Педагогический проект по теме: Объективные трудности при аудировании английских текстов и пути их преодоления.


Педагогический проект по теме: "Объективные трудности при аудировании английских текстов и пути их преодоления".
Телегина Т.В.,
учитель английского языка
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………....... 3
Основная часть …………………………………………………………............................... 4
Механизмы аудирования …………………………………………………………….............. 4
Объективные трудности при аудировании …………………………………………............. 4
Система работы с аудиотекстами…………………………..................................................... 5
Система упражнений на развитие навыков аудирования......................................................
Анализ полученных результатов и опытно-педагогической деятельности........................ 7
9
Заключение ………………………………………………………………………………...... 9
Список использованных источников и литературы ………………………………...... 10
Приложения ВВЕДЕНИЕ
Тема «Объективные трудности при аудировании и пути их преодоления» является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Термин «аудирование» противопоставлен термину «слушание». Если «слушание» это акустическое восприятие звукоряда, то понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование - один из самых трудных видов речевой деятельности.
Актуальность данной темы в том, что в современном обществе возрастает мотивация к общению с носителями языка, а также потребность в приобщении к культурным источникам (фильмы, песни, теле- и радиопередачи на английском языке).
Объектом моего исследования является процесс аудирования как сложного вида речевой деятельности на среднем этапе обучения.
Предметом данного исследования являются трудности, возникающие у учащихся при аудировании английских текстов и пути их преодоления.
Цель исследования: систематизация комплекса упражнений для преодоления трудностей аудирования английских текстов.
Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности.
Дать характеристику механизмов аудирования.
Рассмотреть объективные трудности при аудировании.
Апробировать в практической деятельности учащихся комплекс упражнений для снятия трудностей при аудировании.
Гипотеза исследования – использование комплекса упражнений для снятия трудностей при слушании текста способствует развитию навыков аудирования.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Механизмы аудированияВ методике обучения иностранному языку выделяют четыре основных механизма аудирования: речевой слух, память, вероятностное прогнозирование, артикулирование.
Речевой слух обеспечивает восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова. Благодаря этому механизму происходит узнавание знакомых образов в потоке речи.
Для понимания устной речи хорошего речевого слуха недостаточно. Узнанную единицу необходимо удержать в голове, сопоставить с эталоном значения, запомнить для дальнейших операций с ней. Следовательно, память является следующим важным механизмом аудирования.
Вероятностное прогнозирование — это порождение гипотез, предвосхищение хода событий.
Психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи, т.е. артикулирование. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования.
Объективные трудности при аудированииСуществуют три группы трудностей при обучении аудированию: трудности, обусловленные условиями аудирования; трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи; трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала [12, c.24]. Рассмотрим эти группы подробнее.
1.Трудности, обусловленные условиями аудирования. К ним можно отнести внешние шумы, помехи, плохую акустику, что характерно, например, для вокзалов, где подчас и на родном языке невозможно понять суть объявлений.
2.Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи. Как показывает практика, очень важно, чтобы обучаемые имели возможность слушать как мужские, так и женские голоса на иностранном языке. Если они аудируют только своего учителя, то есть опасность того, что людей противоположного пола они не смогут понимать чисто психологически. Поэтому в всех современных аудиоприложениях тексты начитываются как мужчинами, так и женщинами.
3. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала. К таким трудностям можно отнести использование большого количества незнакомой лексики, идиоматических выражений, разговорных формул, специальных терминов, аббревиатур.
Знание вышеперечисленных групп сложностей позволяет правильно оценить уровень трудностей аудирования и учесть их при организации учебного аудирования.
Немаловажно соблюдать систему работы с аудиотекстами и поэтому будет целесообразно перейти к её рассмотрению.
Система работы с аудиотекстамиРабота над текстом разбита на три этапа:
дотекстовый этап (Before listening) - до прослушивания;
этап собственно слушания текста (While listening);
послетекстовый этап (Follow-up activities) - после прослушивания.
Дотекстовый этап (Before listening) [10, c.45].
От первичной установки зависит степень мотивации слушателей, а, следовательно, и процент усвоения содержания. Помимо усиления мотивации и формулирования установки на первичное прослушивание, учитель на данном этапе может снять возможные трудности в зависимости от уровня сформированности тех механизмов аудирования и тех потенциальных сложностей, о которых говорилось выше.
Существует несколько наиболее типичных установок и заданий для этого этапа работы с текстом.
1. Обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания.
2.Догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям.
3.Краткое изложение основной темы учителем, ведение в проблематику текста.
Этап собственно слушания текста (While listening).
В ходе первого прослушивания учащиеся выполняют те задания, о которых говорилось выше. Однако при формировании навыков аудирования прослушиваний может быть несколько. В таком случае очень важно не потерять мотивацию. Новизна заданий поможет в этом.
Например:
1.Прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях.
Прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений.
Прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались.
4.Закончить следующие предложения.
Прослушать текст и найти русский, английский и т.д. эквивалент слов в параллельном столбце.
Послетекстовый этап (Follow-up activities).
Прослушав текст и выполнив ряд упражнений к нему, можно и дальше использовать его для развития навыков устной и письменной речи. Послетекстовые задания вовлекают учащихся в активную творческую деятельность, служат для контроля понимания и успешности акта общения. Это упражнения тестового характера (true or false – верно или неверно), ответы на вопросы, составления плана, пересказ, завершение текста, беседа, дискуссия и т.д. [4, c.32]
Перейдём к более подробному рассмотрению системы упражнений на развитие навыков аудирования.
Система упражнений на развитие навыков аудированияУпражнения в обучении сличению (идентефикации) ориентирует учеников на сравнение значений знакомых лексических единиц, фраз, соответствующих или несоответствующих речевым отрывкам на определение и выявление слов, словосочетаний, фраз, которые отсутствовали при первом предъявлении текста, например:
Прослушайте два предложения и скажите, чем они друг от друга отличаются. Какая уточняющая информация появилась во втором предложении?
Прослушайте предложения и отметьте те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста.
Речевые упражнения :прослушать и понять, кто или что имеется в виду;
озаглавить прослушанное;
разбить аудиотекст на смысловые куски;
записать основное содержание в виде ключевых слов;
передать содержание на родном языке.
Работа с аудиотекстом предполагает четкую последовательность в действиях учителя и учеников: предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс восприятия аудиотекста; задания, контролирующие понимание.
Речевые упражнения с аудиотекстом выполняются до прослушивания, в процессе прослушивания и после прослушивания.
Большая часть этих упражнений предполагает использование в процессе восприятия аудиотекстов разнообразных рабочих материалов: списков, карт, планов города. Учащимся предлагается в ходе слушания текста:
отметить на рисунке (схеме) названия мест событий, о которых идет речь в тексте;
пронумеровать на рисунке предметы, упоминаемые в тексте;
добраться с помощью плана города из одного места (от вокзала) в другое (молодежный центр);
найти «клад» с помощью карты местности;
заполнить таблицу, занося необходимую информацию в соответствующие рубрики (имя, возраст, тип школы);
изобразить услышанную информацию в виде рисунка (визуальный диктант).
Такова технология обучения аудированию.
Анализ полученных результатов и опытно – педагогической деятельности
В процессе опытно – педагогической деятельности мною были использованы следующие виды исследовательской работы:
констатирующее исследование, позволившее определить уровень сформированности навыков аудирования учащихся;
формирующее исследование – проверка выдвинутой гипотезы, фиксация хода и результатов педагогической работы;
проверочное исследование, которое помогает перепроверить правильность теоретических выводов, проследить изменение уровня сформированности навыков аудирования.
В 8 «В» классе, выступающем непосредственным объектом исследования, проводился ряд учебных занятий с применением различных упражнений для снятия трудностей при аудировании, в то время как в 8 «Б» классе имели место уроки без проведения данных упражнений.
В течение всего времени исследования было проведено 3 урока ( см. Приложения).
Методика 1. Тестирование.
Таблица 1.Уровень сформированности навыков и умений аудирования для детального извлечения информации на констатирующем этапе
Класс Количество Оценки Средний балл
«5» «4» «3» «2» 8 «Б» 9 0 2 4 3 2,8
8 «В» 9 0 1 5 3 2,7
Вышеописанная таблица показала, что уровень сформированности навыков аудирования для детального извлечения информации в 8 «Б» классе сводится к 2,8 балла, а в 8 «В» классе сводится к 2,7 балла.
Это позволяет предположить, что уровень сформированности навыков аудирования для детального извлечения информации в обеих группах, отображенный на рисунке 1., находится приблизительно на одном уровне.

Рисунок 1. Уровень сформированности навыков и умений аудирования для детального извлечения информации на констатирующем этапе
Таблица 2.Уровень сформированности навыков и умений аудирования для детального извлечения информации на контрольном этапе
Класс Количество Оценки Средний балл
«5» «4» «3» «2» 8 «Б» 9 0 1 6 2 2,8
8 «В» 9 2 3 2 2 3,5
Из таблицы видно, что уровень сформированности навыков аудирования в контрольной группе – 2,8 балла, а в экспериментальной – 3,5 балла
Рисунок 2. Уровень сформированности навыков и умений аудирования для детального извлечения информации на контрольном этапе
В ходе анализа полученных результатов мною было выявлено повышение уровня сформированности навыков аудирования для детального извлечения информации экспериментальной группы. Это свидетельствует о пользе применения различных упражнений для снятия трудностей при аудировании и доказывает необходимость их использования как значительно увеличивающих степень успеваемости учащихся.
Методика 2. Письменный опрос.
Таблица 3.Уровень сформированности навыков и умений аудирования для извлечения полной информации на констатирующем этапе
Класс Количество Оценки Средний балл
«5» «4» «3» «2» 8 «Б» 9 0 2 4 3 2,8
8 «В» 9 0 1 5 3 2,7
Вышеописанная таблица показала, что уровень сформированности навыков аудирования для извлечения полной информации на констатирующем этапе в 8 «Б» классе сводится к 2,8 балла, а в 8 «В» классе сводится к 2,7 балла.

Рисунок 3. Уровень сформированности навыков и умений аудирования для полного извлечения информации на констатирующем этапе
Таблица 4.Уровень сформированности навыков и умений аудирования для извлечения полной информации на контрольном этапе
Класс Количество Оценки Средний балл
«5» «4» «3» «2» 8 «Б» 9 0 1 8 0 2,9
8 «В» 9 2 4 1 2 3,6
Как видно из таблицы, результаты контрольного исследования, проведенного в контрольной группе, увеличились на 0,1 балла, тогда как по итогам контрольного исследования в группе, выступавшей непосредственным объектом исследования, средний балл усвоенных знаний повысился на 0,9 балла.
Упражнения, применяемые на формирующем этапе, были направлены на снятие трудностей, возникающих при аудировании и анализ данных показывает, что уровень навыков аудирования испытуемых в экспериментальной группе повысился на 0,9 балла, как это представлено на рис. 4. Данная диаграмма иллюстрирует сравнение уровня сформированности навыков аудирования учащихся до и после проведения различных упражнений для снятия трудностей при аудировании.

Рисунок 4. Уровень сформированности навыков и умений аудирования для полного извлечении информации на контрольном этапе
Вышеприведённые результаты констатирующего и контрольного этапов исследования свидетельствуют о том, что комплекс упражнений для снятия трудностей при аудировании, используемый на уроках английского языка, действительно способствует повышению уровня понимания детальной и полной информации текстов на английском языке, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения. Аудирование должно занимать важное место в обучении иностранному языку. Существуют трудности аудирования английских текстов, но существуют и пути их преодоления - это комплекс упражнений и заданий, который позволяет повысить эффективность усвоения звучащего иноязычного текста. Поэтому для достижения желаемых результатов в обучении аудированию следует применять и речевые, и языковые упражнения для снятия возникающих трудностей.
В ходе исследования я выполнила поставленные задачи и сделала следующие выводы:
важным условием для развития навыков и умений аудирования является применение комплекса упражнений для снятия трудностей при аудировании;
работа с аудиотекстом предполагает четкую последовательность в действиях учителя и учеников: предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс восприятия аудиотекста; задания, контролирующие понимание;
упражнения при обучении аудированию развивают психические процессы учащихся (внимание, воображение, память, мышление).
При проведении аудирования английских текстов я придерживаюсь следующих практических правил:
Ориентироваться на речевой опыт учащихся, корректировать его и выбирать соответствующую структуру работы с аудиотекстом.
Применять различные упражнения для снятия трудностей, возникающих при аудировании.
Использовать соответствующие упражнения на различных этапах работы с аудиотекстом.
Предвидеть все возможные трудности аудирования и уметь находить рациональные пути их преодоления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Бердичевский А. Л. Сборник упражнений для работы в лингафонном кабинете. - М., Просвещение, 2001 г – 143с.
Бим Н. Л. Пассов Е. И. Организация работы по обучению чтению и аудированию. Иностранные языки в школе. 3/86, Москва, Просвещение, 1999 г. – 64с.
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – 47с.
Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – 125с.
Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе- М., «Высшая школа», 1999 г. – 325с.
Елухина И. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики. Иностранные языки в школе. 2/89, Москва, Просвещение, 2001 г. – 68с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М., 2002 г. – 359с.
Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам - Минск 1999 г. – 248с.
Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. - М., 1999 г. – 364с.
Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1995. – № 5. – 247с.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Бутько А.Ф., Петрова С. И., Попов А.И. Настольная книга преподавателя - Минск, 2003 г. – 194с.
Миролюбов А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков. -М., Просвещение, 2002 г. – 426с.
Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – 118с.
Приложения
Характеристика базы исследования
Для обоснования теоретической части мною была спланирована опытно–педагогическая работа с учащимися 8 «Б» и 8 «В» классов МБОУ СОШ №2 с. Чугуевка, целью которой является систематизация комплекса упражнений для преодоления трудностей аудирования английских текстов.
Класс 8 «Б» класс - контрольная группа, 8 «В» - экспериментальная группа.
Составы контрольной и экспериментальных групп представлены в таблице 1.
Таблица 1.Краткая характеристика составов контрольной и экспериментальной групп
Класс Количество Возраст Пол
14 15 Мальчики Девочки
8«Б» 9 5 4 5 4
8«В» 10 6 4 5 5
Как видно из таблицы, в контрольной и в экспериментальной группах, количество мальчиков и девочек практически одинаковое.
У учащихся восьмых классов три урока английского языка еженедельно, на которых я использую разнообразные методы, приемы, средства и формы организации учебного процесса, повышая тем самым мотивацию у учащихся к изучению иностранного языка.
Характеризуя экспериментальный класс, следует отметить высокую социальную и творческую активность учащихся, их стремление к участию во внеклассных и общественных мероприятиях. Каждый ученик старается не отставать от одноклассников и достигать поставленных целей обучения. Неуспевающих по английскому языку нет. Многие из учащихся имеют хорошие способности к изучению языка. Из десяти 5 учеников учатся на «4» и «5», но уровень обучаемости может быть и выше. Некоторые учащиеся испытывают трудности при понимании детальной информации звучащего текста, не могут направить своё внимание на ключевую и главную информацию. Всё вышесказанное послужило причиной для проведения исследования, направленного на выявление эффективности использования комплекса упражнений для снятия трудностей при аудировании, на повышение уровня понимания детальной и полной информации в звучащем тексте.
Обоснование выбора методов исследования
В качестве методов исследования на констатирующем и контрольном этапах были использованы следующие методики: тестирование, письменный опрос и метод статистической обработки данных.Первый текст для аудирования предъявляется 8 «Б» и 8 «В» классу на констатирующем этапе. Спецификой аудирования как вида речевой деятельности является то, что формирующий и контрольный этапы проводятся на одном уроке, т.к. мы не можем предъявлять один и тот же текст на различных этапах исследования.
Второй текст был предъявлен 8 «Б» и 8 «В» классу на формирующем этапе, но в исследовательской группе 8 «В» класса проводится ряд упражнений для снятия трудностей при аудировании.
Для подтверждения данной гипотезы был предложен ещё один текст, но с использованием других упражнений для снятия трудностей при аудировании.
Методика 1. Тестирование.
Цель: исследование уровня сформированности навыков аудирования для извлечения детальной информации в звучащем тексте.
Инструкция: учитель раздаёт карточки с заданием. Учащиеся должны определить, соответствует ли данное предложение тексту. Текст прослушивается дважды.
Текст 1. “Friendship” (на констатирующем этапе).
- Agent Cute: “I have found the bus stop and I have given the book to the driver, but I haven’t seen Rob!”
- Rob: “Don’t worry, I’m here!”
- Mark: “Where have you been?”
- Rob: “I was at the disco all the time! Somebody had closed the door and I couldn’t get out! I feel asleep. When I woke up, the door was open. I took a taxi and rushed to the school”.
- Misha: “So nobody kidnapped you! It was a joke!”
- Agent Cute: “It wasn’t a joke! Don’t forget: somebody closed the door!”
- Rob: “What has happened here? I don’t understand!”
- Mark: “You didn’t come back from the disco with us! Then somebody phoned and said: “If you want to see Rob again – give us the MacWizard history book!” We gave them the book.”
- Rob: “Oh, no! The book with the keys to the treasure!” - Misha: “Yes, that book! But you’ve safe – it is the most important thing!”
- Rob: “That’s awful! We’ll never find our family treasure and it’s my fault!”
Задание к тексту.
True or false?1. Agent Cute has saved Rob.
2. Rob’s life was in danger.
3. The friends will never find the history book again.
4. Agent Cute will try to find the kidnappers.
5. Rob is very angry with his friends because they have given the book to the kidnappers.
Тестирование оценивается по следующим критериям:
на «5» - ни одной ошибки;
на «4» - 1 ошибка;
на «3» - 2 ошибки;
более 2 ошибок – оценка «2».
Текст 2. “Buddy and Dan” (на контрольном этапе).
Buddy is my best friend. He never gets mad at me. He always listens when I need someone to talk to.
But Buddy is more than my friend. He’s my arms and legs. He helps me do things I can’t do by myself. I can’t do a lot of things because I have a disease.
Before Buddy, Mom and Dad helped me. Mike and other friends helped me too.
But friends sometimes get tired of helping.
We met with Buddy at a camp where Buddy was trained to help someone like me. As a puppy, he was special, loving and smart. Buddy was the star of puppy kindergarten. I had to learn all the commands in two weeks. It was hard. We worked long hours and had tests every day. It wasn’t easy to make Buddy obey me. Many times I got angry. Sometimes I cried. But I never gave up, even when I wanted to.
Задание к тексту.
Choose the right answer.
Buddy is
a puppy;
a boy;
a cat.
Buddy was a star of:
puppy kindergarten;
school football team;
the disco.
Dan had to learn all the commands in:
two weeks;
five years;
one month.
What did Buddy and Dan have to do?
worked long hours and tested every day;
walked together;
played all the time.
It wasn’t easy to make Buddy:
obey Dan;
sleep with Dan;
c) walk with Dan.
Тестирование оценивается по следующим критериям:
на «5» - ни одной ошибки;
на «4» - 1 ошибка;
на «3» - 2 ошибки;
более 2 ошибок – оценка «2».
Методика 2. Письменный опрос.
Цель: исследование уровня сформированности навыков аудирования для извлечения полной информации в звучащем тексте.
Инструкция: учитель раздаёт карточки с заданиями. Текст прослушивается дважды. Затем учащимся нужно расположить данные предложения в логическом порядке.
Текст 1. “Friendship” (на констатирующем этапе).
- Agent Cute: “I have found the bus stop and I have given the book to the driver, but I haven’t seen Rob!”
- Rob: “Don’t worry, I’m here!”
- Mark: “Where have you been?”
- Rob: “I was at the disco all the time! Somebody had closed the door and I couldn’t get out! I feel asleep. When I woke up, the door was open. I took a taxi and rushed to the school”.
- Misha: “So nobody kidnapped you! It was a joke!”
- Agent Cute: “It wasn’t a joke! Don’t forget: somebody closed the door!”
- Rob: “What has happened here? I don’t understand!”
- Mark: “You didn’t come back from the disco with us! Then somebody phoned and said: “If you want to see Rob again – give us the MacWizard history book!” We gave them the book.”
- Rob: “Oh, no! The book with the keys to the treasure!” - Misha: “Yes, that book! But you’ve safe – it is the most important thing!”
- Rob: “That’s awful! We’ll never find our family treasure and it’s my fault!”
Задание к тексту.
Put the sentences in the logical order.
Somebody had closed the door at the disco.
Agent Cute have found the bus stop and have given the book to the driver.
Rob took a taxi and rushed to the school.
Somebody phoned and said: “If you want to see Rob again – give us the MacWizard history book!”
Письменный опрос оценивается по следующим критериям:
«5» - ни одной ошибки;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
более 2 ошибок – оценка «2».
Текст 2. “Buddy and Dan” (на контрольном этапе).
Buddy is my best friend. He never gets mad at me. He always listens when I need someone to talk to.
But Buddy is more than my friend. He’s my arms and legs. He helps me do things I can’t do by myself. I can’t do a lot of things because I have a disease.
Before Buddy, Mom and Dad helped me. Mike and other friends helped me too.
But friends sometimes get tired of helping.
We met with Buddy at a camp where Buddy was trained to help someone like me. As a puppy, he was special, loving and smart. Buddy was the star of puppy kindergarten. I had to learn all the commands in two weeks. It was hard. We worked long hours and had tests every day. It wasn’t easy to make Buddy obey me. Many times I got angry. Sometimes I cried. But I never gave up, even when I wanted to.
Задание к тексту.
Put the sentences in the logical order.
Buddy was the star of puppy kindergarten.
Before Buddy, Mom and Dad helped me.
Many times I got angry.
We met with Buddy at a camp where Buddy was trained.
Письменный опрос оценивается по следующим критериям:
«5» - ни одной ошибки;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
более 2 ошибок – оценка «2».
Урок первый.
Theme: A Friend In Need Is A Friend Indeed.
Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи урока:
а) повторить образование настоящего простого времени (Present Simple);
б) ознакомить учащихся с новой лексикой по теме: «Дружба»;
в) развивать навыки и умения аудирования;
г) воспитывать личностные качества учащихся (трудолюбие, уважительное отношение к своим друзьям, активность).
Оборудование:
1) учебник седьмого класса под редакцией А.В.Кауфман;
2) кассета.
Ход урока
I. Начало урока.1. Организационный момент.
Т: Good afternoon, dear friends! Sit down! I’m glad to see you!
Who is a pupil on duty today?
Who is absent today?
2. Сообщение задач и темы урока.
Т: Let’s start our lesson. The theme of our lesson is “A Friend In Need Is A Friend Indeed”. Let’s translate the theme.
P: Друзья познаются в беде!
Т: Yes, good for you!
3. Речевая разминка.
Т: And now let’s revise the words. Open your textbooks at p. 202; Ex.2. Let’s read and translate one by one……… Good! Listen to me and repeat after me all together!
T – Ps.
II. Основной этап.
1. Тренировка учащихся в употреблении Present Simple.
2. Введение новой лексики.
Т: Find Ex. 10 on page 210. Listen to the speaker and then repeat after him all together!
T: And now let’s read and translate one by one.
T – P1, 2, 3, 4…….
Vocabulary:
- clever – умный;
- beautiful – красивый;
- honest – честный;
- kind – добрый;
- generous – щедрый;
- lazy – ленивый;
- mean – жадный.
Т: Ребята, составьте с данными словами по1 – 2 предложения.
3. Развитие навыков и умений аудирования.
And now let’s listen to the text “Friendship”. But at first, let’s work with the unknown words. Look at the board, please! Listen to me attentively! Let’s repeat after me all together! Let’s read and translate one by one. I will give the sheets of paper to you and you have to do the task. Look at the board! Listen to the first task: “Choose the right answer.” And the next task: “Put the sentences in the correct order.” I will read the text twice and then you will do the tasks. Give me your sheets of paper.
III. Заключительный этап.
1. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание.
3. Оценивание.
T: The lesson is over! Good bye!
Урок второй.
Theme: “My Hobby.”
Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
а) ознакомить учащихся с новой лексикой по теме: “My Hobby”;
б) повторить образование прошедшего простого времени (Past Simple);
в) развивать психические процессы учащихся;
г) развивать навыки и умения аудирования;
д) воспитывать личностные качества учащихся (активность, трудолюбие).
Оборудование:
1) учебник для седьмого класса под редакцией А.В.Кауфман.
Ход урока
I. Начало урока.1. Организационный момент.
Т: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please!
Who is a pupil on duty today?
What date is it today?
What day of the week is it today?
Who is absent today?
2. Сообщение темы и задач урока.
Let’s start our lesson. The theme of our lesson is “My Hobby.”
II. Основной этап.
1. Повторение простого прошедшего времени Past Simple.
2. Введение новой темы.
T: now we will speak about your hobby. What does it mean to you?
Ps: …..
T: and now let’s read the text about Jane’s hobby. But at first, let’s work with vocabulary. Open your textbooks at p. 238, Ex.2.
3. Предъявление текста для аудирования.
(На предтекстовом этапе учитель проводит беседу о хобби. Это является темой предъявляемого текста).Т: now we will listen to the text. But at first, let’s speak about hobby. Answer my questions:
- Do you have any hobby?
- What is your hobby?
- What is your parents’ hobby?
- What is your friend’s hobby?
T: now we are going to listen to the text “My Hobby”. At first, let’s work with the words. Look at the board, please. Listen to me and then repeat after me all together:
- cycling – езда на велосипеде;
- to devote – отдавать, тратить;
- sewing – шитьё;
- repair – чинить;
- to be fond of – быть увлечённым чем – либо.T: Let’s read and translate these words one by one.
Т: I will give the cards to you. You need look through the tasks. The first. Fill in the prepositions:
1. Listen … … music.
2. Make everything … his own hands.
3. They are fond … listening to the music.
4. Devote all the time … it.
5. You can’t … it.
The second task. What adjectives to these words were used in this text?
1. … number of people.
2. A … day.
3. Spend … time.
4. Collecting … coins.
5. Listening to the … music.
T: do you understand the task? Listen to me attentively. I will read twice and you will do the tasks.
Текст: “My hobby”.Sometimes pupils ask this question: “What’s your hobby?” But not everybody has one and they say: “I like cycling, walking, listening to music, watching T.V., reading, talking to my friends.”
But a hobby is sometimes like a habit, when you devote all your time to it, you can’t without it.
Some people don’t like noise or a great number of people. After a hard day they come home and have a rest. My friend likes to spend her free time sewing skirts, blouses, dresses.
Another friend likes to make everything with his own hands. He can repair: an iron, a radio – set, tape – recorder, etc.
Many boys and girls are fond of collecting old coins, postcards and stamps.
Some boys and girls are fond of listening to the rock – music.
T: Let’s do the tasks.
Give me your sheets of paper.
Оценку «5» получили два человека, «4» - четыре человека, «3» - три человека, неудовлетворительных оценок нет.
III. Заключительный этап.
1. Итоги урока.
2. Домашнее задание.
3. Оценивание.
Т: Your marks for the lesson……
Т: Stand up! The lesson is over! Good bye!
Урок третий.
Тема: “Friendship.”
Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи урока:
а) ознакомить учащихся с новой лексикой по теме: «Дружба»;
б) активизировать употребление лексики, изученной на прошлом уроке;
в) закрепить образование простого настоящего времени Present Simple;
г) развивать навыки и умения аудирования.
Оборудование:
1) учебник седьмого класса под редакцией А.В. Кауфман;
2) кассета.
Ход урока
I. Начало урока.1. Организационный момент.
Т: Good afternoon, dear friends! I’m glad to see you! Sit down, please.
Who is a pupil on duty today?
What date is it today?
What day of the week is it today?
Who is absent today?
2. Сообщение задач и темы урока.
Let’s start our lesson. The theme of our lesson is “Friendship”.
II. Основной этап.
1. Повторение настоящего простого времени Present Simple Tense.
2. Введение новой лексики по теме: «Дружба».
3. Предъявление текста для аудирования.
На предтекстовом этапе учитель проводит беседу о дружбе, т.к. в тексте говорится о дружбе.
Т: Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас значит дружба?
Рs: ………
Т: Дружба – это хорошо или плохо? Почему? Приведите аргументы «за» и «против».
Ps: ………
Т: We are going to listen to the text but at first, let’s speak about friendship. Answer my questions:
- Do you have many friends?
- Do you often meet with your friends?
- What traits do you appreciate in your friends?
Let’s work with the unknown words. Look at the board, please. Listen to me and then repeat after me all together:
- belong together – принадлежать друг другу;
- disease – болезнь;
- get mad – выйти из себя, рассердится;
- greed – жадность;
- leash – привязь;
- mighty – мощный, громадный;
- obey – подчиняться, слушаться;
- train – дрессировать.
T: Let’s read and translate these words one by one.
T: And now I will give you the cards and you look through the tasks:
I. Fill in the gaps.
1. Buddy is my …. .
2. He always … when I need someone to talk to.
3. I can’t do a lot of … because I have a … .4. I had to learn all the commands in … .5. Many times I got … .II. Underline word combinations which were used without any changes.
Friends get tired.
Learn all the commands.
Worked long Hours and had tests.
Met with Buddy.
Was easy to make.
T: Do you understand the tasks? Now we will listen to the text “Buddy and Dan”. I will read it twice and you have to do the tasks. Listen to me attentively!
T – Ps.
T: Give me your sheets of paper. I’ll give you the new sheets of paper and you have to do the next tasks. Look at the board, please. The first task: Choose the right answer. The second: Put the sentences in the logical order. Let’s do these tasks. Give me your sheets of paper.
III. Заключительный этап.
1. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание.
3. Оценивание.
Т: Your marks for the lesson……
Т: Stand up! The lesson is over! Good bye!