Статья: тема Совместная работа мастера производственного обучения



Любовь к работе, мастера производственного обучения.
В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер необходимо,
Чтобы современный рабочий был подготовлен к нему. Имел профессионально техническое образование. Обладал глубокими знаниями, и умениями в производственной деятельности по профессии.
В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам профессиональных колледжах, главным наставникам рабочей смены. Глазами своего первого наставника смотрят его воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать ее.
Успех в деле обучения и качества повседневного труда, требующего постоянного напряжения всех духовных нравственных сил мудрого терпения и великой любви. Именно такой трудолюбивый мастер производственного обучения более 28 лет отдает свои умения и навыки нашим будущем поколениям, в Шелекском политехническом колледже, его зовут Исламов Алимжан Мусиздинович.
Когда Алимжана спрашивают в чем секрет его успехов, как он добивается того что учащиеся идут в группу только к нему, что никогда не имеет дела с чрезвычайными происшествиями, высокая посещаемость занятий? – он отвечает: «Секретов нет, люблю свою работу. Главное, надо работать, честно, без принуждения, с желанием, уважать человеческое достоинство - учащихся, видеть в каждом личность и развивать ее».
Юноши и девушки приходят в колледж по разным причинам. Поэтому работу с новой группой мастер и классный руководитель начинают с установления делового, взаимного контакта. Стараются понять учащихся, определить сложности, характер, узнать среду, в которой он живет вне колледжа. Знакомство с учащимися начинается еще в школе, во время профориентации.
Мастер ближе знакомится с ребятами, когда они приходят в колледж и заполнят анкету. Анкета помогает быстрее запомнить ребят, позволяет более содержательно общаться с ними в первые дни занятий, выяснить их отношение к общественной работе, для этого включают вопросы: ваши любимые увлечения? Какую общественную работу вели в школе, что хотели бы в колледже? Ответы на данные вопросы помогают в дальнейшем в формировании актива группы. Кандидаты в актив подбираются серьезно, особенно староста. Учитываются все качества учащихся.
Умение найти с коллективом общий язык, показать себя с положительной стороны так, чтобы учащиеся чувствовали в нем хорошего товарища. Когда сформирован актив группы, опора мастера и классного руководителя, начинается творческая работа.
Ребята сами организуют спортивные мероприятия, где с первых дней стараются показать хорошие результаты.
Одним из основных факторов воспитательной работы является тесная связь с родителями.
Есть семьи, дети которых пришли в колледж, чтобы продолжить трудовую династию:
Таких родителей приглашают в группу для беседы с учащимися, где можно наблюдать выраженную гордость за своих родителей.
Это является жизненным примером для всех учащихся.
Чтобы иметь представление о среде, в которой воспитывается ученик.
Алимжан Мусиздинович-
старается посетить каждую семью в воскресные дни, в вечернее время, когда все дома. Во время этих посещений, в процессе беседы, разговоров хорошо наблюдается взаимоотношение всех членов семьи, отношение к детям, складывается определенное мнение влияния семьи, родителей на формирование личности учащихся. Очень много усилий, терпение нужно для умения ввести в коллектив застенчивых ребят, оградить от насмешек, грубого отношения.
По итогам учебного года родителям отправляется благодарственные письма. В настоящее время группа – это дружный коллектив « Мой успех-успех всех».
Вот какие наставники работает у нас в Шелекском политехническом колледже.
Мастер п/о Шелекского политехнического
Колледжа. Енбекшиказахского района
Алматинской области
Иминов Аблизиз Тохтахунович