Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев».

Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- обобщение представлений о деревьях и развитии деревьев;
- углубление представлений о деревьях: у них есть корень, ствол, ветки, листья;
-познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
-воспитывать у детей внимательное и заботливое отношение к растительному миру;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы: картина «Осень», картины «Деревья», игра «Собери дерево», альбомные листы, гуашь, крупная кисть, трубочка для напитков, вода в баночке, влажная тряпочка, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно осень!
-Какие изменения в природе произошли с приходом осени? (Показ картины)
-Скажите - что происходит с деревьями в разное время года? (Показ картин с деревьями в разное время года)
-Какие деревья вам знакомы? (Сосна, ель, береза, дуб) (Показ )
-А вы знаете, какую пользу приносят деревья? (Деревья очищают воздух, спиленное дерево – это строительный материал: делают доски, мебель, игрушки, бумагу) (Показ)
-Как вы думаете, человек может помочь деревьям? (Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, весной вместе со взрослыми сажать молодые деревца) (Показ)
Игра «Собери дерево»
Давайте соберем дерево и полюбуемся, какое оно красивое.
-Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья)
Надо будет прикреплять части дерева. Нарисован только ствол.
-Чтобы дерево росло, что ему нужно? (Корни)
-Зачем дереву корни? (Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается.) (Дети прикрепляют корни к дереву)
-Какие части дерева я вам показываю? (Ветки) Прикрепляются ветки
По стволу и веткам вода из почвы идет к листочкам.
-Что растет на ветках? (На ветках растут листья) Прикрепляются листочки. Это крона дерева.
А еще листья выделяют кислород, которым мы с вами дышим.
-Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растет)
А теперь отдохнем. Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Рисование кляксография с использование ватных палочек.
-Дети, вы верите в волшебство?
Сейчас мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге - да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Мы нарисуем дерево. Сначала разведем на палитре желтую, красную, зеленую гуашь, добавим воду.
-Какой цвет получился? (Коричневый)
С помощью кисти ставим кляксу там, где будет начинается ствол дерева. Трубочкой раздуваем краску в разных направлениях. Трубочкой не задеваем краску и бумагу. Лист бумаги можем поворачивать, рисуя ствол и ветки.
Листочки нарисуем ватными палочками.
-Каким цветом будем выполнять листочки? (Желтыми, красными)
-Приступаем к работе.
Молодцы! Какие замечательные деревья получились.
- Я предлагаю устроить выставку, потому что такие шедевры все должны увидеть! Согласны? (ответы детей).
- Работы выставляются на постановочный планшет.
- Вот какая красота у нас получилась! Поздравляю, вы освоили новый способ рисования кляксами! Молодцы! Вы настоящие художники!
Итог занятия.
- Наше занятие подходит к завершению.
-Скажите, что нового узнали на занятии?
-Чему научились?
-Вам понравилось?