ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ


Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с окружающим миромВасильева Саргылана ИосифовнаМБДОУ Д/с №73 «Светлячок» В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации в феврале 2001 года. В соответствии, с которой сады, учреждения дополнительного образования, социально-культурные структуры получили законодательное подкрепление своей деятельности и возможность активизации работы по патриотическому воспитанию молодежи. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется потребностью участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В данной работе следует придерживаться принципа от простого к сложному. Так как формирование патриотической воспитанности у детей начинается с семьи, с ближнего окружения ребенка. Предмет исследования: педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с окружающим миром.Объектом исследования:является процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Цель: определение эффективных путей решения проблем патриотического воспитания.Задачи: изучить, проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по патриотическому воспитанию детей; выявить педагогические условия развития патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.  Гипотеза: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если: - систематически и целенаправленно формировать эмоционально положительное отношение детей к родному краю, к Родине усилиями значимых взрослых;- разработать систему занятий по ознакомлению с окружающим миром;   Научная новизна: попытка уточнить содержание форм и методов развития патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром на примере ДОУ; выявление эффективных путей и педагогических условий развития патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. База исследования: подготовительная группа в количестве 20 детей, МБДОУ Д/с №73 «Светлячок» п. Тулагино Республики Саха (Якутия     Этапы работы:1. Констатирующий этап исследования.Целью констатирующего этапа является выявления уровня патриотической воспитанности детей. Для этого разработаны такие направления: - эмоционально-личностный компонент (анкета для родителей); - уровень представлений о родном городе (беседа).   В результате исследования выяснилось, что у 20% детей уровень патриотической воспитанности относится к высокому уровню, 50% - к среднему уровню, 30% - низкому уровню Патриотические чувства к родному посёлку, к родному городу, родной стране проявляются у детей в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. 2. Формирующий этап исследования.На данном этапе обосновываясь на полученные результаты первичного исследования, выявили такие направления работы:Создать предметно – развивающую среду для приобщения детей к патриотическому воспитанию.Разработать систему игр и занятий по патриотическому воспитаниюРазработать форму работы с родителями с целью привлечения к сотрудничеству. Работу по патриотическому воспитанию следует проводить поэтапно:«Моя семья», «Мой детский сад», «Мой родной поселок». Одним из главных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение, поэтому необходимо широко использовать целевые прогулки, экскурсии.Важно обращать внимание детей на те изменения, которые произошли на территории, например, для детей сделали новые песочницы, заасфальтировали дорожки, на участках посадили кусты и деревья. Педагог подчеркивает, что о детях позаботились взрослые, и, чтобы на территории детского сада всегда было так красиво, необходимо ко всему относиться бережно. Целевые прогулки по улице поселка. Учреждения поселка. Необходимо обращать внимание на различные учреждения поселка: магазин, аптека, почта, школа и др . Большое внимание следует уделять и основному виду деятельности детей – игре. Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь. Немаловажную роль в развитии патриотических чувств играют занятия, преемственность со школой.На каждом возрастном этапе определена задача, которая усложняется, складываясь в единую систему, и формирует целостный образ личности патриота. Был оформлен уголок «Родная страна": картины и иллюстрации; настольные и дидактические игры; государственная символика РФ, Республики Саха (Якутия), глобус. 3.Контрольный этап исследования.На данном этапе была поставлена цель: выявить, насколько повлияли формы работы по ознакомлению с окружающим на воспитание патриотических чувств. Следовательно, были поставлены такие задачи:1. Определение уровня отношения родителей к воспитательно – образовательной деятельности детского сада.2.Выявить уровни представлений детей о родном городе. Результаты исследования показали, что у 30% детей уровень патриотического воспитания относятся к высокому, 55% - среднему, 15% - низкому.   Вывод: результат работы позволяет сделать вывод об эффективности применения ознакомления с окружающим миром для повышения патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.Исходя из вышеуказанных результатов видно, что мы доказали положительное влияние ознакомление с окружающим на патриотическое воспитание.