Презентация на тему Изучение индивидуальных особенностей обучающихся в образовательном процессе


ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Все дети приходят в школу очень разными. Уравнять всех учащихся Создать среду для развития каждого Макаренко А.С.1888 – 1939 гг. «Учитель осуществляет проектирование личности». Значит, и в учебном-воспитательном процессе учитель должен найти те условия, при осуществлении которых «проектирование личности» будет осуществляться целенаправленно и осознанно. Для этого необходимо, прежде всего, ясно представить себе конечную цель «проектирования» (что я хочу сформировать в ученике) и исходные данные (каков мой ученик сегодня). Личность всегда неповторима. В работах учёных, исследующих проблемы творчества и индивидуальных особенностей личности, можно найти примеры, иллюстрирующие удивительный факт: в решении одной и той же творческой задачи успеха достигают совершенно разные ученики. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решения. Иногда ученик обладает хорошими способностями, глубокими знаниями, а результат его творческой самостоятельной деятельности весьма средний. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными её качествами. Чтобы понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика, необходим анализ этих качеств в тесной взаимосвязи. ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИВыравнивается соотношение между массой тела и объемом сердца, повышается мышечная сила, возрастает физическая работоспособность, а координация движений по своим качествам приближается к состоянию взрослого человека. Заканчивается половое созревание. Преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное мышление, стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи изучаемых предметов и явлений. В старшем школьном возрасте большинство учащихся имеет устойчивые познавательные интересы. Особенно это относится к хорошо успевающим обучающимся.   Годы ранней юности для многих учащихся характеризуются интимными переживаниями, первой любовью, нередко оставляющей след на всю жизнь.   Существенной особенностью старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии. Каким образом педагог может изучить индивидуальные особенности учащихся? Для изучения интересов учащихся, особенностей характера, душевного состояния и т.д. можно применить предложенные ниже методики, благодаря которым процесс воспитания становится увлекательным, значимым не только для учащихся, но и для их родителей, и для педагогического коллектива в целом. Диагностика № 1. «Памятные даты моей жизни»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодСобытие Данная диагностика позволяет классному руководителю увидеть нравственную суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.       Диагностика № 2. «Мой портрет в интерьере» Диагностика № 3. "Моих 10 - Я" {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Я-6. Я-2. Я- 7. Я-3. Я- 8. Я-4. Я-9. Я-5. Я-10. Я- Диагностика № 4. «Недописанный тезис»       1.   Я считаю, что я....      2.   Главное в моей жизни —это...      3.   Мне хорошо, когда...      4.   Мне плохо, когда...      5.   Мне нравится, когда взрослые...      6.   Мне не нравится, когда взрослые...      7.   В свободное время я....      8.   Самая большая радость моей жизни...      9.   Самая моя большая ошибка...      10. Иногда мне хочется...       Диагностика № 5. Блиц – опрос      1.   Любимое имя      2.   Любимая пора года      3.   Любимый цвет      4.   Любимая книга      5.   Любимое дерево      6.   Любимый цветок      7.   Любимая группа      8.   Любимая песня      9.   Любимая одежда      10. Любимый праздник      11. Любимый музыкальный инструмент      12. Любимый певец      13. Любимое животное      14. Любимая еда      15. Любимый месяц Диагностика № 6. «Самореклама» Главные требования к саморекламе — искренность, объективность, самокритичность. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Я.А. Коменский - чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель. 1592 – 1670 гг. Джон Локк – английский педагог и философ. 1632 – 1704 гг. Жан-Жак Руссо – мыслитель, философ, писатель. 1712 – 1778 гг. К.Д. Ушинский - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. 1823 – 1871 гг. Н.К. Крупская – общественный деятель. 1869 – 1939 гг.   В заключение подчеркнем, что только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого обучающегося создает условия для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила преподаватель истории и английского языка УХПК Салдыева И.М.УФА – 2017