Презентация Инновационные технологии в современном образовательном пространстве.


Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с.Беломестная Криуша Тамбовского района Тамбовской области. Областная научно-практическая конференция работников образования «Путь в науку». Г.В.Нечукина 2014 Филиал МБОУ»Стрелецкая СОШ»в с.Беломестная Криуша Тамбовского района Тамбовской области «Инновационные технологии в современномобразовательном пространстве: проектная технология как способ развития исследовательских компетенций ». Лев Толстой Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния. Г.В.Нечукина 2014 Г.В.Нечукина 2014 О себе: Образование – высшее ( окончила педагогическое училище №1 им. К.Д.Ушинского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», ТГПИ по специальности «Математика».Стаж работы в данном учреждении – 42 года.Квалификационная категория – первая. Учитель математики, руководитель МО учителей математики, физики, информатики. Г.В.Нечукина 2014 . Эффективность процесса образованиянаходится в прямой зависимости от тойпедагогической технологии, которую мыприменяем для реализации педагогическойзадачи и достижения поставленной цели. Беспалько В.П. Г.В. Нечукина, 2014 Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. В последнее время одним из основных приоритетов образовательной политики становится формирование исследовательских компетенций. Образовательный процесс в ситуации инновационного обучения характеризуется новыми ценностными ориентациями, выдвигается на первый план цель развития личностно-ориентированного обучения на основе совместной продуктивной творческой деятельности для создания компетенций во всех областях знаний. Г.В.Нечукина, 2014 Нестандартный подход к обучению в настоящее время является необходимым из-за снижения мотивации обучения у учащихся Видны противоречия, которые необходимо устранить:репродукционные методики обучения делают значительную часть школьников неспособными к анализу, обобщению и самостоятельным выводам. Основной мыслью является возможность показать, что инновационные технологии: проектно-исследовательская деятельность повысили: информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность, качество знаний обучающихся выше, чем при традиционных, происходит формирование ключевых компетенций через применение метода учебного проекта Г.В.Нечукина, 2014 — это одна из личностно - ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и другие. Итогом внедрения инновационных технологий в образовательный процесс является позитивная динамика изменения качества знаний и повышение познавательной активности учащихся. Г.В.Нечукина, 2014 ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ включение обучающихся в специально организованную проектную учебную деятельность;активизация учебно-познавательной деятельности на основе инновационных технологий для развития интеллектуальных возможностей обучающихся средствами предметаформирование таких умений, как умение планировать свою деятельность, мотивировать каждый шаг, внимательно воспринимать информацию, логически осмыслить условия и результаты, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.научить обучающихся самостоятельно творчески мыслить; Г.В.Нечукина, 2014 ВИДНЫ ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВобсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами, что увеличивает число ассоциативных связей, обеспечивает более прочное усвоение;значительный рост коммуникативных умений и навыков, навыков сотрудничествакомфортность участников образовательного процесса, создается ситуация успеха, формируются общеучебные умения и навыки Г.В.Нечукина 2014 РефлексивныеПоисковые (исследовательские)Навыки оценочной самостоятельностиУмения и навыки работать в сотрудничествеМенеджерские (проектировать, планировать, принимать решения, прогнозировать последствия, находить и исправлять ошибки);Коммуникативные;Презентационные (монологическая речь, уверенность при выступлении, артистические умения, умение использовать средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы) Г.В.Нечукина, 2014 Г.В.Нечукина, 2014 Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи : изучение теоретического материала, выделение проблемы, постановка целей и задач исследования, формулировка гипотезы, освоение методики исследования, сбор, обработка материала, обобщение, анализ, выводы, представление исследовательской работы Г.В.Нечукина, 2014 Формы организации исследовательской деятельности учащихся Включение элементов исследования в урок: работа с литературой, проектирование.Групповые и индивидуальные занятия по выборуПрактические занятия , исследовательская (творческая) работа Научно-практическая конференция (конкурс, фестиваль): защита научно-исследовательских работ, проектов. Г.В.Нечукина, 2014 РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия -Reflexio (лат.) - отражение, обращение назадФункции рефлексии в процессе проектирования:проблематизация, концептуализация, перенормирование деятельности, самоопределение в проектном поле, установление собственных границ знания, умения, опыта. Г.В.Нечукина, 2014 Г.В.Нечукина, 2014 Результаты применения инновационных технологий заметны Приняли участие во всероссийской математической олимпиаде Инфоурок» (дипломы2 и 3 степени), конкурсе «Путь в науку» международном дистанционном конкурсе по математике проекта «Новый урок» (дипломы 2 и 3 степени, сертификаты) - Всероссийская олимпиада 2014 «Центр поддержки талантливой молодежи» Места в Тамбовском районе 1,2,1, в Тамбовской области 2,3,2. По России 4,5,6. (сертификаты). . Общероссийская Олимпиада «Олимпус 2014»: приняли участие 15: два лауреата:4 и 5места по России. Ежегодное участие в научно-практической конференции «Шаг в науку» (грамоты), Областной конкурс исследовательских работ «Детские исследования – великим открытиям»-проект, презентация и публикация работы «Кредит на образование», открытая конференции исследовательских работ школьников «Грани творчества», успешно сдан ОГЭ 2014 по математике и многое другое. Г.В.Нечукина, 2014 БЛАГОДАРЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Г.В.Нечукина 2014 . Г.В.Нечукина, 2014 проектная технологияв действии Г.В.Нечукина 2014 Использую современные педагогические технологии: технологию проблемного обучения, учебное исследование, ИКТ , технологию проектного обучения… Технология учебного исследованияИзвестно, что знания, добытые учеником в процессе исследования, запоминаются лучше и на более длительное время. Использование данной технологии активизирует деятельность ребят, учит их рассматривать проблему с разных сторон, анализировать и обобщать данные, делать соответствующие выводы. (Учащиеся  кружка «Компьютерики» проводили исследование по разделу геометрии (опережающее обучение) «Треугольники».) К преимуществам этой технологии относят также большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации познавательной деятельности, самореализации, дают возможность создавать ситуацию успеха на уроке и во внеурочной деятельности Г.В.Нечукина, 2014 Интернет-ресурсы по тематике исследовательской деятельности для учащихсяresearcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. www.issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». www.konkurs.dnttm.ru - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. www.news.redu.ru - сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.  Г.В.Нечукина, 2014 Литература.Г.И.ОсиповаОпыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая академия наук» Волгоград: Учитель,2007Педагогические технологии и достижение метапредметных результатов в сфере современного образования: Материалы областной научно-практической конференции Тамбов.2008Стандарты нового поколения. Москва «Просвещение» 2009Интернет-ресурсы:Сеть творческих учителей, социальная сеть работников образования, dnevnik.ru: материалы конкурса «Урок ХХIвека» Г.В.Нечукина, 2014