Презентация на тему Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности


Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности .Учитель начальных классовМОБУ СОШ №3 г. Якутска Попова Парасковья Ильинична Проектно – исследовательская деятельность: учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;раскрывает личностные качества;повышает самооценку, интерес к учебной деятельности;помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;повышает адаптивные возможности и творчество.Актуальность темы. Основная цель проектной деятельности в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Успешность, альтернативная учебной Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости. Привлечение родителей Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию. Главными задачами проектной деятельности в начальной школе являются: Повышение учебной мотивации школьниковПовышение уровня качества знанийСоздание условий для разностороннего развития личностиФормирование творческого самовыражения детейОжидаемые результаты: Выбор темы и задачи проектаВыдвижение первоначальных идейВыбор лучшей идеи, планирование проектной деятельности, реализация проекта Оценка и самооценка проектаПрезентация проектаЭтапы проектной деятельности: По доминирующему в проекте методу:Исследовательские. Информационные. Творческие. Игровые. Практические.По количеству участников проектов, можно выделить проекты:Личностные; парные; групповые. По продолжительности проведения:краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные.Типы проектов: проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.презентация – публичное предъявление результатов проекта.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выхода проекта является продукт «Пять П», а шестое портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, умение оказать помощь товарищам и принимать их помощь;коммуникативные навыки: учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. мыслительные навыки - формируются в ходе проектной деятельности, дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить и выбирать лучшее решение;информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);презентационные навыки: навыки монологической речи; умение выступать перед аудиторией; умение отвечать на незапланированные вопросы; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; артистические умения; рефлексивные навыки: отвечать на вопросы «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»;оценочные навыки: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Выбери тему исследования2.Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.3.Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.4.Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.5.Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.6.Сделай выводы.7.Оформи результаты своей работы.8.Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования. Памятка начинающему исследователю: Проекты нашего класса:«Что в имени моем…» Проект «Моя семья» «Моя мама самая, самая…» «Посади дерево» «Мой летний отдых»«Удивительное рядом» «Мы делаем опыты» «Мастерская Деда Мороза» «Моя Якутия» Общеучебные {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2014-2015 уч. год2015-2016 уч.годВсероссийские конкурсы«Русский медвежонок» - 15«Кенгуру» -10«ЧиП» - 12Интеллектуальный турнир «Мозаика» - 10«Русский медвежонок» -15,Бандерова Марина-Яна 1место в школе«ЧиП» - 17«Золотое руно» -10РеспубликанскиеДистанционная олимпиада по математике - 4Метепредметнаяолимпиада «Айар аргыс»-12ГородскиеКонкурс «Айыы о5ото» -4НПК -1ШкольныеНПК – 4Предметная олимпиада – 4Конкурс ораторов–дипл.1ст«Читающая семья» - семья Бандеровых диплом Гран приНПК -5Метапредм олимпиада- 5Бандерова Марина-Яна- 2 м,Команда класса – 3 место.Конкурс сочинений о школе –Яковлева Ая - 1 мУчастие в олимпиадах, конкурсах. Мониторинг сформированности УУД:Инструментарий: личностные – тест В.Г. Щур «Лесенка»регулятивные – П.Я. Гальперин «Корректурная проба»познавательные – А.З.Зак «Логические задачи»коммуникативные – Ж. Пиаже «Ваза с яблоками»3 класс4 класс Плюсы:Создают ситуацию успеха.Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.Дают много информации, интересные фактыАктивизировалась роль родителей в школьной деятельности. Минусы: Нехватка времени на уроке.Пока ещё не все дети выполняют проекты.В работе с проектами мы выделили как плюсы, так и минусы.