ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Преподаватель


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ГБОУ СПО «Вознесенский техникум пищевых производств» Краснодарского края ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Преподаватель спецдисциплин Мальцев Ю.А. Вознесенская 2013 Одним из путей повышения эффективности образования являются активные методы обучения, которые всегда направлены на решение конкретной задачи. Для воздействия на эмоции студентов, активизации их познавательной деятельности и интереса к изучаемой дисциплине, преподавателю необходимо заниматься поиском новых средств и приёмов обучения. Использование имитационного метода обучения позволяет в игровой форме имитировать деятельность на тренажере, разыгрывание ролей (элементы деловой игры), деловая игра. Имитаци онный метод направлен на овладение знаниями, способствует развитию мышления и познавательных интересов, способствует формированию умений и навыков у будущих специалистов. При изучении дисциплины «Технологическое оборудование отрасли» знание устройства, пр инципа работы и правил эксплуатации машин, аппаратов и поточных линий, является непременной составляющей квалификации специалиста. Изучая на лекционных занятиях классы технологического оборудования с использованием учебных видеофильмов студент знакомится с устройством, принципом действия и правилами эксплуатации. После изучения каждого класса оборудования по требованию учебной программы проводятся лабораторные работы на имеющемся технологическом оборудовании в лабораториях техникума и на базовых предприятия х, позволяющие практически закрепить изученный материал. Это возможно только имея знания по устройству и принципу работы оборудования . Самостоятельно студентам практически выполнять эксплуатацию оборудования, а особенно эксплуатацию поточных линий затрудне но. Для решения этой задачи может служить создание виртуальных тренажёров, которые позволят студентам самостоятельно провести подготовку технологического оборудования и технологический процесс по заданным условиям. Работа на виртуальном тренажере может быт ь индивидуальной и групповой. В нашем учебном заведении задались целью создать имитационные модели технологического оборудования по специальностям «Технология молока, хлеба, мяса». Требования к программе: игровая модель реального оборудования. После долг их трудов была создана первая интерактивная модель. Это комплексный труд преподавателей спец дисциплин, программистов и студентов. Рис. 1 Заставка программы Рис. 2 Интерактивная модель линии производства масла Результат:  2 режима обучения - РАБОТА И ОБУЧЕНИЕ  Уровень сложности - ВЫСОКИЙ  Выраб атывает у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее;  иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;  д елает учащихся конкурентоспособными специалистами. Работа на виртуальном тренажере может быть индивидуальной и групповой. При этом на каждой лабораторной работе определяются конкретные цели: 1. Изучить назначение устройства, принцип действия технологического оборудования. При изучении устройства оборудование выполняется схема с указанием основных частей и их назначение. Принцип действия рассматривается на действующем оборудовании. 2. Составить техническую характеристику, используя технический паспорт и провести анализ техничес кого состояния изучаемого оборудования. 3. Используя тренажер выполнить эксплуатацию оборудования по индивидуальному заданию. По результатам правильного выполнения операции программа оценивает работу. В заключении хочется отметить, что использование инф ормационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетает на всех этапах обучения. Использование компьютера позволяет многократно повысить эффективность обучения и стимулировать студентов к дальнейшему изуч ению дисциплины.