План экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром Экскурсия в библиотеку







Тема недели: «Все работы хороши»
Тип: усвоение новых знаний.
Вид: Коммуникация
Образовательные задачи:
формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря;
показать значимость библиотеки.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря;
воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой;
учить детей ремонтировать порванные книги.

Речевые задачи:
обогащение словаря: библиотекарь, стеллаж, книжные полки;
активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации;

ХОД ЭКСКУРСИИ:
Вступительная часть
Предложить детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Ищем сказку в книжном уголке, ее у нас нет, предложить детям сходить за книгой в библиотеку. Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД и правила поведения в общественных местах.
- Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?
(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)
Основная часть
Дети и воспитатель пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляет библиотекаря, предлагает библиотекарю рассказать о своей увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
- Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча? (книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книги, учебники)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Затем воспитатель просит библиотекаря, записать в карточку книгу, за который пришли.
- Ребятки, посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать?
Дети отвечают.
- Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.
- А что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия)
Дети отвечают.
Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
Заключительная часть:
Во вторую половину дня предложить детям поиграть в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Больница для книг».









13PAGE \* MERGEFORMAT142315




ПЛАН
ЭКСКУРСИИ
для ознакомления детей
с окружающим миром
"Экскурсия в библиотеку"
Arial BlackРисунок 1 Заголовок 115