Презентация к методической работе по теме : Использование современных ИК технологий в обучении английскому языку


Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку Выполнила: Цыганкова И.А. учитель английского языка МБОУ СОШ № 6 г.Александровск-Сахалинский * Теоретические основы использования ИКТ в обучении иностранному языку ИКТ – это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета; это использование самого компьютера, самых разных его программ.Компьютерная технология осуществляется в трех вариантах:∙ «проникающая»∙ «основная»∙ «монотехнология» * Классификация ИКТ По решаемым педагогическим задачам средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);комплексные средства (дистанционные учебные курсы). По функциям в организации образовательного процесса информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);поисковые (реализуются через каталоги и поисковые системы). По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, программно- и учебно-методические материалы и т.п.); с визуальной информацией (коллекции: фотографий, иллюстрации, видеофрагменты, видеоэкскурсии; символьные объекты: схемы, диаграммы и т.д.);с аудиоинформацией (звукозаписи);с аудио- и видеоинформацией;с комбинированной информацией. * Преимущества и недостатки компьютерного обучения Психологические преимущества Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал. Компьютер гарантирует конфиденциальность. Таким образом, самооценка обучающегося не снижается, а на учебном занятии создается психологически комфортная атмосфера. Достоинства с точки зрения методики Компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения, чем работа в аудитории или в лингафонном кабинете. Это обеспечивается прямой и постоянной реакцией машины на ответы учащегося в ходе выполнения упражнения. Поскольку каждый обучаемый выбирает свой темп работы сам, то компьютерное обучение как нельзя лучше соответствует принципам индивидуального обучения. Обучающиеся могут допускать любое количество ошибок, не испытывая при этом терпение компьютера. Технические преимущества Мультимедиа – ряд устройств, значительно расширяющих возможности компьютера. Теперь машина способна воспроизводить запись отдельных слов, фраз, предложений и целых текстов. Также есть возможность обучаемым записать свою речь, а затем прослушать и сравнить с произношением носителей языка. Таким образом, происходит развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование и говорение. Преимущества сети Интернет Благодаря глобальной сети Интернет, у современной молодежи есть возможность общаться с иностранными друзьями с общими интересами. В этом помогают Интернет-чаты и Интернет-форумы, где общение интерактивно. Таким образом, развивается вид речевой деятельности – письмо и языковая грамотность. Преимущества для педагога Компьютер позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Недостатки слабая координированность между методистами и программистами;недостаток качественного программного обеспечения;невозможность прямого устного диалога с компьютером. * Мультимедиа презентация «Мультимедиа» - переводится с английского языка, как «многие среды».Одним из видов мультимедиа является компьютерная презентация, которая создается с помощью программы Power Point . * Достоинства и преимущества компьютерной презентации Достоинства:Последовательность изложения;Возможность воспользоваться официальными шпаргалками;Эффекты: анимация, аудио- и видеофрагменты;Копируемость;Транспортабельность.Преимущества:Облегчение труда преподавателя;Возможность подать информацию в привлекательном виде;Помогает упорядочить материал и выстроить его, согласно логике изложения;Сохранность и возможность корректировки наглядных материалов;Возможность выделить и комментировать наиболее значимый материал. * Проблемные аспекты использования презентаций трудоемкий процесс подготовки презентации; наличие нескольких параллельных потоков информации; слишком быстрый темп (чтения лекции, смены слайдов); мелкий нечитаемый текст и отсутствие поэтапности при воспроизведении сложных рисунков. * Использование мультимедиа Power Point презентаций на уроках английского языка в 5 классе средней школы Объект исследования: процесс обучения английскому языку.Предмет исследования: мультимедиа Power Point презентации в обучении английскому языку.Цель исследования: теоретическое обоснование дидактических условий, обеспечивающих использование ИКТ и разработка мультимедиа Power Point презентаций для изучения некоторых тем по английскому языку.Этапы исследования: 1 этап – констатирующий; 2 этап – формирующий; 3 этап – контрольный. 1 этап – констатирующий * Результат констатирующего этапа Уровень сформированности речевых умений и навыков не очень высокий, так как средний балл – 3,3.05.10.2010 года нами был использован метод анкетирования. На вопрос «Умеете ли Вы работать на компьютере?» все 18 человек ответили, что они умеют работать на компьютере. На вопрос «Знакомы ли Вы с программой Power Point?» 18 человек ответили «да». На вопрос «Использовались ли на уроках в начальной школе Power Point презентации? Если да, то, на каких?» 14 человек ответили, что Power Point презентации использовались на уроках в начальной школе; 4 человек затруднились ответить. На вопрос «Как Вы считаете, помогали ли Вам электронные материалы презентаций в освоении изучаемого материала?» 11 человек ответили «да»; 7 человек затруднились ответить.На вопрос «Легко ли вы справлялись с заданиями тестов на компьютере при контроле знаний?» 8 человека ответили «да»; 6 человек ответили «нет»; 4 человека затруднились ответить. То есть 44,5 % из числа анкетируемых учащихся легко справлялись с заданиями компьютерных тестов; 33,3 % испытывали затруднения; и 22,2% учащихся не дали конкретного ответа на этот вопрос.Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся умеют работать на компьютере, с программой Power Point знакомы, так как данная программа использовалась на уроках в начальной школе. * 2 этап – формирующий * Результат формирующего этапа у пятиклассников появился интерес; они хорошо готовились к тестированию, о чем говорят результаты: средний балл по выполнению работ составил от 3,6 до 3,8. * 3 этап – контрольный На данном этапе исследования использовались методы:Анкетирование учащихсяСравнение результатов начала и конца года * Результат контрольного этапа На вопрос «Как Вы считаете, помогали ли Вам электронные материалы презентаций в освоении изучаемого материала?» все 18 учеников ответили «да».На вопрос «Легко ли Вы справлялись с заданиями тестов на компьютере при контроле знаний?» 8 человека ответили «да»; 4 человека ответили “нет»; 4 человека испытывали затруднение при ответе на этот вопрос. На вопрос «Понравились ли Вам занятия с использованием Power Point презентаций?» все 18 учеников ответили «да».На вопрос «Целесообразно ли, с Вашей точки зрения, часто проводить занятия с применением Power Point презентаций?» все 18 учеников пришли к мнению, что целесообразно.На вопрос «Как Вы считаете, где наиболее эффективно использовать Power Point презентации?» все 18 человек отметили, что наиболее эффективно использование презентаций при объяснении грамматического материала Мы провели сравнение результатов начала и конца учебного года. Средний балл на начало года был- 3,3; конца года составил -3,4. * * Выводы. Применение компьютерных презентаций в учебной деятельности позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала обучаемыми и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо классной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на настенный экран.Эффективность воздействия учебного материала во многом зависит от качества, степени и уровня иллюстрированного материала презентации. Поэтому учитель должен уметь работать с этой компьютерной программой, проявлять свое творчество при создании Power Point презентаций. Power Point презентации можно использовать на любом этапе учебного занятия английского языка для выполнения конкретных учебных задач: при объяснении материала, закреплении; с целью контроля знаний. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную.