Использование ИКТ технологий как условие формирования ключевых компетенций.


Учитель музыки Харькова Р.А.Использование ИКТ технологий как условие формирования ключевых компетенций на уроках музыки. Уроки музыки – уроки жизни!Уроки музыки – уроки жизни! Музыкальное искусство открывается перед ребенком как процесс становления художественного образа через разные формы художественного воплощения (литературные, музыкальные, изобразительные). Урок музыки – Урок искусства.Урок музыки – урок искусства. Содержание уроков базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук) позволяют рассматривать ИКТ как учебно-развивающую сферу для творчества и самообразования. «Энциклопедия классической музыки» («Кирилл и Мефодий»), «Энциклопедия театра», сборники композиторов, «Шедевры музыки», «Музыкальный класс» (Караоке). Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлеченный новой методикой, учитель должен использовать только те ее открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребенка. Движения под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на уроке особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.Музыкально – пластические движения. Широко использую методы проектной деятельности на уроках музыки в 5 – 7 классах. В проектных заданиях обучающихся использую хорошо знакомые понятия в сочетании с новыми знаниями. При защите проектов обучающиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов. - индивидуальное развитие и самовоспитание; - средство дополнительной мотивации к деятельности; - новый вид наглядности; - эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информации. Применение ИКТ для детей означает: - личностному развитию обучающихся;- повышению интереса школьников к учебным занятиям;- росту познавательной активности обучающихся в процессе обучения;- изменению самооценки обучающихся;- воспитанию активности и самостоятельности;- формированию у обучающихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;- развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;- овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;- созданию предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни в ее диалектической сущности.Применение данных технологий способствует: Важное в деятельности учителя музыки – развиваться вместе с учениками, быть постоянно в творческом поиске. Спасибо за внимание!