Диагностика оценки сформированности мотивов и сформированных компетенций у обучающихся

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области»
Кафедра педагогики профессионального образования










«Основы профессионально-педагогической деятельности для работников ОУ НПО и СПО»
Тема: Диагностика оценки сформированности мотивов и сформированных компетенций у обучающихся







Арканова Е.И.



















Екатеринбург 2013

Диагностика структуры учебной мотивации

Шкалы: эмоционально-психологические мотивы, творческие мотивы, учебно-познавательные мотивы, мотивы саморазвития, внешние мотивы, социальные мотивы
Инструкция к тесту: оцени, насколько значимы для Вас причины, по которым Вы занимаетесь учебой. Для этого обведи кружком нужный балл:
0 баллов –не имеет значения;
1 балл – частично значимо;
2 балла – заметно значимо;
3 балла – очень значимо.
Опросник


Утверждение
Показатели

1
Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться преподаватель.
0
1
2
3

2
Для меня немаловажно получить хорошую отметку на экзамене
0
1
2
3

3
Люблю быть генератором идей
0
1
2
3

4
Мне нравится заниматься, расширять свои знания о профессии, о мире
0
1
2
3

5
Я испытываю интерес только к отдельным занятиям
0
1
2
3

6
Знания помогают развивать ум, сообразительность
0
1
2
3

7
Если на занятии царит обстановка недоброжелательности, у меня пропадает всякое желание учиться
0
1
2
3

8
Успешная учеба – немаловажная основа для признания у сокурсников
0
1
2
3

9
Приходится выполнять домашнее задание, чтобы избежать разносов
0
1
2
3

10
Я испытываю чувство удовлетворения, когда справляюсь с трудным заданием.
0
1
2
3

11
Нравится выполнять творческие самостоятельные задания
0
1
2
3

12
Хочу знать как можно больше, что бы стать культурным человеком
0
1
2
3

13
Мне нравится, когда на занятии организуют групповую работу
0
1
2
3

14
Для меня важно учиться, чтобы найти высокооплачиваемую работу
0
1
2
3

15
Нравится, когда задание носит нестандартный характер
0
1
2
3

16
Учусь хорошо, так как стремлюсь быть в числе лучших
0
1
2
3

17
Я стараюсь разобраться в теоретическом материале, чтобы уметь хорошо решать задачи
0
1
2
3

18
Стараюсь учиться хорошо, чтобы получить высшее образование
0
1
2
3


Обработка и интерпретация результатов опросника

№ п.п.
Мотивы
Номера ответов


1
Эмоционально-психологические
1
5
7

2
Внешние (поощрения, наказания)
2
9
14

3
Социальные
8
13
16

4
Учебно-познавательные
6
10
17

5
Творческие
3
11
15

6
Самосовершенствования
4
12
18

Диагностика сформированности общих компетенций у обучающихся

Шкалы: эмоционально-психологические компетенции, творческие компетенции, учебно-познавательные компетенции, регулятивные компетенции, социальные компетенции, самосовершенствования.

Инструкция к тесту: оцените Ваши успехи по всем предметам, отметив плюсом нужный ответ. Для этого обведи кружком нужный балл:
0 баллов – не проявилось;
1 балл – осталось на прежнем уровне;
2 балла – скорее да, чем нет;
3 балла – проявилось ярко.

Опросник


Качество учебной деятельности
Показатели

1
Определение целей учебной деятельности
0
1
2
3

2
Умение принимать решения в различных ситуациях
0
1
2
3

3
Ответственность за результаты учебы
0
1
2
3

4
Проявление терпимости к другим мнениям и позициям
0
1
2
3

5
Концентрация на учебе
0
1
2
3

6
Обобщение результатов учебной деятельности
0
1
2
3

7
Способность генерировать идеи
0
1
2
3

8
Нахождение источников другой информации
0
1
2
3

9

·Самостоятельное выполнение домашнего задания
0
1
2
3

10
Проявление эмоциональной устойчивости при напряжениях
0
1
2
3

11
Умение сотрудничать с другими учащимися
0
1
2
3

12
Доверие педагогам
0
1
2
3

13
Умение нестандартно подходить к решению проблемы
0
1
2
3

14
Готовность к самостоятельному учению
0
1
2
3

15
Учение с интересом
0
1
2
3

16
Самостоятельное выявление допущенных ошибок
0
1
2
3

17
Умение извлекать пользу из полученного опыта
0
1
2
3

18
Желание учиться дальше
0
1
2
3


Обработка и интерпретация результатов опросника

№ п.п.
Компетенции
Номера ответов


1
Эмоционально-психологические
10
12
15

2
Регулятивные
1
3
6

3
Социальные
4
8
11

4
Учебно-познавательные
5
9
14

5
Творческие
2
7
13

6
Самосовершенствования
16
17
18







Итоговая ведомость по уровням сформированности компетенций (оценка тестов №1,2.)


Уровень деятельности
Эмоц.-
психо
логич.

Регулятивный уровень

Социальный уровень


Аналит


Творч


Самосовер


Номер теста:
1- мотивация
2- компитенции
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2

1

4
7
6
7
0
2
6
9
4
6
7
8

2

8
4
3
5
4
3
8
8
7
9
8
8

3

5
5
8
6
6
7
7
9
7
6
5
7

4

4
5
7
6
6
6
6
5
5
5
7
7

5

2
5
9
6
3
4
5
7
5
3
8
4

6

6
8
7
7
7
7
9
8
8
6
7
8

7

5
8
7
9
8
6
7
5
8
7
7
8

8

5
4
6
6
5
4
8
7
6
6
6
5

9

5
8
6
9
8
6
8
5
8
7
7
8

10

2
7
6
8
1
2
7
9
6
7
7
7

11

1
5
8
5
3
5
7
4
4
5
7
5

12

4
4
9
9
6
3
9
6
5
6
9
8

13

3
5
7
6
7
4
8
7
4
7
6
8

14

4
6
7
6
6
6
6
6
5
6
6
6

15

1
7
6
7
0
3
7
8
3
7
6
6


итого по студентам
59
88
102
102
70
62
108
103
85
93
93
103


% сформированности
11,4
15,6
19,7
18,1
13,5
11,3
20,8
18,3
16,4
16,5
17,9
18,3


общие цифры по мотивации № 1
517
0,1934236






общие цифры по компитенциям№ 2
562
0,1779359





















Диагностика сформированности базовых компетенций у обучающихся
на начало 2 семестра первого года обучения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Екатеринбургский энергетический техникум»


Цель: установление соотношения уровня сформированности базовых компетенций и уровня сформированности учебной мотивации у обучающихся, анализ полученных результатов, составление рекомендаций по формированию общих компетенций у обучающихся.

Структура мотивации:
Мотивация

Эмоц.-психол.
Внешние
Социальная
Учебно-познав.
Творческая
Самосовершен.

11,4
19,7
13,5
20,8
16,4
17,9


Структура компетенций:
Компетенции

Эмоц.-психол.
Регулятивные
Социальные
Учебно-познав.
Творческие
Самосовершен.

15,6
18,1
11,3
18,3
16,5
18,3


Составление структуры мотивации и компетенций:

Ранг
Мотивация
Компетенции

1
Учебно-познавательные
Самосовершенствования

2
Внешние
Учебно-познавательные

3
Самосовершенствования
Регулятивные

4
Творческие
Творческие

5
Социальные
Эмоционально-психологические

6
Эмоционально-психологические
Социальные



Анализ полученных результатов:
Анализ показывает, что группа способна и готова к процессу обучения- на конец 1 семестра, 7 детей закончили обучение на «5» и «4», у большей части детей развита способность к составлению планов на будущее и способность обмениваться учебной информацией, некоторые обладают взаимовыручкой и умеют построить общение.

Рекомендации по формированию общих компетенций у обучающихся: Необходимо уделить внимание способности к самосовершенствованию, овладению навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентноспособности. Нужно развивать способность к поиску альтернативных вариантов решения проблем, овладение способами организации проектной деятельности, организовывать деловое общение- приносящее максимальную пользу при выполнении работы, работать в команде, эффективно общаться с руководством, административными лицами и клиентами.

Дата: 28.01.2013-09.02.2013 Арканова Елена Ивановна