. Бег с шариком, лежащим на тетради;
2 этап. Бег с шариком и одновременное подбивание его теннисной ракеткой;
3 этап. Бег с шариком, зажатым между ногами;
4 этап. Бег и одновременное надувание шарика;
5 задание. Члены команды становятся в затылок друг другу, перед ними лежат комочки ваты. Каждый из членов команды по очереди дует на комок ваты. Задача состоит в том, чтобы комок ваты улетел как можно дальше.
6 задание. Команды получают кассетную запись ритма, который они должны отстучать с помощью предметов , предложенных для конкурса. Одна команда получает для отстукивания заданного ритма книги, другая – карандаши.
7 задание. Бег в мешках (на время).
8 задание. Шариковый дождь. По команде ведущего капитаны команд получают по 15 шариков (у каждой команды - свой цвет). По сигналу ведущего шарики бросают вверх, задача команды – в течение минуты поймать и лопнуть как можно больше чужих шариков.
Подведение итогов. Награждение участников
Приложение 4
Классный час на тему «Личная гигиена»
Цель:
- формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
- научить детей некоторым правилам личной гигиены;
- создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.
Ход урока
- Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастит болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
- О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
Сказка о микробах
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.
Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
- Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?
- Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
- А кто такие грязнули?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
- Ребята, а знаете ли вы, что
-Чистота- это залог здоровья
-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
Загадки
- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулюИм утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)
Практическая работа
- Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?
Физкультминутка (Дети повторяют движения)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
- А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?
- Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
Мультфильм «Личная гигиена»
Итог- Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?
- Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.
Приложение 5
Беседа со школьной медсестрой о личной гигиене
Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.
Личная гигиена – это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти.
Если Вы едите здоровую пищу, чистите зубы, умываетесь, занимаетесь спортом и даже обливаетесь холодной водой, то это улучшает общее состояние организма, повышает иммунитет, продлевает жизнь.
1. Что включает личная гигиена?
Соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища.
2.1. Гигиена рук
Мойте руки чаще! Большинство кишечных инфекций и даже грипп передается через руки!
Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой,  после улицы и во всех случаях, когда руки загрязнены.
Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными.
Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней.
2.2. Гигиена кожи
Кожа является наружным покровом тела человека. Она несет защитную функцию.
Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, различные загрязнения.
Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Он прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение.
Правила ухода за телом
Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем.
Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением.
Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю.
После мытья обтирайся свежим полотенцем, надевай чистое белье.
2.3. Гигиена полости рта
Все в организме взаимосвязано. Состояние здоровья нашего организма отражается и на наших зубах. Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.
Зубы следует чистить два раза в день с внешней и внутренней стороны. Для этого применяют:
1. Зубные порошки хорошо знакомы людям старшего поколения.
2. Зубные пасты гигиенического типа и лечебно-профилактического.
3. Зубные щетки для детей – маленькие с толстой ручкой. Применяя такую щётку, легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубы. Чистка зубов щеткой развивает у ребенка мануальные навыки. Таким образом, чистка зубов будет дополнительной гимнастикой для ума!
4. Жевательная резинка и ополаскиватели - это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов.
Правила ухода за зубами
Чисти зубы ежедневно утром и вечером, пользуясь зубной щеткой и пастой.
Полощи рот после еды.
При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.
2.4. Уход за волосами
В основном вопрос этот касается девочек, особенно имеющих косы. Необходимо постоянно следить за опрятностью головы, научиться их расчесывать и заплетать волосы, мыть голову не реже одного раза в неделю.
Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Недопустимо использовать для мытья волос хозяйственное мыло либо моющие средства, предназначенные для стирки белья. Рекомендуется пользоваться туалетным мылом или шампунем.
2.5. Гигиена одежды и обуви
Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, от повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна быть легкой и удобной.
Спортивная одежда. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. При занятиях на улице летом форма может состоять из майки, шортов. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.
Необходимо быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь.
Обувь должна быть легкой, эластичной и удобной. Лучше всего этим требованиям отвечает обувь из натуральной кожи.
Важна так называемая «внутренняя обувь» — носки, гольфы. Надо, чтобы они хорошо пропускали воздух, впитывали пот. Носки всегда должны быть чистыми, эластичными и мягкими.
2.6. Гигиена жилища
Наше жилище тоже нуждается в гигиене! Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха. Оно должно производиться не менее 3-х раз в день.
Уборка должна проводиться влажным способом или с помощью пылесоса. Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов.
Правила гигиены жилища
Необходимо всегда вытирать ноги при входе в помещение!
Дома, в школе переодевать сменную обувь.
Проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс.
Систематически вытирать пыль и убирать свою комнату.
Содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки.
Аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.
Анкетирование
Мы решили провести опрос среди учащихся младших классов, так как нам стало интересно: знают ли ребята младшей школы правила личной гигиены? Применяют ли они эти правила в жизни?
Вопрос № 1 Нужно ли умываться утром и вечером?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 2 Можно ли не мыть руки после туалета, перед едой?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 3 Нужно ли мыть руки после игры с животными?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 4 Можно ли перед сном не мыть ноги?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 5 Нужно ли регулярно мыть тело?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 6 Нужно ли следить за чистотой волос?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 7 Нужно ли регулярно стричь ногти?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 8 Можно ли пользоваться чужой расческой, самому стричься чужими ножницами?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 9 Можно ли грызть ногти?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 10 Нужно ли иметь отдельную кровать, свое постельное белье, полотенце?
1. Да. 2. Нет.
Вопрос № 11 Можно ли мерить и носить чужие головные уборы, одежду, обувь?
1. Да. 2. Нет.
Приложение 6
«Анкета правильное питание»
1. Укажи свой пол:
а) мужской; б) женский.
2. Считаешь ли ты себя здоровым?
а) да; б) нет.
3. Здоровье твоего организма зависит от того, чем ты питаешься?
а) да; б) нет.
4. Что бы быть здоровым, сколько раз в день достаточно кушать?
а) 1 раз; б) 2 раза; в) 3 – 4 раза; г) более пяти раз.
5. Ты завтракаешь дома?
а) нет, никогда; б) да, но не каждый день; в) да, каждый день.
6. Что чаще всего ты ешь на завтрак?
а) молочную кашу; б) яичницу; в) бутерброд;
г) сосиски; д) конфеты и сладкие булочки.
7. Как часто ты пьешь Coca-Cola, Sprite, Fanta?
а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; драза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.
8. Coca-Cola, Sprite, Fanta, лимонады – сладкие газированные напитки. Для зубов:
а) опасны; б) полезны.
9. Как часто ты ешь сладкое (шоколад, мармелад, печенье, леденцы и т. д.)?
а) несколько раз в день; б) только после приема пищи - на десерт; в) не ем вообще.
10. Как часто в твоем рационе присутствуют супы?
а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; драза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.
11. Как часто ты перекусываешь в кафе «быстрого питания»:
а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) каждый день.
Приложение 7
Конспект родительского собрания в 1 Б классе.
Хорошими людьми становится больше от
Упражнений, чем от природы.
ДемокритЗадачи собрания:
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование учащихся и родителей.
Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня)

Ход собрания
На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Вступительное слово классного руководителя
Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.
Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
3. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
НЕЛЬЗЯ:
Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

5. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня
Образец режима дня первоклассника
Примерный вариант режима дня первоклассника Время
Подъем 7.15
Зарядка, умывание, уборка постели 7.15 – 7.45
Завтрак 7.45 – 8.00
Дорога в школу 8.00 – 8.20
Занятия в школе 8.30 – 12.30
Прогулка на свежем воздухе 13.00 – 14.00
Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00
Приготовление уроков 16.00 – 17.00
Свободное время 17.00 – 19.00
Ужин 19.00 – 19.30
Свободное время 19.30 – 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00
Памятка №1. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Памятка №2. Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
«Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
Анкета для родителей
«Режим для вашего ребенка»
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- В какое время вы делаете уроки?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Приложение 8
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»




Приложение 9
Праздник в 1 классе на тему здоровый образ жизни «Восемь докторов».
Цели мероприятия
1. Подвести итоги реализации в классе программы по сбережению здоровья первоклассников.
2. Способствовать формированию в классном коллективе дружелюбной и радостной атмосферы.
Подготовка
1. Составление классным руководителем сценария праздника.
2. Распределение между детьми и взрослыми ролей участников праздника и заданий.
3. Помощь детям в разучивании ролей, стихов и частушек, выполнении заданий.
4. Подготовка родителями оформления классного кабинета, необходимого инвентаря для проведения праздника.
Участвуют первоклассники, их родители, классный руководитель, учителя музыки и физкультуры, приглашенные ученики начальных классов и учителя.
На доске расположен плакат с названием праздника. Зал украшен воздушными шарами. Подготовлены костюмы для исполнения ролей докторов, призы для победителей и участников конкурсов (фрукты, витамины), книги для проведения конкурса, стенды «Восемь докторов», изготовленные в начале учебного года классным руководителем и родителями первоклассников. Часть стульев в классном кабинете расставляется по кругу (для первоклассников).
Ход праздника
Действующие лица
Дети.
Классный руководитель.
Доктор Солнечный Свет.
Доктор Свежий Воздух.
Доктор Чистая Вода.
Доктор Физические Упражнения.
Доктор Правильная Осанка.
Доктор Правильное Питание.
Доктор Активный Отдых.
Доктор Разум.
Дети под музыку входят в кабинет и рассаживаются по местам. Группа первоклассников становится перед зрителями и читает стихи.
Дети
В первоклассном городке
Первоклассный дом стоит,
И народ такой чудесный
Там за партами сидит!
 
А на первом этаже
Первоклассно мы живем.
Вместе пишем, и читаем,
И рисуем, и поем.
 
Все расскажем по порядку:
Утром делаем зарядку,
Соки пьем и фиточай«Не болей и не скучай!» —
 
Это наш девиз теперь!
Жить так здорово, поверь!
Ходим каждый день гулять,
Кислородом подышать.
 
Вовремя ложимся спать,
Чтобы утром нам опять:
Не лениться, а учиться,
Не зевать и не скучать!
Классный руководитель обращается к присутствующим со вступительным словом.
Классный руководитель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на празднике! Уважаемые родители, еЩе совсем недавно мы знакомились с вами перед началом Учебного года, переживали за наших первоклассников, их Успехи в учебе, их здоровье. Мы решили, что сделаем все от нас зависящее для сохранения здоровья детей. На наших первых родительских собраниях, еще летом, мы большим и дружным коллективом договорились, что первоклассники будут жить в школе по особому режиму дня, особой программе, которую сами и составили.
Давайте вспомним, ребята, как мы прожили этот год. Наше утро начиналось с зарядки; во время первой перемены мы пили сок или фиточай; после третьего урока мы шли на прогулку (30 мин). За год около 50 ч были проведены на свежем воздухе. А самое главное — полюбили чай из целебных трав. На уроках здоровья мы познакомились с докторами и полюбили их. Но впереди нас ждут интересные мероприятия: поход совместно с родителями и ознакомительно- оздоровительная поездка в санаторий Хилово.
Сегодняшний праздник мы посвящаем нашим любимым докторам. Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте!
Выходит ребенок в костюме Доктора Солнечный Свети читает загадку.
Доктор Солнечный Свет
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Классный руководитель. Наш первый доктор — Доктор Солнечный Свет. Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, куст, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным вечной мглой, если бы ее не освещали магические лучи Солнца.
Наш второй доктор — Доктор Чистая Вода.
Появляется ученик в костюме Доктора Чистая Вода.
Доктор Чистая Вода. Человек почти на 80% состоит из воды. Пополняйте запас воды в течение дня, пейте чистую воду.
Ученик читает стихотворение.
Ученик
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без воды.
Доктор Свежий Воздух (один из родителей). Вы быстро вспомните имя третьего доктора, если ответите на мой вопрос: чего в комнате не увидишь, а жить без него не сможешь?
Дети отвечают.
Давайте вместе, дети и взрослые, выполним упражнения дыхательной гимнастики «Сильные руки», «Часики», «Буратино», «Дровокол», «Трубач».
Доктор Физические Упражнения (ученик). А я — Доктор Физические Упражнения.
Ну-ка, повторяйте за мной:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку        Ходьба на месте.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать       Ходьба,
Руки поднимать     Руки вверх,
Приседать и вставать      Приседание 4— 6 раз
Прыгать и скакать     Прыжки — 10 раз.
Доктор Правильная Осанка (учитель физкультуры). Я пятый доктор — Доктор Правильная Осанка. Я советую вам, ребята, следить за тем, чтобы ваши спины были ровными. Вы уже знакомы с упражнениями по улучшению осанки. Повторим одно из них. Предлагаю соревнование. Задание: встать к стене, положить книгу на голову, держать спину прямо и постараться дойти до обозначенной черты, не Уронив книги. Победитель тот, кто дойдет первым с книгой на голове.
Проводится соревнование, победители и участники получают призы.
Доктор Правильное Питание представляется и раздает детям и взрослым памятки о правильном и здоровом питании. Объявляет конкурс: кто быстрее выпьет витаминный напиток через соломинку для коктейля.
После конкурса классный руководитель предлагает школьникам спеть частушки для гостей.
Дети
А мы, орловские девчата,
Красоты рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем!
 
Я румяная девица
И танцую ловко,
Потому что ем всегда
Свежую морковку.
 
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!
 
Я секрет румян достала
У прабабки Феклы —
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы.
 
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
 
На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры.
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.
 
Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это ведь сорт винограда.
 
Разудалый я силач —
Гну рукой подковку,
Потому что я жую
Каждый день морковку.
 
Стоит дедушка с корзинкой
На узорчатом крыльце,
Раздает своим внучатам
Витамины А, В, С.
Доктор Активный Отдых (учитель музыки). Самый лучший отдых — активный отдых на свежем воздухе. Давайте исполним танец «Хлопай, топай!».
Дети танцуют и поют.
Дети
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером.
Лучший танец —
«Хлопай-топай»,
Когда делать нечего...
Кем бы ни был ты — отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!
Классный руководитель. А восьмой доктор, дети, с вами всегда. Это Доктор Разум. Если человек все время обижается, завидует, злится, то он начинает болеть. А кто радуется жизни, добр к людям, много шутит, тот редко жалуется на болезни. Послушайте стихотворение Эммы Мошковской и попробуйте ответить на ее вопрос.
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь — все огорчаются!
И огорченные люди встречаются,
И огорченно деревья качаются...
 
Я улыбаюсь — горе кончается!
Всюду веселые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?
Дети и взрослые отвечают на поставленный вопрос.
Ребята, посоветуйтесь со своими родителями и скажите, какой доктор на сегодняшний день необходим вам больше всего и почему.
Дети по кругу обосновывают свой выбор.
Классный руководитель читает стихотворение С. Маршака.
Наш праздник подошел к концу.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.