Традиции семьи поурочное планирование урок в 4 классе


Школа № 26 Дата ______№__11___ Педагог Сачанова Ш.Т.
Класс 4 « в» Кол-во уч-ся__18____ Тема « Традиции семьи»
Ценность: праведное поведение
Качества : доброта, уважение, отзывчивость,взаимопонимание
Цель: раскрытие значения семейных традиций через общечеловеческую ценность праведное поведение
Задачи:
1. Раскрыть значение понятия праведное поведение
2. развить навыки ответственности в семье 3. воспитать уважительное отношение к родным и близким. Ресурсы:
Мелодия
« Хрустальная грусть»,
«Радость моя»» песня
Автор Евгения Зарицкая
Ход урока:
1.Минута позитивного настроя (концентрация на Свет)
Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
«Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».
( Задаю вопрос - что представилось, понравилось и что почувствовали )
2.Проверка опережающего домашнего задания
( Дом. задание – записать, чем любят заниматься ваши члены семьи в свободное время, их увлечения Учащиеся зачитывают подготовленные работы Анализ хода урока:
5 мин
5 мин
3.Цитата урока:
«Семья – это место, где учаться бескорыстно любить»
( дают понятие цитаты)
- Какие семейные традиции вы знаете? - Важно ли следовать семейным традициям - Почему? - Есть ли традиции в вашей семье и какие они ? Беседуем по содержанию цитаты и выходим натему нашего урока « Семейные традиции»
5 мин
( уч-ся хором зачитывают пословицу и записывают в тетрадь)
Обсуждение цитаты
4 Подарок учителя (перессказ)
Молодая девушка научилась у своей матери готовить суп из кости. Каждый раз, чтобы приготовить суп, она пилила кость пополам и, т.к. она была ещё очень молодой и хрупкой, давалось ей это тяжело - она сильно уставала. Однажды, девушка всё-таки решила спросить у своей матери: "Зачем же пилить кость?" Мать не могла дать точный ответ. "Ну, так вкуснее наверное, суп наваристее... И вообще все женщины в нашей семье когда варят этот суп - пилят кость пополам. Так принято."
- Но на самом деле мать не знала, зачем пилить кость. Её тоже так научила мать - бабушка девушки. Тогда женщины решили навестить бабушку и спросить у неё: - зачем же нужно пилить кость? Бабушка встретила их вопрос с улыбкой: "Доченьки мои," - добродушно сказала она, - "кастрюлька у меня маленькая - вся кость-то и не помещается, вот я её и пилю пополам".
Обсуждение по вопросам:
1.Ребята, почему такой способ приготовления супа перерос в семейную традицию?
2. А что готовят в вашей семье, ваше любимое семейное блюдо? 8 мин
5. Творческое задание
Инсценировка «Семейный вечер» Учитель предлагает учащимся разыграть сценку из семейной жизни. – «Давайте представим одну большую семью, в которой есть дети разных возрастов, папа, мама, бабушка и дедушка. Понаблюдаем, как проходит семейный вечер после трудового дня, о чем говорят родные люди, чем они занимаются, как они относятся друг к другу.(Можно каждому придумать имя и форму обращения. ) ,( учащиеся уже сидят в группах, рассажены в начале урока, в порядке предварительного цифрования)
Учащиеся обсуждают сценарий, распределяют роли и показывают сценку.
После просмотра
обсуждение в группах
1.Какое сходство есть в этой сценке и в вашем семейном вечере?
2. Трудно ли было распределить роли?
3. О какой теме говорится в сценке? 10 мин
6.Домашнее задание
Описать традиции в своей семье 2 мин
7. Групповое пение
песни «Радость моя»
исполняет Евгения ЗарицкаяВетер стучится в стеклоЗвёзды дрожат за окном
В доме тепло и светло
Вся семья за столом
Вся семья за столом
Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград
Ярче горячих свечей
Папин ласковый взгляд
Папин ласковый взгляд
Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья
Счастье моё, радость моя
В разных заботах у нас
День беспокойный прошёл
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо
Вместе нам хорошо
Время торопит свой век
Путь и дорога своя
Но в моём сердце на векПапа мама и я
Папа мама и я
Припев 2раза.
5 мин
8. Заключительная минутка тишины:
А теперь сядьте поудобнее, вспомните что-либо приятное из жизни в вашей семье, улыбнитесь и сохраните в сердце то тепло, которое окутывало нас на протяжении всего урока... Урок закончен. Всем спасибо.
5 мин