План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 3(4) класса.

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 3(4) класса.
 Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи   учебно - воспитательной деятельности:
*    создание условий для развития творческих возможностей личности;
*    формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
*    воспитание культуры межнационального общения;
*    воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему.
Задачи  на 2013-2014, 2014-2015 учебные  годы:
*   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического       самоуправления;
*   вести работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
*   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
*  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность.
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. (В.А.Сухомлинский.)
*  интеллектуально - познавательная деятельность;
*  спортивно- оздоровительная деятельность;
*  художественно- эстетическая деятельность;
*  трудовое воспитание и общественная деятельность;
*  нравственно- правовая деятельность
*  свободное общение; работа с родителями.
  
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Белинский.
Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
   1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения

1
Праздник «День знаний»
Классный час «Правила безопасности».
Сентябрь
1 неделя

2
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
по школьному графику

3
Организация взаимопомощи в учебе
в течение года

4
Неделя начальных классов «Юные таланты»
декабрь

5
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций
сентябрь

6
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
октябрь

7
Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни»
октябрь

8
Анкетирование «Направленность на творчество»
декабрь

9
Заключительное  сочинение  «Самый  интересный  урок  в  этом  году»
май

 Перспективное  планирование  по  классам
№№
класс
Проводимые мероприятия
Сроки проведения

1
3кл.
«Сохранить природу -сохранить жизнь»
апрель

2
3кл.
КВН «Грибы - это грибы»
декабрь

3
4кл.
Познавательная игра «Звездный час»
декабрь

4
4кл.
«Кто хочет стать миллионером»
 апрель

5
4кл.
Игра «Что? Где? Когда?»
март

6
4кл.
«Люби книгу!»
декабрь

 Ожидаемые  результаты:
1.      Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;
2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
 Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения

1



2
Кросс «Золотая осень»
сентябрь

3
Веселые старты
по школьн. графику

4
Лыжные соревнования
январь-март

5
Весенний кросс
май

6
Работа спортивного кружка
в теч.года

7
Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете.
 

8
Медосмотр детей.
по графику

9
Пересаживание детей с целью охраны зрения
каждый месяц

10
Санитарный осмотр детей
каждый день

11
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
на каждом уроке

12
Операция «Снежная горка».
Декабрь 3 неделя

13
День здоровья.
по школ. графику

14
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
1 раз в месяц

15
«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес
май

16
7 апреля – Всемирный день здоровья.
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»
апрель

  От  здоровья  детей  напрямую  зависит  их  успеваемость. Ещё  В.А.Сухомлинский  писал: «Опыт  убедил  нас в  том,  что  примерно  у  85%  всех  неуспевающих  плохое  состояние  здоровья,  какое-то  недомогание  или  заболевание,   чаще  всего  совершенно  незаметное   и  поддающееся излечению  совместными   усилиями  матери,  отца, врача  и  учителя». Всем  известно: здоровый  ребенок – лучший ученик!
Перспективное  планирование  по  классам
3 класс
Компоненты здоровья
Месяцы
 Мероприятия

Режим дня
Сентябрь
Ты - третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о здоровье?

Отказ от вредных  привычек
Октябрь
Как сделать сон полезным?

Выбор одежды
Ноябрь
Цвет и настроение.

Положительные   эмоции
Декабрь
Улыбка – залог успеха и здоровья.

Рациональное  питание
Январь
Что готовили наши прабабушки. Копилка полезных рецептов.

Движение
Февраль
Игры  дома,  в  школе  и на  улице.

Чистота тела и продуктов питания
Март
Твоё здоровье и учебная нагрузка.  Как сохранить зрение?

Чистота дома и  в природе
Апрель
Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?

Закаливание и  оздоровление
Май
Солнце,  воздух  и  вода – наши  верные  друзья.

4 класс
Компоненты здоровья
 Месяцы
 Темы  уроков здоровья

Режим дня
Сентябрь
Режиму дня – мы друзья.

Отказ от вредных привычек
Октябрь
Здоровым быть модно!

Выбор одежды
Ноябрь
Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.

Положительные эмоции
Декабрь
Как готовить себя к обучению в 5 классе?

Рациональное  питание
Январь
Неправильное питание и заболевания

Движение
Февраль
Станем  Неболейками

Чистота тела и продуктов питания
Март
Витамины рядом с нами. Здоровье=овощи+фрукты+ягода.

Чистота дома и в природе
Апрель
Сохраним природу, сохраним здоровье

Закаливание и оздоровление
Май
Как правильно себя вести на воде?

Ожидаемые  результаты:
 1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
 
 Художественно – эстетическая деятельность.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.    Р. Тагор
Задачи воспитания:
*   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
*   развитие художественных способностей;
*   воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия
Сроки
проведения

1
Оформление уголка класса
сентябрь

2
Темат.кл.час «Новый год у ворот»


3
Участие в конкурсах рисунков
в течение
 года

4
День учителя.
5 октября

5
День рождения школы




6
Каникулы, каникулы! Весёлая пора.


7
День матери.


8
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)
декабрь

9
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»
декабрь

10
Прогулка в лес в каждое сезонное время года
В течение года 4 раза

11
Конкурс украшения кабинетов; конкурс новогодних открыток, конкурс «Символ года – 2014».


12
Кл.час: «Миром правит любовь».
Февраль 3 неделя

13
Концерт для мам
в°Март 2 неделя

14
Изготовление открыток учителям-пенсионерам
Март 2 неделя

15
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Март 3 неделя

16
Конкурсы рисунков «Мы и космос», «Весенняя капель».
Апрель 1 и 2 недели

17
Классный час, посвящённый Дню Победы.
Апрель 1 неделя

18
Классный час по ПДД
Апрель 2 неделя

19
Митинг «Память»
9 мая

Перспективное  планирование  по  классам
№№
класс
Проводимые мероприятия
Сроки проведения

1
3кл.
Пейзаж с осенними листьями (монотипия)
октябрь

2




3
3кл.
«А ну-ка, мальчики!»
февраль

4
3кл.
«А ну-ка, девочки!»
март

5
3кл.
Классный час «Собака- друг человека».
октябрь

6
4кл.
«Вперед,  мальчики!»  викторина
февраль

7
4кл.
«Мама - наше счастье!» Поздравление мам.
март

8
4кл.
Праздник юных художников  «Мы рисуем осень».
октябрь

Ожидаемые  результаты:
1.      Дети  знакомятся с основными направлениями  эстетической культуры.
2.      Получат   развитие художественных способностей.
3.      Воспитывается любовь к прекрасному.
 
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.        К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
*  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№
Проводимые мероприятия.
Сроки проведения.

1.
Распределение поручений.
через каждые 2 недели.

2.
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.
Сентябрь, май.

3.
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
В конце каждой четверти.

4.
Акция «Живи книга»
Октябрь 2 неделя

5.
Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
по мере необход. в теч. года.

6.
Операция « Книжная больница»- ремонт книг
май

7
«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии
январь

8
Организация дежурства по классу
среди 1-4 классов
В теч.года

Нравственно- правовая деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.   Л.С. Выготский.
 Задачи воспитания:
*   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения

1
Классный час «Вместе мы дружная семья»
сентябрь

2
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале
в теч.года

3
Беседа «Как вести себя во время каникул».
перед каникулами

4
Зарница – 2014
Февраль 3 неделя

5
Участие в концерте к 23 февраля


6
Конкурс «Славься Отечество»
До 21.02

7
Операция «Забота»


8
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны
апрель-май

9
Тематический кл.час «Чистое село»
Апрель 3 неделя

10
День Победы
май

11
Кл. час по ПДД
В теч. мес

12
МИТИНГ «Память»
9 мая

Перспективное  планирование  по  классам

класс
Проводимые мероприятия
Сроки проведения

 
 
 
 

1
3кл.
Что такое школьная дисциплина?
декабрь

2
3кл.
Внимательность к окружающим.
март

3
4кл.
Поступки твои и других
декабрь

4
4кл.
Правдивость и честность
март

Ожидаемые  результаты:  
1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.    И.Н.Новиков.
Цели:
Работа  с  родителями 
 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
 2. Изучение семей учащихся;
 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
  4.Совместное проведение досуга.
Свободное  общение
 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№
Проводимые мероприятия
Соки проведения

1
Выбор родительского комитета
сентябрь

2
Встреча с психологом и соц. педагогом школы
По плану

3
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса
В теч.года

4
Посещение на дому
По мере необходимости в теч.года

5
Беседы с трудными детьми и их родителями
В теч.года

6
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
По графику
Род.ком.

7
Анкетирование по темам  родительских собраний
перед родительскими   собраниями

8
Встреча родителей 4 класса  с  администрацией школы, с педагогическим  коллективом
май

9
Родительские собрания
В течение  года

10



Ожидаемые  результаты:
У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
Темы родительских собраний
3класс
Месяцы
Тематика  родительских  собраний

Октябрь
Но прежде всего мы родители.


Декабрь
Эстетическое воспитание ребёнка в семье –школа высококультурного человека.





Март
 Письменная речь младших школьников.


 Май
Способности ребёнка – как их распознать и развить?





4класс
Месяцы
Тематика  родительских  собраний

Октябрь
Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Декабрь
 Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе   2 ступени.

Март
Поговорим о дружбе.

Май
Прощание с начальной школой. Презентация класса.










ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 7 человек: 3 мальчика и 4 девочки. Неблагополучных семей нет. Неполных 3 семьи. Многодетная 1 семья. Сирот и опекаемых детей нет.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Дети, кроме Зак Юли, не замкнуты, общительны. Зак Юля и Казанова Даша отличаются крайне медленным темпом деятельности. Зак Юля – инвалид детства, поэтому к ней необходимо применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать личностным и индивидуальным особенностям, таким как: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного).
В классе 2 человека, оставленных для повторного обучения – Коряковцева Вика и чернышёв Кирилл. Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.


15