Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме Сложное предложение


Урок русского языка в 5 классе по теме «…………………..» Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ с.Николаевка Хомутецкая О.Э.с.Николаевка -2015г. Выдели предикативную основу, вставь пропущенные буквы В м_розном воздухе кружились сн_жинки. В м_розном воздухе кружились сн_жинки, и дети радовались приходу з_мы. о е о е и Выдели предикативную основу, вставь пропущенные буквы В морозном воздухе кружились снежинки. В морозном воздухе кружились снежинки, и дети радовались приходу зимы. город « Сложное предложение» Цели урока: 1) Познакомиться с понятиями ... и ... 2) Уметь отличать ... от ... 3) Учиться видеть при помощи чего …. 4) Учиться ставить ... Исследовательская работа 1 группа - Определить признаки сложного предложения. (Из чего состоит? Чем отличается от простого?)2 группа- Выявить средства связи в предложениях. (Как соединены между собой части сложного предложения?)3 группа – Какие знаки препинания ставятся ( Чем разделяются?)схемы4 группа – Какие бывают типы сложного предложения. (Какие бывают сложные предложения?) Схемы [– =], [– =].- Бессоюзное [– =], и [– =].- ССП [Когда – =], [– =].- СПП Эксперимент. Пришла осень.Пришла осень и позолотила листья на деревьях.Пришла осень, и лес надел золотой наряд. Проверка по образцу Простое [ = - ]Простое [ = - и = ]ССП [= - ], и [ = - ] Ключ для самооценки. Нет ошибок – «5» - 3 балла1-2 ошибки – «4» - 2 балла3 ошибки – «3» - 1 баллБолее трех ошибок – «2» - 0 баллов Составьте из двух простых – ССП, СПП и БСП 1 вар. Ночью поднялся сильный ветер. Море разбушевалось.2 вар. Стояли ясные дни. Птицы готовились к отлету. Проверка по образцу. 1 вар. Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось. – ССП.Когда поднялся сильный ветер, море разбушевалось. – СПП.Ночью поднялся сильный ветер, море разбушевалось. – БСП.2 вар.Стояли ясные дни, но птицы готовились к отлету.- ССП.Когда стояли ясные дни, птицы готовились к отлету. - СППСтояли ясные дни, птицы готовились к отлету. - БСП Ключ для самооценки. Нет ошибок – «5» - 3 балла1-2 ошибки – «4» - 2 балла3 ошибки – «3» - 1 баллБолее трех ошибок – «2» - 0 баллов Cформулируйте задание. Каждый вечер шел дождь, …Каждый вечер шел дождь, но…Каждый вечер шел дождь, потому что… Проверочная работа 1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.Подула осень холодом, (1)сорвала листья с деревьев, и (2)рассыпались листья по дорожкам сада.2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.Всю ночь зима вязала, (1)плела кружевные узоры, (2)чтобы принарядились деревья.3.Укажите верную характеристику предложения .Наступила осень, и землю покрыл ковер из разноцветных листьев.простое предложение с однородными членамисложносочиненноесложноподчиненное Проверка по образцу. - 2. - 2 - 2 Ключ для самооценки. Нет ошибок – «5» - 3 балла1-2 ошибки – «4» - 2 балла3 ошибки – «3» - 1 баллБолее трех ошибок – «2» - 0 баллов Тест. 1. Выбрать верное определение сложного предложения.Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых.Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения.Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.2. Выбрать способ связи простых предложений в сложное.С помощью обобщающих слов.С помощью союзов.С помощью порядка слов.3. Выбрать схему сложного предложения.[– =], [– =]. [– =]. [– =, = ]. Проверь себя - 3) - 2) - 1) Ключ для самооценки. Нет ошибок – «5» - 3 балла1-2 ошибки – «4» - 2 балла3 ошибки – «3» - 1 баллБолее трех ошибок – «2» - 0 баллов Графический диктант Реки и озера засверкали.Лето собирает, а зима поедаетУчитель объявил, что наш класс пойдет в поход. Проверка по образцу. [ и = ]2. [ - = ], а [ - = ]3. [ - = ], что [ - = ] Ключ для самооценки. Нет ошибок – «5» - 3 балла1-2 ошибки – «4» - 2 балла3 ошибки – «3» - 1 баллБолее трех ошибок – «2» - 0 баллов Цели урока: 1) Познакомиться с понятиями «сложное предложение» и «типы сложных предложений»2) Уметь отличать простые предложения от сложных. 3) Учиться видеть при помощи чего соединяются сложные предложения.4) Учиться ставить знаки препинания в сложном предложении. Домашнее задание Выучить § 46– для всех.Упр. 237, 238 – на выборВыписать из любого художественного произведения 6 сложных предложений разных типов- на выбор Ключ к самооценке: 15-14 баллов – «5»13-12 баллов – «4»11-10 баллов – «3» Ссылки http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339491/ А http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/179052_(www.GdeFon.ru).jpg нежный фонhttp://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339489/ Оhttp://ua.convdocs.org/docs/index-147217.html уголок гжель http://static.starlook.ru/img/3774819.image_page_big.3045953671.jpg уголок гжельАвтор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6» г. Братска Иркутской области