Анализ работы станции юных натуралистов









АНАЛИЗ
педагогической деятельности
муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей станции юных натуралистов с.Эльхотово
Кировского района Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2012учебном году














Образовательная политика России на современном этапе социально-экономического развития направлена на формирование необходимых условий и механизмов, обеспечивающих постоянное самообновление, модернизацию системы образования.
В основных Федеральных и региональных документах: национальном проекте «Образование», программе модернизации образования, программе развития системы дополнительного образования детей МКОУ ДОД СЮН на 2010-2015г., четко указывается, что оптимизация деятельности учреждений, решающих вопросы воспитания подрастающего поколения, лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях способствовать решению назревших проблем; взаимодействие, координация, собственные неустанные поиски каждого учреждения, каждого педагогического коллектива.
СЮН - учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого-развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
Основные задачи СЮН:

· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

· адаптация их к жизни в обществе;

· формирование общей культуры;

· организация содержательного досуга. Реализация программ дополнительного образования СЮН направлена на:

· развитие творческих способностей обучающихся, формирование основ для осознанного выбора и получение ими профессионального образования;

· формирование потребностей воспитанников к саморазвитию, самовыражению, самоопределению;

· воспитание высоких гражданских и нравственных качеств личности;

· выявление индивидуально-личностных запросов детей и удовлетворение их в условиях свободного выбора;

· формирование ценностей, норм и навыков полноценного развивающегося общения, формирование навыков самоориентации ребенка в информационном пространстве;

·.взаимное развитие педагогов, детей и родителей. Наряду с реализацией программ творческого развития СЮН:

· организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для творческих объединений обучающихся;

· проводит на своей базе, в пролицензированных школах обучение, воспитание и развитие обучающихся по авторским и индивидуальным программам и новым технологиям;

· принимает участие в организации и проведении районных, республиканских массовых мероприятий (конкурсы, выставки, ярмарки и т.д.), обеспечивающих развитие различных направлений творческой активности учащихся;

· организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей;

· выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы других образовательных учреждений по развитию творческих способностей воспитанников;

· организует, проводит семинары, круглые столы, дискуссии для педагогических работников учреждений образования по вопросам творческого развития обучающихся, новых технологий;

· проводит массовые мероприятия (календарные праздники, и др.), стремится к разнообразию форм и содержания досуговой деятельности, для организованных групп детей, для семьи.

Особенности образовательного процесса

Образовательная деятельность строится на основе личностно-ориентированного подхода, с учетом интересов, возрастных особенностей воспитанников СЮН.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность по 2 направленностям:
художественно-эстетической,
- эколого-биологической.
Преобладающей с момента создания СЮН является эколого-биологическая направленность.
СЮН сохраняет в качестве базовой, ориентацию на эколого-биологическое и художественно-эстетическое образование детей, считая, что через эти направления происходит в основном передача духовного опыта человечества, что наиболее эффективно способствует развитию чувственно-эмоционального мира ребенка, помогает ему познать и построить целостную картину мира, развить таланты и способности, адаптироваться в новых жизненных ситуациях.
Таким образом, СЮН видит свою миссию в создании и развитии образовательного пространства для творческого развития и саморазвития каждого обучающегося средствами дополнительного образования, центральную часть которого составляет эколого-биологическое и художественно-эстетическое.
Создавать и совершенствовать такое пространство означает:
- содействовать социализации, нравственному воспитанию, духовному, профессиональному самоопределению ребенка, росту его гражданских компетенций, общекультурного багажа и жизненного опыта;
- развивать специальные способности ребенка, его творческий потенциал;
- осуществлять комплексный подход к формированию у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- стимулировать творческую самореализацию детей через различные виды творческой деятельности.
Важнейшим условием активного функционирования подобного пространства является глубокое и всестороннее погружение ребёнка средствами дополнительного образования в воспитательную среду, основанную на ценностях народной и современной культуры, культивирующую здоровье и здоровый образ жизни как важнейший приоритет, позволяющий ребенку естественным, органичным образом усвоить общегуманитарные нормы и ценности современного цивилизованного общества.

Цели образовательной деятельности МКОУ ДОД СЮН:
сохранение и развитие системы образования, выстраивание ее с учетом единого образовательного пространства;
удовлетворение образовательных потребностей детей, подростков с целью их всестороннего развития; создание условий для творческого самоопределения, проявления и развития творческих способностей детей;
воспитание нравственных ценностей через приобщение к духовной культуре, социальная адаптация и позитивная социализация детей.

Основными задачами образовательной деятельности являются:
создание организационно-педагогических условий для наиболее полной реализации образовательных программ дополнительного образования детей по различным направленностям образовательной деятельности;
внедрение в образовательную деятельность педагогических методик и технологий, способствующих развитию у учащихся творческих способностей;
расширение спектра участия детских коллективов в конкурсах, выставках;
совершенствование мониторинга результативности образовательного процесса;
внедрение в образовательный процесс форм и методов работы, способствующих воспитанию и развитию социально-значимых качеств личности;
создание условий для профессиональной ориентации обучающихся творческих объединений.

Учебный план разрабатывается с учетом основных приоритетов в области дополнительного образования и с учетом запросов родителей и детей, как основных социальных заказчиков и потребителей предоставляемых дополнительных образовательных услуг.
Учебный план в 2011-2012 учебном году определил 162 учебных часа на освоение образовательных программ в определенной области деятельности и определяет максимально возможную нагрузку для детей разного возраста, связанную с их физиологическими возможностями и занятостью в школе.
Деятельность детей осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Согласно Уставу учреждения и расписанию детских и юношеских объединений, они могут работать как целой группой (12-15 человек), так и индивидуально.
Организация образовательного процесса в СЮН осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, научно-методическими, программно-методическими, организационно-педагогическими требованиями к учреждениям дополнительного образования, новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПИН).
Образовательный процесс в СЮН осуществляется на основе авторских, модифицированных программ в соответствии с учебным планом. Содержание программ определяется педагогом в соответствии с требованиями к образовательным программам. 
Реализация программ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях обучающихся в разных формах образовательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, выставки, конкурсы, культурно-досуговые мероприятия, – которые представляют собой единый комплекс деятельности детских творческих коллективов, направленный на создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на оптимально доступном для него уровне. По каждой образовательной программе разработаны календарно-тематические планы, составленные в соответствии с принятыми нормативами.


Отделы и сектора создают необходимые условия обучающимся для успешного освоения образовательных программ, выбирая оптимальные формы, методы и средства обучения.
Педагогические коллективы ведут образовательную, методическую, творческую, научно-исследовательскую; реализуют воспитательные задачи, стоящие перед учреждением.
В прошедшем учебном году в СЮН работали 11 сотрудников, женщин – 11. На руководящих должностях – 2 чел., на педагогических должностях – 9 чел. Всего штатных сотрудников – 10 человек, совместителей – 1.

Всего
Мужчины
Женщины
Штатные
Совместители

13
1
12
12
2

Из них на педагогических должностях
10
1




Ряду педагогов присвоены звания «Почётный работник общего образования РФ» – 3 чел.
Распределение педагогов по возрасту (основной состав):

До 25 лет
25-35 лет
35-55 лет
Старше 55

0
2
7
2



По стажу педагогической работы (штатные сотрудники):

До 2-х лет
2-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет

0
0
2
1
8



По образованию педагогов:


Среднее (включая студентов ВУЗов)
Начальное профессиональное
Среднее специальное
Высшее



Непедагог.
Педагогич.
Непедагог.
Педагогич.

0
0
1
1
0
9


Молодых специалистов – 0 чел.

По квалификации сотрудников (штатные):

Без категории
вторая
первая
высшая

0
3
6
2


Повышение квалификации за истекший год:

II квалификационная
категория
I квалификационная
категория
Высшая категория

0
0
0


С целью повышения квалификации педагогических кадров были организованы следующие мероприятия:
посещение семинаров и мастер – классов разного уровня по специализации;
наставническая работа и работа по передаче передового педагогического опыта;
работа педагогов по теме самообразования;
оказание индивидуальной помощи педагогам по методическим вопросам, консультирование;
повышение уровня научно – теоретической, методической, педагогической подготовки педагогов через систему семинаров на базе Центра;
помощь в составлении методических разработок к дополнительным образовательным программам и методического обеспечения дополнительных образовательных программ: разработка сценариев занятий, ролевых игр, дидактических пособий и т.д.;
обеспечение методической подготовки педагогов через курсы по повышению квалификации в городской системе дополнительного образования.


МКОУ ДОД СЮН ведет образовательную деятельность на базе самого учреждения и на базе образовательных учреждений района в соответствии с договорами о сотрудничестве. На сегодня всего четыре школ, где функционируют творческие объединения СЮН.
Все образовательные дисциплины обеспечены дополнительными образовательными программами. Программное поле является стабильным, его совершенствование происходит по мере выработки программного ресурса.
Всего действующих образовательных программ в СЮН – 9,
из них:
авторских – 4
модифицированных-5
Работа по дополнительным образовательным программам ведется педагогами в соответствии с календарно-тематическими годовыми планами.
Методическая служба проводит систематическое консультирование и оказание методической помощи педагогам в разработке дидактических материалов к образовательным и культурно – досуговым программам, по подготовке материалов к печати, выступлений на конференциях, совещаниях, составлению конспектов открытых занятий, мастер – классов и т.д.

С целью повышения эффективности педагогического процесса в 2011-2012 учебном году проводились методические объединения по направленностям.
В течение года проводились собеседования с педагогами, целью которых было выявление проблемных тем, консультирование и оказание методической помощи, анализ открытых занятий, посещенных администрацией и другими педагогами.

Образовательная деятельность

Целью национального проекта "Образование" (2006-2012) является ускорение модернизации российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Это непосредственно касается и дополнительного образования.
Именно дополнительное образование, прежде всего, в отличие от полного общего, осуществляется с учетом индивидуальных образовательных потребностей и интересов в том или ином направлении деятельности. Личностно-ориентированный подход - главенствующий метод взаимодействия педагога и обучающегося. Субъекты образовательного процесса действуют как партнеры, стремящиеся к высотам мастерства и общественного признания. Уровень обучения и развития определяется здесь мерой совместного труда педагога, обучающегося и его родителей, т.е. всех субъектов образования, заинтересованных в быстром успехе. Достигается это тем, что педагог дополнительного образования воздействует не на обучающегося, но на предмет общего интереса, предъявляя обучающемуся образцы действий, сопровождая их соответствующим комментарием, «освещая» их «светом» различных образовательных областей. Обучающийся как бы присваивает, адаптирует опыт, знания, умения обучающего, использует различные источники информации для обеспечения быстрого успеха в освоении заинтересовавшего его предмета или направления деятельности. Это можно показать на следующей схеме:



Теория и практика дополнительного образования позволили дополнить известные определения понятия «образовательная компетенция» следующей формулировкой: «образовательная компетенция» - это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с несформулируемым условием.
В этом случае ориентиром цели образования может быть не «модель выпускника, соответствующая нормам и требованиям», но модель индивидуального образовательного маршрута, проект пути постижения самого себя, постижения окружающего мира и своего места в нем, т.е. модель пути постижения смысла жизни.
Такой под
·ход не противоречит закону «Об образовании» (1992), который одной из задач образования ставит «формирование готовности к социальному и профессиональному самоопределению».
МКОУ ДОД СЮН ведет образовательную деятельность с обучающимися на основе учебного плана в течение всего календарного года с 1 сентября по 31 мая, ежедневно с 9.00 до 18.00, включая субботу.
Деятельность обучающихся в МКОУ ДОД СЮН осуществляется индивидуально, по группам, всем составом объединения как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях.
Образовательная деятельность ведется на базе самого учреждения и на базе образовательных учреждений района в соответствии с лицензией и договорами о сотрудничестве.

Численный состав с учетом срока обучения воспитанников:


Всего
1-ый год
обучения
2-ый год
обучения
3-ый год обучения

2011-2012г.г.
507
255
252
-


Распределение детей по возрастным категориям следующее:


Дошкольники
1-4 классы
5-8 классы
9-10 классы

2011-2012г.г.
-
332
115
60


Распределение количества детей по образовательным сферам деятельности:



Направленности
деятельности
2011-2012г.г.
2012-2013г.г.

Художественно-эстетическая
60
140

Эколого-биологическое
447
367



Комплектование групп т/о в 2012-2013 учебном году




п/п
Наименование
творческих объединений


Часы


Количество групп
Количество обучающихся




1- год

2-й год
Всего
1-й
год
2-й год
Всего

1.
Юный биолог
13,5
3
-
3
45
-
45

2.
Природа и фантазия
27
6
-
6
90
-
90

3.
Природа и фантазия
18
4
-
4
60
-
60

4.
Земля - наш общий дом
22,5
3
2
5
45
24
69

5.
Мы – дети природы
18
2
2
4
30
24
54

6.
Юный натуралист
27
-
6
6
-
72
72

7.
Юный цветовод
18
2
2
4
30
24
54

8.
Комнатное цветоводство
18
2
2
4
30
24
54


Всего:
162
22
14
36
330
168
498


Методическая работа

Основные направления деятельности в 2012-2013 учебном году

освоения новых способов деятельности на интегрированном содержании;
появления опыта соорганизации ресурсов для достижения цели;
стимулировать практическую деятельность обучающихся, позволяя формировать набор компетенций.
- обучение должно стать более увлекательным и интересным; должно ориентировать детей на понимание значения получаемых знаний и навыков, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого и исследовательского процесса.
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся является инновационной образовательной технологией, средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей культурного и научного сообщества в образовательную систему.

Технологии здоровье сбережения и здоровье формирования. Главное здесь – внимание педагога к своим воспитанникам.
Получая в первой половине дня достаточную долю интеллектуальных и психоэмоциональных нагрузок в школе в пассивном режиме, ребенок стремится восполнить свой энергетический ресурс за счет активной деятельности в различных объединениях СЮН. Эти виды деятельности способствуют гармоничному развитию личности и тем самым повышают социальную, коммуникативную и физиологическую эффективность рекреации, включая порой и механизмы психофизиологической защиты (т.е. неуспевающий в школе ученик может стать хорошим биологом, агрономом, медиком и т.д.).
Таким образом, не приходится говорить и о «перегрузке» детей, т.к. эффективно использованное свободное от школьных занятий время, смена видов деятельности (по И.П.Павлову), занятия любимым делом – творческая деятельность, спорт и т.п.– лучший вид отдыха.
Педагоги СЮН, изучая карту здоровья воспитанников, планируют свои занятия в соответствии с требованиями СанПиНа и конкретных данных о здоровье детей.
Работа с одаренными детьми
Тема одаренных и талантливых детей – одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Главная проблема состоит в том, чтобы уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали их способностям (т.е. не усреднялись). Для реализации данной цели с педагогами была проведена следующая работа:
ознакомление педагогов с научными данными о психофизиологических особенностях таких детей и предложны эффективные методические приемы работы с ними;
выявление критериев, позволяющих судить об одаренности;
разработка индивидуальные и групповые программы, позволяющие более полно удовлетворять интересы обучающихся;
создание условий для самопознания, самоопределения и самореализации личности.
Своевременному выявлению одаренных детей способствует ведение портфолио ребенка.
Основными условиями успешной работы с одаренными обучающимися являются осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к обучению и творчеству, а также создание и постоянное совершенствование системы такой работы.



Педагогический контроль над реализацией образовательных программ осуществляется в СЮН с целью отслеживания результатов образовательной деятельности,корректировки учебно – тематического плана, прогнозирования общих результатов обучения, поощрения воспитанников коллективов и объединений.
В СЮН принята следующая технологическая схема педагогического контроля освоения детьми образовательных программ:

Схема педагогического контроля освоения детьми образовательных программ

Начальная диагностика

Начало учебного года
Текущая диагностика

Итоги первого полугодия
Годовая диагностика


Конец учебного года

Итоговая диагностика

Определение уровня способностей и начальной подготовки ребенка в данной области
Определение направления и формы индивидуальной работы с каждым обучающимся
Оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам года (этапа обучения)
Оценка уровня достижений, заявленных в образовательных программах, по завершении всего образовательного курса выпускниками объединения

Формы аттестации: собеседование, тестирование, кроссворды разной степени сложности, загадки, зачеты, выставки и т.д.


Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала в сравнении с годами обучения и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения уровня творческих способностей на основе полученных знаний, умений и развития навыков. Однако, учитывая, что не все обучающиеся объединений участвуют в выставках, конкурсах и т.д., в основном, наиболее одаренные, то педагоги при проведении итоговой аттестации могут также применять и другие формы проверки, в том числе игровые и теоретические.

Посещено открытых занятий в 1-м полугодии – 5, во 2-м полугодии – 4. В конце каждого открытого занятия был проведен анализ занятия и даны рекомендации каждому педагогу.
Итак, реализуя главную цель методической работы, - создание условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов и качества педагогического труда, в течение года решались следующие задачи:
повышение уровня педагогической квалификации педагогов;
информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
выявление, изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта.

Коллектив МКОУ ДОД СЮН находится в постоянном творческом поиске и работает над развитием своих потенциальных возможностей, однако необходимо отметить и недостатки.
Для обеспечения повышения общего уровня педагогического мастерства необходима информационная поддержка, а именно:
наличие методической литературы по вопросам дополнительного образования;
периодических изданий по дополнительному образованию: журналов, бюллетеней и т.д.;
создание методической библиотечки для педагогов;
подборка конспектов занятий, мастер – классов, материалов по методическому обеспечению программ.
Над этим и предстоит работать в будущем учебном году.

Культурно – досуговая деятельность

КДД в СЮН - это основной фактор проведения воспитательной работы с занимающимися в СЮН детьми и подростками. Так как помогает решать следующие задачи в области воспитания:

Укрепление дружбы в коллективах;
Приобщение детей к коллективным творческим делам. Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
Развитие коммуникативных навыков;
Воспитание культуры организации свободного времени.

Воспитывающая составляющая КДД в детских объединениях ориентирована на воспитание у детей культурного сознания, общения друг с другом, поведения в общественных местах, культуре презентации результатов творческой деятельности, культуре оценки результатов деятельности.
Традиционными в детских объединениях стали экскурсии в культурно-просветительские учреждения: музеи, театры, выставочные залы, в заповедные уголки.
Программы педагогов должны предусматривать разнообразие и оптимальность форм КДД как воспитательной составляющей в занятиях с детьми: встречи с интересными людьми, творческие вечера, огоньки, празднование дней рождения, праздничных событий в объединениях, и т.п. О результативности этой работы можно судить по следующим параметрам:
Сознательному отношению детей к данному виду деятельности;
Развитости у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в паре и группами.
Сформированности у детей представления о профессиональной оценке в данном виде деятельности;
Соблюдению детьми прав и обязанностей воспитанников, с которыми они знакомятся в начале учебного года.


Отчет
по обеспечению безопасности

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании», и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность; безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Построение эффективной системы обеспечения безопасности в МКОУДОД СЮН решалась с учетом специфики образовательного учреждения и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
     В СЮН созданы условия для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.
За период 2011 -2012 г. в СЮН не произошло ни одного несчастного случая, связанного с нарушением правил техники безопасности или чрезвычайной ситуацией.
 Случаев нарушения общественного порядка не наблюдалось. Проход посторонних лиц на территорию и в здание без договорённости был исключён.
Во всех коллективах периодически проводились беседы по профилактике травматизма и сохранности здоровья в условиях нашего села.
Все массовые мероприятия, выезды воспитанников за пределы СЮН обязательно сопровождались инструктажем о правилах поведения и безопасности с возложением ответственности на сопровождающих педагогов, руководителей и заместителей руководителя групп.
В течение учебного года сотрудниками СЮН изучались нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня, руководящих территориальных органов по защите от чрезвычайных ситуаций : Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Постановление правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999г., №1040
Скорректированы памятки и инструкции о действиях при чрезвычайных ситуациях угрозах террористического характера, проведены мероприятия по учебной эвакуации из помещений СЮН. Скорректирована и отработана схема оповещения и взаимодействия на случай ЧС.
В течение всего отчетного года системы оповещения и автоматической пожарной сигнализации поддерживались в работоспособном состоянии и использовались по необходимости.
В течение года проводились профилактические мероприятия с обучающимися и сотрудниками СЮН по вопросам безопасности, усиления бдительности и личного самосохранения.
К основным документам по обеспечению безопасности СЮН добавилась Декларация по пожарной безопасности.
Системы жизнеобеспечения – отопление, водоснабжение, энергоснабжение - работали без сбоев. Небольшие поломки технических систем устранялись незамедлительно, что не отражалось на учебном процессе.
Все помещения учреждения снабжены действующими огнетушителями.
Приказом директора учреждения организовывались  ежедневные и дежурства в праздничные дни ответственных лиц из административного состава для поддержания порядка и сохранности материальных ценностей в здании.
Все сотрудники учреждения 2 раза в году проходили инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.

К недостаткам по обеспечению комплексной безопасности можно отнести:
- слабые навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие источников наружного пожарного водоснабжения (гидрантов);
- отсутствие внутренней и внешней системы видеонаблюдения;
- недостаточная пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности в ОУ, нерегулярно проводились заседания антитеррористической группы, комиссии ЧС и штаба ГО;
- в СЮН не достаточно средств индивидуальной защиты;
- в учреждении недостаточно наглядных средств, стендов, плакатов по антитеррористической пропаганде, действиям в чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения для пешеходов, оказанию первой медицинской помощи;
- не закончена работа по ликвидации замечаний по пожарной безопасности:
На следующий учебный год планируется углублять работу по выше предложенным направлениям.

Отчет
по административно-хозяйственной работе

Здание СЮН было сдано в эксплуатацию16 февраля 1977 года.
В 2012 году было зарегистрировано свидетельство на право оперативного управления.

В июне 2012 года был проведен косметический ремонт кабинетов.
























13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315




Рисунок 2 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915