Презентация по профессионально-трудовому обучению на тему: Экологическое воспитание на уроках обувного дела


ГКОУ РО школа-интернат VIII вида с. Развильное Эй, товарищ!Попробуй сам:Слушая – слышать!Глядя – видеть!Увиденное – открыть! Задачи: Углублять знания учащихся о природе;Воспитывать готовность к практическому решению проблем охраны окружающей среды;Включить школьников в социально- значимую деятельность по восстановлению и охране природы родного края. Цель: Формирование экологической культуры школьников через личностное отношение к экологическим проблемам. Ухудшает или улучшает человек окружающую среду? «Можно, пожалуй сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания».Ж.-Б. Ламарк «Как отвратительна эта дикая умирающая природа! Это я, только я один могу сделать её приятной и живой: осушим эти болота, оживим эти мёртвые воды, заставим их течь, сделаем из них ручьи, каналы…».Ж.Бюффон Раб или господин природы? Мы рубим лес, устраиваем свалки.Но кто же под защиту всё возьмёт?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палкиПодумайте, а что нас дальше ждёт? Слово «экология» происходит от двух греческих слов: «ойкос», что значит дом, и «логос» - наука. Выходит, это наука о доме. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – моря, озёра, реки. Значит, у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это конечно, наша планета – Земля. А жить вместе в одном доме (как и в одной квартире) очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать местечко получше, а то и просто навредить. А если затеять войну между собой, то недолго, как говорится, и на воздух всему дому взлететь. Однако земля наша не первую тысячу лет существует. И ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря – сосуществуют, и даже на пользу друг другу, хотя польза эта частенько бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те, в свою очередь, - для третьих, и так далее. Так что же это такое – экология, о которой так много сейчас говорят дома и в школе, в газетах, по телевидению? Власти тратят средства на борьбу с экологическими катастрофами, люди мечтают покупать экологически чистые продукты, и все вместе уговаривают друг друга не нарушать экологическую среду. Вот наука экология и призвана изучить досконально, во всех тонкостях, как отдельные жильцы нашей большой «коммунальной» квартиры не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Ведь, например, выруби лес – высохнет река лесная, звери без питья пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес является источником кислорода. Или, скажем, наоборот, погонит ветер от заводов воздух, испорченный ядовитыми примесями, на лес, и лес погибнет, а дальше – всё опять по той же скверной цепочке. Вот что произошло однажды: Плотины строили они,И речка небольшаяПоила всех, кто рядом жилВ черте лесного края Поднимался вверх туман,И птицы пели по утрам.Гуляли мы там без опаски,И было всё как в сказке Пятнадцать лет назадВ лесу на речке тихойЖила бобровая семья,Не предвкушая лиха Потом другие вслед пришли,Кому всё было мало.Бобров потомство извели,И красоты не стало Едва струился ручеёкИ лес поить уже не мог,Засохли клёны, ели,И разбежались звери. И люди приходили в лес,И дань добычей брали,Но никогда баланс тех местОни не нарушали Поставил, а через денёкВ ней сделал дырку ручеёк.Строитель дырку залатал,А ручеёк опять прорвал. Ах, как помощники нужны!И осенило тут – бобры!Не говоря ни слова,Всё сделают толково…И первозданная красаВернулась в дикие леса. Но вот явился человек,Который понял важность рек,Решил он всё поправитьИ стал запруды ставить. Человек – самое могущественное из живых существ, он больше других вмешивается в дела земного дома. Но если, с одной стороны, общечеловеческий разум достигает огромных высот и даже выводит человека в космос, то с другой – разум отдельных людей, и, к сожалению таких много, продолжает оставаться на довольно низкой ступени развития. В результате человек совершает ошибки, иногда не по злому умыслу, но они оборачиваются общей бедой. Честно говоря, есть ещё одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнездо, замусорили бы зелёную лесную поляну. И предложенные ответы в нашем тесте не для них. Потому что этот маленький тест для тебя, ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ. учитель ПТО – Обувное дело Резван Надежда Гавриловна Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним,Тогда мы на Земле и сами сохранимся! Н. Старшинов Презентацию приготовила: