Урок русского языка на тему: Разбор слова по составу (2 класс)


Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Повторение. Разбор слова по составу
Цели: - повторить и закрепить знания о частях слова,
- развивать связную речь, память, мышление, обогащать словарный запас,
- воспитывать интерес к предмету
Оборудование: учебник, презентация
Тип урока: урок повторения
Методы: словесный, наглядный
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой
II. Сообщение темы, целей урока. (Слайд 1)
III. Словарный диктант.
1) Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Месяц, январь, февраль, декабрь.
2) Взаимопроверка. (Слайд 2)
IV. Повторение. (Слайд 3)
Из каких частей состоит слово?
Как называется общая часть родственных слов?
Как называются слова с одним и тем же корнем?
Какая часть называется приставкой?
Как пишутся приставки?
Какая часть слова называется суффиксом?
Какова роль суффикса в слове?
Какая часть слова изменяется?
Для чего служит окончание?
2) Выполните следующие задания. Задания даются каждому варианту.
Разбор слов по составу: лес, лесок, лесной; ягода, ягодка, ягодный (Слайд 4)
Списать предложение, найти окончание, корень, приставку, суффикс в выделенных словах. (Слайд 5)
На дереве сидела рыженькая белочка и грызла орешки.
Бежала коза через мосточек, ухватила кленовый листочек.
3) Прочитайте. Подумайте, от каких слов произошли выделенные слова? Найдем окончание, корень, приставку, суффикс в этих словах. Работаем устно. (Слайд 6)
Подоконник - под окном,
Подлокотник – под локтем.
Очень мягкая подушка
Ночью ляжет вам под ушко.
И приснится вам подснежник,
Что так тихо спит под снегом.
И приснится вам подсвечник,
Что под свечкой задремал,
Все уснули - стар и мал.
V. Физминутка.
VI. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы. Спишите. (Слайд 7)
Наступает любимый праздник д…творы в школе будет ёлка ребята готовят к…стюмы, маски, головные уборы мал…чики вырезают очки из бумаги девоч…и ш…ют юбки, плат…я весёлый будет праздник!
VII. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 8) Еще раз повторим и запомним, что
Корень слова – это общая часть родственных слов.
Слова с одним и тем же корнем называются родственными.
Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
VIII. Домашнее задание. Стр. 125, упр. 334 (слайд 9).
Самоанализ
урока русского языка во 2 классе по теме «Разбор слова по составу»
Тема: Повторение. Разбор слова по составу
Цели: - повторить и закрепить знания о частях слова,
- развивать связную речь, память, мышление, обогащать словарный запас,
- воспитывать интерес к предмету
Оборудование: учебник русского языка 2 класса, презентация, интерактивная доска
Тип урока: урок повторения
Методы: словесный, наглядный
Свой урок я строила в соответствии с ГОСО, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Ученики показали свои актерские способности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.  Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.