Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность план по самообразованию в младшей группе


План работы по самообразованию воспитателя
МКДОУ Нижнекисляйский д/с №2
В младшей группе «Золотая рыбка»
Шишкиной Елены Николаевны
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
2016-2017г.
Перспективный план работы по самообразованию в младшей группе по теме«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Название месяца Источники Цель Результат Формы работы
Сентябрь «Развитие речи и фонематического слуха детей мл.дошк.возраста»
«Социально-коммуникативное развитие детей через
театрализованную деятельность».
Изучение материала
Н.Ф. Губанова: «Театрализованная деятельность».
Л.Я Гадасина,
О.Г Иванова
«Звуки на все руки» Подбор материалов и литературы по теме; игр, упражнений, сюжет картин.
Проведение анкетирования родителей: «Драматизация для малышей», анализ анкет. Анализ и составление плана работы с детьми.
Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в жизни ребенка».
  1. Знакомить детей с театрализованной деятельностью в ДОУ.
2. Создание и пополнение предметно- развивающей среды театрализованной деятельности: уголка театрализованной деятельности - настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок, домино, лото, разрезные картинки, дидактические игры; уголка ряженья  – костюмы и шапочки героев, маски.
3. Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды.
Октябрь Н.Ф. Сорокина.
«Играем в кукольный театр».
Л.В Артемова,
А.В Князева.
 «Приобщение к истокам рус.нар культуры». Познакомить детей с
театральной студией.
Вызвать интерес и желание принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, побуждать повторять за педагогом отдельные реплики.
  1. Вечер «Потешек и стихов».
2. Досуг с родителями «Колыбельные песенки». 1. Создание картотеки «Потешки». «Колыбельные песенки», «Стихи».
2. Разучивание и проговаривание потешек, песенок, детских стихов.
3. Дидактическая игра: «Узнай потешку».
4. Сюжетно-ролевые игры «В гости к Кате», «Сварим Петушку Кашку».
5. Показ театра игрушек
«Приходите гости»
Ноябрь Л.В.Артемова«Театрализованные игры дошкольников».
Л.В Рыжова
«Методика работы со сказкой»
  Познакомить детей с пальчиковым театром.
Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.
  Показ русской народной сказки «Репка»
(пальчиковый театр).
Драматизация сказки «Репка».
(«Дружно, весело, с охотой быстро справились с работой».) 1. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».
2. Чтение русской народной сказки «Репка».
3. Имитационные упражнения «Изобрази героя».
4. Дидактическая игра:
«Узнай персонажей сказки», «Назови друга ласково».
5. Пальчиковая и игра: «Овощи», «Играем пальчиками».
Декабрь М.Г Борисенко,
Н.А Лукина
Комплексные занятия по сказкам»
  Познакомить с настольным театром.
Научить выражать эмоции через движения и мимику.
Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка»,
побуждать к активному
восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
  Показ настольного кукольного спектакля
«Заюшкина избушка».
Консультация: «Почитай мне сказку, мама».
  1. Создание библиотеки красочных книг русских народных сказок.
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка».
4. Иммитационные упражнения «Изобрази героя».
5. Отгадывание загадок с использованием игрушек.
6. Пальчиковое рисование «Гуляли звери по лесу» (кулачки и пальчики).
7. Конструирование «Домики для животных».
8. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лиса и заяц».
Январь А.Ф Брязгун«Сказка в гости к нам пришла».
  Познакомить с театром на фланелеграфе.
Вызвать желание отгадывать загадки, используя для подсказки картинки.
  Досуг: «Волшебная шкатулка» (вечер загадок).
  1. Создание картотеки:
«Загадки», «Физкультминутки».
2. Разучивание и выполнение физкультминуток; загадывание загадок.
3. Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять».
4. Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Зайкины игры и загадки» и «Петрушкины игрушки».
Февраль М.Г. Борисенко
«Наши пальчики играют».
М. Г. Борисенко
Н.А Лукина
Конспекты комплексных
занятий по сказкам: театр
би-ба-бо.
  Познакомить с куклами би-ба-
бо.
Вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное
внимание ребенка.
  Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).
  1. Рассматривание кукол би-ба-бо.
2. Чтение сказки и прослушивание музыкальных фрагментов сказки: «Маша и медведь».
3. Рассматривание иллюстраций по сказке.
4. Просмотр сказки «Маша и медведь».
5. Настольно-печатные игры:
«Лото», «Домино», «Пазлы» по сказкам.
6. Подготовка материала в родительский уголок
по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
через театрализованную деятельность».
Март Л.Е Белоусова
«Добрые досуги»
  Знакомство с театром на ложках.
Учить согласовывать
свои действия при проведении
простой инсценировки.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
  Показ русской народной сказки
«Колобок» (театр на ложках).
Драматизация сказки «Колобок» с участием родителей и детей в театрализованной постановке.
  1. Создание театра на ложк по сказке «Колобок».
2. Чтение русской народной сказки: «Колобок».
3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
4. Рисование «Колобок наш удалой».
5. Дидактическая игра: «Назови персонажа сказки», «Изобрази героя сказки».
6. Работа с детьми по развитию мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть».
Апрель Г.С Швайко  Познакомить с театром
перчаток и варежек.
Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь
четкого произношения слов
при разучивании произведений устного народного творчества и сказок.
Знакомить детей с приемами кукловедения (театра из перчаток и варежек). Показ сказки: «О глупом мышонке» (театр перчаток и варежек).
  1. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
2. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом
мышонке».
3. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Водят мыши хоровод», «Вышли мышки погулять».
4. Пальчиковая игра «Два мышонка». «Сказка про зайку», «Мышка-мать и её хитрые мышата».
5. Работа с детьми по звукоподражанию героям сказки.
6. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».