Презентация Художественная культура XVII века. Живопись


Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей.ЖивописьУчитель МХК МБОУ «Домаховская СОШ»Козина Т.А. У истоков ренессансной живописи Испании стоит художник Эль Греко. Деформированные образы, удлинённые фигуры, аскетичные лица с ассиметрично распахнутыми глазами, в которых застыло внутреннее страстное горение и мистическая экзальтация… Этот мир, созданный художником, подчинён не реалиям, а законам духа и творческой фантазии, рождённой религиозным сознанием художника. Мастер написал множество евангельских сюжетов: «Апостол Иоанн», «Крещение Христа», «Моление о чаше», «Святое семейство».ЭЛЬ ГРЕКО Изгнание торгующих из храмаАпостолы Петр и Павел. Снятие одежды с Христа. Франциско СурбаранаОтрочество МарииТворчество Сурабана принадлежит севильской школе живописцев. Он писал сцены из быта монахов, святых. Его живопись лишена внешних эффектов, полна ясности и глубокой набожности. Художник изображал религиозные сюжеты как естественное проявление жизни, создавая полные достоинства и величия характеры. Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 -1660)В ранний период творчества художник пишет в жанре «бодегонес», изображая сценки из жизни простых людей, быт кухонь, харчевен. Севильский водонос.Сорок лет служит Веласкес при дворе короля Филиппа IV. За эти годы он вырос в самобытного мастера-реалиста, постигшего тайны света и цвета. Самые известные свои работы художник написал в последнее десятилетие. Автопортрет «Венера с зеркалом» -Первое в испанском искусстве изображение обнажённой женщины. Веласкесу удалось передать образ прекрасного тела с помощью тончайших оттенков розового и золотистого цветов. «Менины» -Это групповой портрет очень сложной композиции. На нём изображён и сам художник, который, стоя у мольберта, пишет короля и королеву( они видны в зеркале0. На переднем плане инфанта Маргарита в окружении фрейлин, карлиц, придворных и собаки. Лицо инфанты отмечено привычной детской надменностью, её явно сковывают кринолины платья. Зато лёгкие волосы «живут» свободно, они пронизаны светом. Веласкес. Сдача Бреды. Питер Пауль РубенсАвтопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт, 1609-1610."История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630.Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Рубенс стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635 Мадонна со святыми и ангелами, 1634. 1637Возвращение крестьян с поля Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. Антонис ван ДейкОсновоположник школы портретной живописи. В его портретах, автопортретах подчёркнуты аристократизм, хрупкость и изысканность. Якоб Йорданс Бобовый корольКартины Йорданса- воплощение плебейской непосредственности, жизнерадостности и традиционной народной фривольности. Сюжет картины «Бобовый король» -это рассказ о том, как сатир зашёл в гости к горожанам и пирует с ними. Франс СнайдерсВ XVII веке фламандское искусство обогатилось натюрмортом – самостоятельным жанром живописи.Крупным мастером монументального натюрморта был Франс Снейдерс. Преувеличенные в масштабах сочные плоды, битая птица, овощи, морская и речная рыба, нагромождённые на столе являют собой сказочное изобилие, даримое людям для счастливой и богатой жизни. «Малые голландцы»Творцов бытовой живописи называли «малыми голландцами» за простоту сюжетов и за небольшие размеры работ. Франц Хальс «Регентши» (фрагмент)Кавалер Рамп. Великим «малым голландцем « называют Яна Вермера, вошедшего в историю живописи как Вермер Делфтский. Он писал бесхитростные бытовые сцены и пейзажи. Величие художника вколористических находках, в умении искусно воплощать воздух, цвет и свет. Вермер стал первым среди живописцев писать пейзажи с натуры, на пленэре.(«Улочка», «Вид Делфта»).Девушка в голубом, читающая письмоМолодая женщина с кувшином ХАРМЕС ВАН РЕЙН РЕМБРАНДТВершина голландского искусства творчество Гениального художника Харменса ван Рейна Рембрандта. Художник создал творения мирового общечеловеческого звучания ДанаяПортрет старика в красном Возвращение блудного сынаЖертвоприношение Авраама