Сценарий внеклассного мероприятия английский язык/история Русская америка 19 века и Форт Росс викторина


Таскаева Елена Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бакчарская средняя общеобразовательная школа»,
села Бакчара, Томской области
Аннотация: Викторина по истории Русской Америки 19 века и поселению Росс, опубликованная в сети Интернет и доступная онлайн.
Предмет: Английский язык, История.
Возрастная группа: 9-11 класс.
Внеклассное мероприятие: Игра-викторина «Русская Америка 19 века и Форт-Росс - факты и события»
Разработка выполнена с помощью возможностей конструктора сайтов Wix, онлайн кроссворд выполнен в среде Hot Potatoes.
Разработка может применяться для очного либо дистанционного конкурса-викторины на английском языке, так и для получения дополнительных знаний по предмету история.
Номинация конкурса: IT технологии для создания и реализации предметного внеурочного мероприятия.
Цель мероприятия: В игровой соревновательной форме способствовать приобретению обучающимися страноведческих знаний о Русской Америке и Форте Росс.
Задачи:
а. Образовательные
Совершенствовать навыки чтения на полное понимание текста
Расширить страноведческие знания учащихся
б. Развивающие
создать условия для развития аналитических способностей учащихся таких как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать, делать выводы
Создать условия для развития памяти, внимания, воображения
Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
в. Воспитательные
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе
содействовать формированию патриотических чувств
содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов
содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка
Оборудование: Компьютеры, ноутбуки, планшеты или смартфоны с выходом в сеть интернет по количеству команд.
Подготовительный этап.
Для проведения данного мероприятия необходимо сформировать команды учеников, желательно, равные по способностям. Можно (не обязательно) за несколько дней до мероприятия сообщить командам о теме викторины и попросить ребят найти в разных источниках информацию о истории Русской Америки 19 века.
Кабинет желательно оформить иллюстрациями Форта Росс, историческими картами, книгами по истории России и США. Можно повесить Российский и Американский флаги.
Ведущим может выступать учитель, в жюри можно пригласить учителей истории, либо ребят из других классов.
Время реализации мероприятия 45 минут.
Ход мероприятия:
Каждая команда получает цель: пройти квест в интернете, по итогам квеста решить онлайн кроссворд, сделать скрин-шот страницы и выслать на указанный учителем адрес.
Ведущий сообщает командам, что они «отправятся в путешествие в Русскую Америку 19 века». Далее можно показать фотографии Аляски, Калифорнии и Форта Росс для создания соответствующей атмосферы.
Затем учитель раздает опросник, в котором учащиеся проверяют, какие знания у них уже есть по теме Русской Америки и Форта Росс.
Примерные вопросы (вопросы можно написать по-русски, если это мероприятие нацелено исключительно на расширение знаний по истории):
Choose the correct answers to the questions about Russian America and Fort Ross.
What part of the modern USA belonged to Russia in the 19th century?
Alaska b. Montana c. Washington d. Mexico
What was the capital of Russian America?
New Mexico b. San Francisco c. New York d. New Archangel
When was Fort Ross founded?
in 1811 b. in 1801 c. in 1812 d. in 1813
Who was the first Fort Ross manager?
Ivan Kuskov b. Leontij Gagemejster c. Alexander Baranov d. Alexander RotchevWhat did the Russians pay for the land where the settlement Ross was founded?
gold b. necklaces, hatchets, trousers, blankets c. cattle, money
What Indian tribes lived near the Fort?
Kashaya-Pomo b. Mohawk c. the Aztecs
Where were the headquarters of Russian-American Company located?
Moscow b. St-Petersburg c. Irkutsk d. Novosibirsk
What was the name of the last Fort Ross manager?
Ivan Kuskov b. Leontij Gagemejster c. Alexander Baranov d. Alexander RotchevУчитель собирает выполненные тесты и оставляет у себя до окончания мероприятия.
После этого, команды открывают сайт по адресу: http://elenataskaeva.wixsite.com/mysiteи совместно проходят квест, отвечая на вопросы, которые им задает подросток, живший в форте Росс в 19 веке. По мере правильных ответов на вопросы учащиеся получают буквы, из которых им затем надо будет составить слово-пароль и открыть страницу с кроссвордом. Если ребята отвечают неправильно они переходят на страницу, где им сообщается, что ответ неверный, и кнопка возврата отправляет их снова на страницу с вопросом. Каждый вопрос имеет три варианта ответа. Команда переходит к странице с дополнительной информацией по заданному вопросу и кнопкой для получения необходимых букв, только когда выберет правильный ответ. Таким образом, команды, которые отвечают неправильно, доберутся до кроссворда позднее команд, отвечающих на вопросы правильно.
Успешно ответив на все вопросы команды получают ссылку на кроссворд, который также решается онлайн. Далее, ребята делают скрин-шот решенного кроссворда и высылают его на адрес учителя. Команда, чей кроссворд будет решен правильно раньше других, становится победителем.
В процессе проведения викторины будет момент, когда команда дойдет до середины квеста, и им надо будет ввести следующий пароль. В это время необходимо сделать перерыв в работе команды на компьютере, с целью соблюдения санитарных норм. Здесь можно запланировать музыкальную паузу, провести физкультминутку в игровой форме, интересной для учеников этого возраста, опять же в соревновательной форме, либо дать команде бумажный вариант текста и попросить их найти ответы на вопросы. Каждый учитель найдет задание, подходящее конкретно для его ситуации. Во время проведения викторины в моем классе, мы слушали песню на английском языке, исполняемую семиклассницей. Перед началом музыкальной паузы учитель записывает время, за которое команда добралась до страницы с паролем, и затем, после паузы, каждая команда продолжает прохождение игры в определенное время. Например, первая команда начинает отвечать на вопросы сразу, следующая через минуту, третья через 2 минуты – в зависимости от того, в какой очередности они шли до музыкальной паузы.
После завершения викторины учитель раздает обратно тесты, которые ребята решали перед прохождением квеста и просит их проверить, какие вопросы были отвечены правильно, а какие нет, и ребята сравнивают, какой информацией они владели до и после прохождения квеста.
Далее учитель предлагает участникам квеста провести самооценку, подводит итоги соревнования и проводит награждение команд.
Квест можно проходить по-английски, для отработки навыков чтения, а также и по-русски, для получения исторической информации, если у ребят недостаточные знания английского языка, либо они изучают другой язык.
Авторский медиапродукт: сайт, опубликованный в сети Интернет с интерактивной презентацией викторины. Создан в конструкторе сайтов Wix.
Структура медиаресурса: последовательная.
20224752933708032752457452498725762012128507620-63507620
Содержание слайдов:
Титульный слайд, на котором можно выбрать язык для прохождения квеста.
Приветствие подростка, который будет рассказывать о своей жизни в Форте и задавать вопросы командам.
Слайд закрытый паролем, который откроется при правильном вводе года, когда был основан Росс.
Анимация полет сквозь время
Анимация кадров Форта Росса
Условие задания
7-50. Вопросы квеста, страницы с буквами-призами, страницы с исторической информацией.
20. Страница, закрытая паролем, которая откроется, если команды введут правильное слово (найденное в процессе прохождения квеста).
21. Кроссворд
22. Страница с анимацией путешествие во времени
32. Страница с перечислением использованной литературы и сайтов.
Образцы страниц (некоторые):


Использованные источники и ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81https://en.wikipedia.org/wiki/Fort_Ross,_Californiahttps://www.youtube.com/watch?v=z4ZDCXjTdL8http://www.fortross.org/http://frontiers.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfsplash.htmlhttp://www.supportfortross.org/Music: "Во поле березка стояла" народная
http://begin-journey.ru/russkaya-kaliforniya-fort-ross.htmlhttp://spetsialny.livejournal.com/1092995.htmlhttp://www.the-submarine.ru/cat/t1580/Конструктор HOT POTATOES
Конструктор сайтов WixРедактор изображений Paint Net