Проект экскурсии на Станцию Юных Натуралистов


ЭКСКУРСИЯ НА СТАНЦИЮ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ(подготовительная группа)первичнаяВыполнила студенткаГруппы ФДОПОб-12Никулина Анна ЗАДАЧИпознакомить детей с обитателями живого уголка Станции Юных Натуралистов;развивать связную диалогическую речь;воспитывать бережное отношение к животным. СЛОВАРНАЯ РАБОТААКТИВИЗАЦИЯ: натуралист, дикобраз, барсук, макака.ОБОГАЩЕНИЕ: зоолог, вальер, игуана МЕТОДЫ И ПРИЕМЫМЕТОДЫбеседарассказываниерассматривание натуральных объектовПРИЕМЫвопросы к детямзагадкиповторное проговариваниепояснение и толкование смысла слов ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ В: Ребята, каких животных вы знаете?(ответы детей)Хорошо, а как вы думаете, где живут эти животные? (ответы детей)А у нас в городе есть такое место, где могли бы жить животные? (ответы детей) Да, у нас в городе есть такое место, где живет лишь часть животных, которых вы назвали. Также, там живут такие животные, которых нет в зоопарках ни в Абзаково, ни на Банном. Вы бы хотели попасть туда? (ответы детей) Это место называется СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ(проводится в группе) В: перед тем, как нам начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в автобусе и на Станции юных натуралистов(дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения)(проводится в приемной группы, во время одевания детей) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (вышли из автобуса)В: Ребята, кто запомнил, куда мы приехали? ( ответы детей)Совершенно верно! (входят в центр)Как вы думаете, кто здесь работает?( ответы детей) (к детям выходит зоолог и начинает рассказ) Здравствуйте, ребята! Моя профессия зоолог! Я здесь ухаживаю и изучаю животных. Я знаю о животных все: что они кушают, как себя ведут и чем могут заболеть. Мне очень нравится моя профессия зоолог. Вы любите животных? (ответы детей) Я тоже их люблю. Сейчас я расскажу и покажу вам жителей нашей станции. З: Кто это, ребята? (ответы детей)А где в лесу живет белка? Правильно!А у нас белка живет в клетке. Пройдем те дальше! З: А это кто у нас? (ответы детей). Правильно.Это барсук Соня, она уже давно готовится к зимней спячке. Вы знаете, как называется это место, где живет у нас барсук? (ответы детей)Это место называется вольер. А теперь подумайте, чем вольер отличачется от клетки? (ответы детей)А как вы думаете, какие животные могут жить в вольере, а какие в клетке? (ответы детей). Сейчас мы снова пойдем дальше и узнаем, кто где у нас живет. З: Ребята, посмотрите внимательно! Кто это? (ответы детей). Нашу макаку зовут Катя. Как вы думаете, макака живет в клетке или в вольере? (Ответы детей). А чем, по вашему мнению, она питается? (ответы детей).Вы абсолютно правы! И теперь, мы пройдем к следующему животному, и посмотрим, знаете ли вы его или нет. З: Ой, вы знаете кто это? (ответы детей). Это Игуана. Игуана живет на дереве, питается листьями, цветами и фруктами. В дикой природе игуаны питаются насекомыми. Игуаны не ядовиты. Их можно трогать. А вы бы хотели накормить игуану? (дети кормят игуаны яблоком).Накромили? Молодцы! З: Если вы хотите узнать, с кем мы познакомимся дальше. Вам придется отгадать мою загадку: Очень длинные иголкиПопрочнее чем у елкиМожет много съесть за разИ зовется….. (дети хором ДИКОБРАЗ)З: Замечательно ребята! Сейчас мы с вами увидим дикобраза. Вы что нибудь знаете про него? Расскажите мне (ответы детей). З: Переходим дальше. Смотрите, кто это? (ответы детей)Ребята, где мы можем встретить сову?(ответы детей)Правильно. У нас за городом, в садах Сову можно увидеть и услышать летом, в темное время суток. (дети вернулись к воспитателю)З: спасибо за путешествие! Мне очень понравилось с вами. До скорых встреч!В: Так кто же вам рассказывал про животных? (ответы детей). Как вы думаете, важна ли такая профессия как зоолог для природы?(ответы детей) Наша экскурсия подошла к концу. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ (все вернулись в группу)В: Сегодня мы с вами путешествовали на Станции Юных Натуралистов. Каких животных вы там увидели? (ответы детей) В: А сейчас давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось (дети рисуют) СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ