Конспект урока Профессионально- прикладная физическая подготовка на тему Укрепление и развитие мышц брюшного пресса.


№9 Сабак/Урок № 9
Сабақ жоспары/План урока
Пән/ Дисциплина: Физическая культура
Топ / Группа: ТНГ 12-9
Дата:
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Сабақтың мақсаты/ Цель урока:
Білімділік/ Образовательная Укрепление и развитие мышц брюшного пресса.
Дамытушылық /Развивающая: развить двигательные качества – силу, координацию, быстроту, выносливость.
Тәрбиелік /Воспитательная - воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимоуважения, ответственности, дисциплинированности, соблюдение Т.Б.
Сабақтың түрлері/ Тип урока: ________________________________________________________
1 .Урок изучения нового материала. 2.3акрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. З. Целевое применение знаний, умений и навыков. 4.Обобщение и систематизация усвоенного материала. 5.Комбинированный. 6.Урок учета и оценки знаний и умений
(подчеркнуть или записать тип занятия)
Әдіс- тәсілдер/ Методы: словесный, наглядный, групповой
______________________________________________________________________________________
1.Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный
6. Частично-поисковый 7. Обяснительно-иллюстративный 8. Проблемный 9. Эвристический
Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет / Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература
Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия
гимнастические маты, перекладина,  свисток, секундомер.
Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи
Сабақ барысы / Ход урока
Сабақ кезеңдері /
Этапы урока Оқытушы іс-әрекеті /
деятельность преподавателя Оқушылар іс-әрекеті /
деятельность учащихся Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / оборудоние, наглядные пособия
Үйымдастыру-мақсаттық кезені / Организационно-целевой этап
Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент.
Сабақ мақсатын қою/Постановка цели занятия.
Оқу жұмысының мотивациясы/Мотивация учебной деятельности.
Сабақта оқу жұмыстарын ұйымдастыру/Организация учебной работы на занятии
Организовать построение класса. Приветствие, сообщение задач урока Строятся в одну шеренгу, приветствие с учителем, слушают задачи на урок. 2. Операция-танымдық кезеңі / Операционно-познавательный этап
2.1 Үй тапсырмасын тексеру/
Этап проверки домашнего задания: Группа в две колонны становись. Первая колонна отодвигает скамейки, готовиться выполнять задание вторая колонна держит ноги выполняющим. Поменялись. Учащиеся выполняют упражнение. руки за голову или скрестно положить на грудь.в поясничном отделе не прогибаться. 2.2 Жаңа материалды белсенді меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі / Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала (актуализация):
Группа на право, в обход на лево, шагом марш,
Упражнения в ходьбе:
1.с прогибаниями
2.споворотами
3.с наклонами
Упражнения на дыхание.
Упражнения в беге:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлёстом голени;
- бег приставным шагом, левым и правым боком;
- бег с вращением в правую или левую стороны;
Упражнения на расслабления и восстановления дыхания:
 под счет РАЗ-ДВА поднять руки вверх – вдох, ТРИ-ЧЕТЫРЕ опустить через стороны – выдох.
ОРУ на месте. Комплекс №1.
- в ходьбе выполняют рывковые движения руками
-  выполняют бег по заданиям
- медленная ходьба, выполняют глубокий вдох
- поднимая руки вверх, выдох – опуская руки  вниз через стороны.
Группа рассчитывается на 1, 2, 3.и становится в три шеренги.
-при выполнении ОРУ следить за тем, чтобы каждый студент по технике выполнял каждое упражнение правильно. 2.3 Жаңа білімді меңгеру /
Этап усвоения новых знаний:
Упр.1.
И. п. – лежа на спине, руки за головой.
1, 2, 3 - поднять прямые ноги и выполнять маховые движения 5-8 сек..4 – и. п. Упражнение повторять 12-15 раз.
Упр.2.
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты.
1, 2, 3 – поднять плечи и на выдохе делать короткие. Резкие движения руками вперед.
4 – и. п. Поясницу не отрывать.
 
Упр.3.(скручивание)
И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.
1 – поднять плечи, поясницу не отрывать. Сделать выдох.
2 – и. п., вдох.  Повторять 15-20 раз.
 
Упр.4.
И. п.  – лежа на боку, опора на локоть.
1, 2, 3 – поднять бедра.
4 – и. п. Для облегчения туловище наклонить вперед. Упражнение повторять не менее 10-15 раз в каждую сторону.
 
Упр.5.
И. п. – сед, упор сзади.
1 – согнуть ноги, подтягивая колени к груди. Плечи подать назад.
2 – и. п. Повторять 15-20 раз.
Варианты этого упражнения:
1 – подтянуть колени к груди
2 – выпрямить ноги, поворачивая бедра влево. Повторять упражнение в каждую сторону не менее 12-15 раз.
 

 
Каждый ложится на гимнастический мат , выполняют упражнение по команде учителя.
В зависимости от физической подготовленности можно выбрать разные варианты исходного положения ног. Например: а) ноги прямые; б) ноги согнуть и приподнять; в) ноги согнуть и опустить влево или вправо.
Варианты исходного положения этого упражнения:
а) и. п. – ноги согнуть и опустить влево или вправо.
б) и. п. – ноги согнуть, руки за головой, стопа одной ноги лежит на бедре другой.
В) и. п.  – ноги согнуты, руки за головой.
Поднимая плечи локтем коснуться колена противоположной ноги
2.4 Жаңа білімді бекіту /
Этап закрепления новых знаний: Игра в баскетбол 4*4 с применением изученных техник на уроках Группа рассчитыается на 1,2,3,4. Играют 1,2 номера, по 7 мин.3,4 также по 7мин, дальше играю в победители с победителями, проигравшие с проигравшими. 3. Рефлексивті бағалау кезеңі / Рефлексивно-оценочный этап
3.1 Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезені /
Этап информации учащихся о домашнем задании: Группа в одну шеренгу Становись! Ровняйсь!, Смирно! Дом. задание бег в медленном темпе 15 мин либо в спортзале или на свежем воздухе. Группа строится!под одну линию подровнялись.Внимательно слушают домащнее задание. 3.2 Сабақты қорытындылау / Подведение итогов урока:
выявляю и поощряю отличившихся, объявляю оценки, даю домашнее задание.
Слушают поощрения от учителя и запоминают задание на дом.