Проект урока русского языка по теме Состав слова. Основа слова 3 класс


Проект урока
ФИО учителя: Ненашева Ирина Васильевна
ОУ: МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Состав слова. Основа.
1 урок по теме «Состав слова. Основа.
№ Основные компоненты структуры урока 1 Проектирование целей,
задач, типа урока. Тип урока: урок изучения нового материала
Дидактическая цель:
создать условия для освоения новых знаний по теме «основа слова»;
познакомить с понятием «основа слова» и ее ролью, научить находить основу слова и графически обозначать;
развивать мышление, внимание, память, навыки грамотного письма, развивать речь, развить у учащихся умения выделять главное, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы;
формировать умения сотрудничать друг с другом, учить формулировать цели и задачи. воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.Планируемые результаты:
Предметные результаты
Знать понятие «основа слова», уметь находить и обозначать графически основу, определять из каких частей слова она состоит.
МетапредметныеПознавательные: умение называть, различать и обозначать изученные части слова; объяснять, где находится основа слова и из чего она состоит; устанавливать различие между группами слов в зависимости от состава основ слов, умение применять свои знания при выполнении заданий повышенной степени сложности.
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Личностные результаты
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
2 Проектирование использования современных технологий обучения Система РО Л.В. Занкова, ИКТ, элементы игровой, проблемно-диалогической технологии.
3 Проектирование основных этапов урока 1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок (стихотворение, девиз урока)
2. Актуализация опорных знаний и создание проблемной ситуации.
3. Определение темы урока. Совместная постановка задач урока.
а) проверка знаний и умений учащихся для работы по теме;
б) формулировка темы, постановка цели занятия учащимися.
4. Работа по теме.
5. Физминутка.
6.Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи.
а.организация усвоения способов деятельности;
б.добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
7. Проверка знаний – игра «Да, нет».
8. Итог урока. Рефлексия.
4 Проектирование форм мотивации деятельности учащихся 1.Эмоциональный настрой
2.Элементы презентации
3.Создание проблемной ситуации
5 Проектирование практической направленности учебного материала Формирование УУД
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в парах.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6 Проектирование уровня и форм контроля на уроке Самоконтроль, взаимоконтроль.
7 Проектирование результата урока Усвоение понятия «основа слова», умение находить и обозначать графически основу, определять из каких частей слова она состоит.