Комплексное занятие по экологии в подготовительной группе по теме «Прогулка в лес»


Комплексное занятие по экологии в подготовительной группе.
Прогулка в лес.
Программное содержание: Обобщить имеющиеся у детей знания о природе родного края.
Развивать умственные способности детей, ведя занятие в форме викторины, создание поисковую ситуацию для выдачи правильного ответа.
Учить, терпеливо выслушивать ответ товарищей, дополнять его новыми сведениями, не повторяясь.
Закрепить в словаре детей названия растении, птиц. Ввести в активный словарь понятия «хвойный, смешанный». Знать правила поведения в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну под названием «лес». Что это за страна?
Дети: Лес - это дом для зверей и птиц.
Лес – это наше богатство, это наряд планеты. И т.п.
Воспитатель: Вот вы сказали, что лес - это дом для зверей и птиц. Как должны вести гости себя в чужом доме, чтобы не помешать его хозяевам?
Дети: Не вредить, не мешать тому, кто там живет, не шуметь, не сорить.
Воспитатель: Вы сегодня не просто ребята-дошколята, вы – туристы. А туристы ходят в походы с веселыми песнями. Споем и мы.
Дети поют песню «По солнышку, по солнышку».
На пути детей появляется гриб - лесовик.
Гриб: Здравствуйте дети! Куда путь-дорогу держите? А я гриб - лесовик- хозяин здешнего леса и пропущу вас в лес только тогда, если вы ответите на мои вопросы- загадки. Начинаю:
-Молодцы. Проходите на полянку и рассаживайтесь поудобней .Гриб: На нашей полянке много цветов. Сейчас я проверю, как вы их знаете, но вместо ответа вы должны принести мне этот цветок.
Гриб плачет , жалуется, что у него болит нога, которую он поранил.
Воспитатель: Ребята, чем же нам помочь грибу? У нас нет ни бинта, ни йода? Какое растение помогает от порезов, хорошо залечивает ранки? Принесите его. (Подорожник)
Гриб: Спасибо вам большое, а я не знал, что это растение лекарственное. Какие еще лекарственные растения вы знаете?
Дети называют и приносят с полянки открытки с этими растениями, говорят о том , чем оно помогает человеку.
Воспитатель: Ребята, а как правильно собирать лекарственные растения. Ведь без них не обойтись человеку?
Дети: Нельзя собирать все растения с одного места. Если нужен корень растения, то выкапывать его надо осторожно, чтобы не повредить корни других растении. Собирать растения надо в определенный срок, а просто так рвать растения нельзя. Если такое растение одно и рядом нет других, то рвать его нельзя.
Гриб: Я слышал, что есть Красная книга. Что это за книга и почему она красная. Мне вот больше нравится зеленый цвет. ( Дети рассказывают.)
Молодцы, хорошо знаете цветы и их пользу. За такие хорошие знания я вам сделаю подарки. Цветики-цветочки в моем лесочке, выходите, повеселите нас.
Девочки танцуют танец цветов.
Гриб: Как вы думаете , в каком лесу вы находитесь в хвойном или смешанном? Сейчас мы с вами поиграем в игру « С какой ветки эти детки».
Гриб показывает листок, а ребенок должен его называть и найти среди картинок и показать.
Гриб: Дети, давайте послушаем лес. Что вы слышите? (Запись голосов птиц )Сейчас я узнаю , какие вы друзья пернатых. Слушайте, думайте, отвечайте.
Каких вы знаете птиц?
Какие птицы остаются с нами зимовать?
Какие птицы улетают в теплые края?
Какие птицы предсказывают погоду?
Какую птицу называют санитаром леса? И почему?
Как вы заботитесь о птицах?
Молодцы, вы хорошо знаете и птиц, а знакомы ли вам другие обитатели леса – грибы? Сейчас мы поиграем игру « Берем – не берем».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет гриб. Если гриб съедобный, ребенок ловит мяч и говорит «берем» , а если гриб ядовитый, то мяч не ловит и говорит слово «не берем».
Гриб: Молодцы, вы хорошо знаете лес и его обитателей. Из вас вырастут верные друзья леса. Вы никогда не будете губить природу, а приходить в гости к природе только фотоаппаратом или красками. За ваши такие хорошие знания дарю вам картину леса . (Показывает большой рисунок, на котором изображена поляна без цветов и травы в окружении леса) Но мой лес скучный, невеселый, грустный. Нарисуйте , пожалуйста на его поляне разные цветы, бабочки, жучки , грибы.
Под музыку дети рисуют, украшают поляну.
Воспитатель благодарит гриба за интересную прогулку, а детей за яркий красочный рисунок, обратив внимание на то, какой нарядной и веселой стала лесная поляна.