Конструкт урока по математике Конкретный смысл деления. Деление на равные части (2 класс)


Урок математики 2 класс
Тема: Конкретный смысл деления. Деление на равные части.
Цель: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление на равные части.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;
- развитие творческого воображения.
МетапредметныеРУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД :- научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части;
- умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- умение выполнять задания творческого и поискового характера.
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass?section_id=2357
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
- мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;
- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Прием «Интервью».
– Сегодня 14 апреля. В нашей школе снова много гостей. И мы все вместе сейчас находимся на открытом уроке математики. А давайте представит, что мы находимся в прямом эфире передачи «Математика». Вы участники передачи, я ее ведущий, а наши гости - зрители. Согласны?
- Тогда в начале нашей передачи мне нужно взять у вас интервью.
– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?
– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как - то иначе?
– Какую Вы поставите для себя цель?
– Чего вы ждете от этого урока?
– Вы волнуетесь? А ваша учительница?
– Как вы думаете, урок пройдет успешно?
-Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
– Всем спасибо. Успехов Вам.
-Звонок нам дал уже сигнал:Поработать час настал.Так что время не теряем,И работать начинаем
- Руки? – На месте!- Ноги? – На месте!- Локти? – У края!- Спина? – Прямая.
II. Самоопределение к деятельности.
Цель:
- организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- организовать формулировку темы и постановку цели урока.
- Какую тему мы сейчас изучаем? (Деление) – Какие ещё темы мы изучали, связанные с темой деления? (Деление по содержанию)
- Тема нашей передачи-урока: «Деление на равные части». На этом уроке вы познакомитесь с еще одним видом деления.
- Слово делить, каким словом мы можем заменить? (разделить на части, распределить, разложить, раздать)
- Какое слово вам непонятно? - Кто может его объяснить?
-Моя цель сегодня –познакомить и научить вас выполнять деление на равные части.
-А какую цель поставите вы для себя на урок? Сформулируйте цель урока.
1. Хорошо научиться делить на равные части
2. Научиться самим составлять и решать задачи на деление
2. Учиться работать в паре, группе и быть дружными.
- Где пригодится вам это умение?Этот навык пригодится вам в дальнейшем при решении задач.
III. Целеполагание. Прогнозирование.
-Определите свой багаж знаний, заполнив карту самооценки.Заполните только часть «Начало урока».
-Хорошо.
-Продолжим нашу работу.
-Приготовим к работе тетради.
IV. Актуализация знаний.
Цель:
- организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания;
- зафиксировать актуализированные способы в речи.
1) Устный счёт (индивидуальная работа на карточках)
- Предлагаю участникам нашей передачи проверить себя в устном счете. Перед вами математические билеты на нашу передачу-урок. На билетах записать только ответ.
Устный счет: __________________________________________
1.Заполни клеточки
Слагаемое 58 70 13 65 96 68
Слагаемое 42 87 Сумма 100 100 100 100
2. Расставь знаки арифметических действий
50*42*3=11
69*11*57=23
11*0*11=22
3.Реши задачу. Сделай схематический рисунок.
9 тетрадей раздали ученикам поровну по 3 тетради. Сколько учеников получили тетради?

2) Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.
3) Возьмите карту самооценки, оцените свою работу по устному счету.
V. Работа по новой теме.Цель:
- организовать усвоение учащимися решение задач на деление на равные части.
В любой передачи ее участники выполняют разные задания, ну поскольку у нас передача математическая, то и все задания будут связаны с математикой.
1) Работа в парах.
-Задание к задаче №1: Прочитать задачу на доске. Взять необходимый материал на парте, продемонстрировать условие задачи. Решить задачу, выполнив схематический рисунок с записью в тетрадь.
-Ваши вопросы?
-Приступаем к работе.
Задача на доске записана + наборное полотно с яблоками
6 яблок разложили по 2 на каждую тарелку. Сколько тарелок потребовалось?
Проверяем:
-Возьмите яблоки покажите как вы их разделили.
-Каким действием решается задача?
-Проверка по эталону:сравните свое решение и рисунок с записью на доске.
ОО/ОО/ОО
6:2 =3(т.)
Ответ: 3тарелки
Эталон:
-Назовите вид задачи
-Возьмите карту самооценки, оцените свою работу по умению решать задачи на деление по содержанию.
2) Задача на доске записана + наборное полотно с яблоками
6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
-Прочитайте задачу №2.
-Что известно?
-Покажите с помощью счётного материала, сколько яблок надо разложить
-Как бы вы в жизни раскладывали яблоки на 3 тарелки поровну, если не знаете, сколько надо положить на одну тарелку?
(выходят к доске и демонстрируют свои варианты)
-На сколько тарелок нужно разделить яблоки?
-Сколько яблок надо взять, чтобы положить на каждую тарелку по 1?
- Сколько раз так возьмем?
- Каким действием будем решать?
- Как выполнить схематический рисунок?
-запишите решение задачи.
Схематический рисунок и запись решения:
ОО ОООО
6:3 =2(ябл.) Ответ: 2 яблока
-Садитесь на место и откройте учебник на стр.60
- Прочитаем объяснение в учебнике. Верны ли наши предположения и решение?
-Запишите решение этой задачи с рисунком к себе в тетрадь.
-Назовите вид задачи
Вывод:
-Сравнение задач в паре. Чем похожи? Чем различаются?
-обе задачи решаем делением, но в первой делим поровну (по 2 яблока ), а во в
торой — на равные части.
-Возьмите карту самооценки, оцените свою работу в паре.
3) Решите задачу нового вида сами стр. 60 №1
-Проверка по эталону:сравните свое решение с записью на доске.
-Назовите вид задачи
-Возьмите карту самооценки, оцените свою работу по умению решать задачи на деление на равные части.
ФизминуткаV. Закрепление изученного материала.Цель:
- организовать закрепление учащимися решение нового вида задач
Работа в группах. Практическая работа.
Предположите ваше задание. Что нужно вам сделать?
1 группа.
Придумать задачу используя рисунки. Объяснить и показать решение задачи.
15 орехов раздали поровну 3 белкам. Сколько орехов у каждой белки?
2 группа.
Придумать задачу используя рисунки. Объяснить и показать решение задачи.
Бабушка испекла 9 пирожков и раздала их поровну 3 внукам. Сколько пирожков получил каждый?
-Взаимопроверка групп.
-Возьмите карту самооценки, оцените свою работу в группе.
VI.самостоятельная работа
-№3, №4
- Проверка по эталону
-Возьмите карту самооценки, оцените свою самостоятельную работу.
VI. Рефлексия. Подведение итога урока.
Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
- Как назывался наш урок сегодня?
- Чем мы с вами занимались?
- Чему учились на уроке?
- Как оцениваете работу всех детей на уроке?
- А можете оценить свою работу?
-Возьмите карту самооценки, оцените свою работу на уроке.
-Я благодарю вас за работу на уроке
-Наша урок математики закончен
VII. Домашнее задание.
Учебник стр. 60 №2, №6
Лист самооценки

п/п Вид задания На начало урока
+ Знаю и умею
? Знаю неуверенно
Не знаю и не умею На конец урока
+ Знаю и умею
? Знаю неуверенно
Не знаю и не умею
1. Устный счет
2. Решение задач на деление по содержанию 3. Решение задач на деление на равные части 4. Составление задач на деление на равные части 5. Работа в паре
6. Работа в группе
7. Самостоятельная работа
Итог урока:
Я доволен своей работой
Я старался, но не все получилось
Я не доволен своей работой