Конспект классного часа на тему Зажечь звезду добра (1 класс)


Цель: Способствовать формированию ценностного отношения к окружающему миру, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «доброты»; учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции, создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыслительной деятельности детей;
-развивать воображение, устную речь детей, умение размышлять, задумываться над поступками людей, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.
-воспитывать уважительное, внимательное отношение к близким людям, развивать навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способность к сопереживанию,
Форма проведения: беседа- диалог с игровыми ситуациями
Обор: музыкальное оформление (релаксационная музыка, песня кота Леопольда), художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя учащихся); использование ИКТ (презентация)
Ход
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.
Тренинг «Ласковое имя». Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами «Привет, …!» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».
- Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?- Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу ( хором - хорошего настроения).
Сегодня на нашем классном часе присутствуют много гостей. Это учителя нашей школы. Поздороваемся с ними на казахском, русском и английском языках.
2. Работа по определению темы классного часа. Исполняется песня «Если добрый ты»
- Кто пел песню? (кот Леопольд)
- О чѐм пел кот Леопольд? (о доброте)
- Кто догадался, о чѐм будем говорить на классном часе?
- Вы правильно угадали. Это слово «доброта».
На доске цели: - Что такое доброта?
- Что значит «добрый человек»?
- «Зажечь» звезду добра.
- Правильно! Сегодня мы будем говорить о том, что такое доброта, в чем она проявляется, как научиться быть добрыми. Узнаем, какими качествами должен обладать добрый человек, будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях Постараемся зажечь звезду добра. Всѐ это произойдѐт на классном часе (открываю название, дети читают)
3. Работа со словом доброта?(раскрасить слово разноцветными карандашами)
Вывод: Если посмотреть в толковый словарь, то ДОБРОТА - это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим и мы с вами попадаем в королевстве доброты
В королевстве добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты. В королевстве столько доброты.
4. Работа с пословицами
- Поиграть в игру «Волшебный сундучок». (В нем находятся пословицы о доброте)
- Какие пословицы о доброте вы знаете?
Дима: Добрый человек несет мир - говорят русские.
Алтын: Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.
Кристина: Добро и собака не забывает - говорят мари.
Айдана: Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Варвара: Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
Катя: Без добрых дел нет доброго имени
Настя: Жизнь дана на добрые дела
- В чѐм проявляется доброта? (Доброта проявляется в поступках.)
5. Чтение стихотворений о доброте
Катя
Как бы жизнь не летела. Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Настя
2.Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда. Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь, рождает птица птицу.
От доброго – добро, от злого зло родится.
6. Слово учителя
Мир начинается с тебя –
Об этом помни.
В тебе горит звезда добра –
Еѐ не скомкай.
Зажги еѐ сквозь ложь обид
И слез ненастья ей подари свою любовь и счастье.
И это чудо ты зажги на благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь. Все, что сегодня приобрел,
Возьмешь ты в завтра мир начинается с тебя –
И это правда!
7. Игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Помочь другу.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
8. Площадь добрых дел
- Что значит «добрый человек»? Какой он?
- Сегодня, какие добрые поступки вы совершили? (Дети прикрепляют звезду с добрыми делами, поступками).
Вывод: Только через добрые дела можно зажечь звезду добра.
- Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.
9. Ребята, согласны ли с таким высказыванием «Живет повсюду доброта?»
7. Представление творческого проекта (Алтын, Дима)
- Сегодня мы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим: «Ай, да мы! Молодцы!»
9. Итог
- Что такое доброта?
- В чем проявляется она?
10. Рефлексия. Фонтан добра и любви.
Подойдите ко мне, улыбнитесь. Соберите ручки вот так. Представьте, что это фонтан. Он сияет всеми цветами радуги на солнце. А кому вы бы хотели подарить водичку из фонтана добра и любви, чтобы ваши подарки попали по назначению. Давайте подуем и брызги разлетятся по всему миру. Молодцы.
Нашим гостям подарите сердечки с пожеланиями.