Нестандартный урок как средство активизации деятельности учащихся


АВТОР: ГОРЕЛОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МКОУ ООШ Г. СОСНОВКАКОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тема: «Нестандартный урок как средство активизации деятельности учащихся» ЗАДАЧИ: - АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ; -ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ; - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ;- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ; - СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКАМИ. Цель: отработка новых методов, приемов, форм и средств обучения по реализации основного закона педагогики — закона активности обучения. КАК ПОДДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ У УЧАЩИХСЯ? Нестандартный урок как средство активизации деятельности учащихся НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ЭТО ИМПРОВИЗИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, ИМЕЮЩЕЕ НЕТРАДИЦИОННУЮ СТРУКТУРУ;ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ;ОСНОВАН НА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ, СОВМЕСТНОМ ПОИСКЕ; АПРОБИРОВАНИИ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ, ВЛИЯЕТ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ; ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ. Нестандартный урок как средство активизации деятельности учащихся Виды нестандартных уроков Урок - деловая игра, ролевая игра;Урок-конференция, пресс-конференция, семинар; Урок-соревнование, состязание, урок-хоккей;Урок типа КВН;Урок взаимообучения учащихся;Урок-бенефис;Урок - творческий отчет (учащихся);Урок-конкурс;У рок-консультация; Урок-аукцион;Урок-парадокс;Урок-экскурсия;Урок-путешествие;Урок “Что? Где? Когда?”;Урок - литературная гостиная;Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже;Театрализованный урок;Урок с групповой формой работы;Урок-телемост;Урок-суд. Урок-отчет «Письмо ученому соседу» в 5 классе ( работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте) Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу поделит…ся с тобой ______, потому что п…лучил _____. А ошибок всего ___. Ты зна…ш…, оказывается, слово ____ пиш…т…ся с буквой, так как _______.Жаль, конечно, но я не знал, что слово ______пиш…т…ся через ___, потому что _____. А ещё я допустил ошибку в слове_____, но теперь я запомнил, что_________ . Предст…вляеш…, такое простое слово, как _____я написал с ошибкой из - за собственной невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомневался в написании слова ______, зато теперь я твёрдо знаю правило и никогда не буду делать ошибки на него, так как теперь я умею его прим…нять. Несколько ошибок я допустил на правило _______. А слова __________мне следует запомнить. Думаю, что в следующ…м диктанте я учту все зам…чания и напишу его на _____. А теперь, мой друг, я пр…щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будет полезно и тебе. Если вдруг в этом письме я д…пустил ошибку, то я об…зательно её про…н…лизирую, исправлю и запомню. Ведь человеку свойственно ошибат…ся: не стыдно не знать, но стыдно не учит…ся. Орфограммы в письме определяет сам ученик. Адресат проверяет полученное послание, исправляет ошибки, если они есть, вставляет пропущенные орфограммы, выставляет оценку. Урок - ролевая игра «Корректоры» в 6 классе Задание № 2. ОТДЕЛ ПИСЕМ.  В редакции газет и журналов приходят тысячи писем от читателей, многие из них публикуются. Но очень часто письма приходится править, так как в них огромное количество ошибок. Одно из таких писем в наш корректорский отдел передал болгарский поэт И. Босев. Перед вами письмо одной не очень грамотной девочки Оли. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля. ЖАЛОБА. Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле,А то небудет наги в этой противной школи.Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать .Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.  Урок-ярмарка по теме «Лексика» в 6 классе Урок-КВН Урок - литературная гостиная («Не для славы и пел, и жил…» - по творчеству В.С.Высоцкого) Урок-музей в 10 классе по роману И.А. Гончарова «Обломов»