Презентация к мастеру классу


«Эйдос» по-гречески образ.Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образах предметов по прекращению их воздействия на органы чувств МнемотехникаСовокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы трудное в написании слово легко вспоминалось, и дети были уверены, какую именно букву в нем надо писать. МандаринЛампочкаСтулСнегПухТопольПесокМедуза Водоросли Функциональная ассиметрия головного мозга АудеалВизуалыКинестетики 1. Фонетические ассоциации Деревня – дед в деревнеЖелезо – железо режу еле-елеЗапад – на западе солнце падаетИнженер – Женя – инженерКапуста – дождик поливает капусту: кап, капКомната – комната у НатыЛопата – лопата лопнула 2. В слове спряталось другое слово. Богатство-Бог дал богатствоСверкает-Верка сверкает в платьеВаленки-Валенки у Ленки Лисица – Облако – Пловец – Ракета – Соловей –Трамвай- 3. Графичекие ассоциации /по схожести изображения/ АптекаЗаводТарелкаПеналВостокЖокейВокзал 4. Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова. Аптека – там продает лекарства Айболит, а в «Оптике» – очки, похожие на букву оПогода – погоду наблюдают по годамСпасибо – значит спаси /спас/ тебя Бог!Библиотека – библияСегодня – сего дня (при Петре I)Урожай – земля рожает урожай 5. Как звучат слова в других языках. / Арбуз – арбуз (укр.) /Морковь – морква (укр.)Вчера – вчёра (укр.) /Металлический – металл (англ.) /Москва – Москоу (англ.) /Портрет – портрит (англ.) Цепной метод Любое явление или действие ведет за собой выполнение последующих действий Потренируемся! ПогодаДорогаОгородОвощиГорохМорковьОгурецПомидор Обучая других - учись сам. Учитель-это ученик, навсегда вызванный к доске.(С.Соловейчик)