ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

О.В.Кузьменко, воспитатель
МБДОУ «ДС №25», г.Братск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности.
Повышение эффективности образовательного процесса, развитие у детей устойчивого познавательного интереса к процессу обучения, создание положительной эмоциональной обстановки-все эти задачи помогают решить информационно-коммуникационные технологии. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач нашего образовательного учреждения. Использование ИКТ, при условии соблюдения санитарных норм, обоснованно и целесообразно в любой совместной с детьми деятельности. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная деятельность. Она позволяет формировать опыт социальных навыков. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это может обеспечить использование ИКТ. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, мною была поставлена цель: развитие артистических и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность с использованием мультимедийных технологий. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности у воспитанников; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации; продолжать обогащать и активизировать словарь детей; закреплять правильное произношение, совершенствовать интонационную выразительность речи; поддерживать желание детей активно участвовать в спектаклях; развивать умение ориентироваться на сцене. Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития коммуникативных способностей детей.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение сказки. Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. В этом могут помочь информационно-коммуникационные технологии (прослушивание сказки, которую читает профессиональный диктор).
Содержание театрализованных занятий (по Маханевой М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду») включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом литературного произведения, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой, играющими роль выразительного языка. В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; упражнения по дикции, развитии детской пластики и выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; подготовка и разыгрывание сказок и инсценировок. Вместе с детьми на экране мы просматриваем сказки, мультфильмы, познавательные презентации. Для подбора сценариев, сказок, декораций, масок, грима активно используется интернет ресурсы. Можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ обеспечивает наглядность, способствующая полному восприятию и лучшему запоминанию материала. Дети легче усваивают и запоминают тексты, активно пополняют словарный запас, тренируют внимание, развивают воображение и творческие способности.
Таким образом, применение средств ИКТ для развития детей в театрализованной деятельности облегчают понимание, восприятие, дают возможность более наглядно и эмоционально знакомить со сказкой, развивают активность и самостоятельность воспитанников, сокращают время на объяснение нового материала.

Литература
1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г., «Современные педагогические технологии в ДОУ», 2011.
2.Информационные технологии в образовании-2011. Сборник научных трудов участников ХI научно-практической конференции-выставки, 2011
3.Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.

15