Краткосрочный план Тема урока: Культура народов мира (китайская народная сказка «Колокол»)


Краткосрочный план
Тема урока: Культура народов мира (китайская народная сказка «Колокол») Школа: 37 имени С.МауленоваДата: 21.04.2016 г. ФИО учителя: Калдарова Тулганай ДжусупбаевнаКласс: 9 Количество присутствующих: 14
Количество отсутствующих: 1
Цель обучения: владение разными видами чтения Ч4; писать эссе по предложенной теме (обьем 140-160 слов) П5
Все учащиеся смогут: использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении
Большинство учащихся сможет: понимать главную и второстепенную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов
Некоторые учащиеся смогут: формулировать проблемные вопросы по тексту и отвечать на них с ссылкой на источники, различая факт и мнение
Языковая цель: Учащиеся могут: использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения
Ключевые слова и фразы:
город – пепел – колокол – трещина – дочь – кровь человеческая – сладкозвучный голос – чужеземцы. - император
«п, - а, - п»
- возводил – отстраивал – построил – основал
возвещал – призывал – предупреждал
искусный мастер
рабство.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
художественный и разговорный
Вопросы для обсуждения:
1 часть
Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем?
Какие вы выделили ключевые слова? Почему?
На какие микротемы можно разделить эту часть?
Как можно озаглавить эту часть?
Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения орфографии?
2 часть
Каким образом можно избежать пунктуационных ошибок при прямой речи? (Используя сложноподчиненное предложение)
- Объясните значение слова «возводил» и «возвещал», подобрав
синонимы.
- Что общего в словах возвещал, возводил? Чем они отличаются от синонимов?
3 часть
Какие слова вам не понятны? ( некоторые затрудняются объяснить слово «отшельник», ребята тут же разъясняют, подбирают синонимы)
Как вы понимаете фразу «готового отдать жизнь за свою землю»?
4 часть
Почему кровь Сяо Лин названа святой? Какова эмоциональное настроение части, которую вы озаглавили «Самопожертвование»?
Почему девушка решила пожертвовать собой?
Можете ли вы сказать, почему…?
- Каждый ли человек способен на жертву? Назовите людей, которые погибли ради своей земли.
Подсказки:
А.Безант сказал:
«Самопожертвование состоит в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет вокруг».
Предыдущее обучение: определяют стилистические особенности текстов и принадлежность на основе характерных признаков
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока (вызов)-
5 мин. Слово учителя.
На доске написан синквейн, первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения.

отлитый, медный.
звучит, созывает, наполняет.
Он гремит из синевы неоспоримо.
Святыня.
И. Высказывания учащихся с обоснованием своих мнений.
ФО (колокольчик 1 звон) Презен-тацияСередина урока (осмысление)-
30 мин. Г. Текст, с которым мы будем работать, называется также «Колокол», по ключевым словам, написанным на доске, спрогнозируйте сюжетную канву (кратко).
ГОРОД – ПЕПЕЛ – КОЛОКОЛ – ТРЕЩИНА – ДОЧЬ – КРОВЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ – СЛАДКОЗВУЧНЫЙ ГОЛОС – ЧУЖЕЗЕМЦЫ
Учащиеся работают самостоятельно в течение пяти – семи минут, в это время звучит тихая запись колокольного звона. Затем идет обсуждение работ учащихся.
ФО (звон колокольчика 2 звона)
И. Теперь познакомимся с исходным текстом. У вас у каждого лежит текст, прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть.
Много веков назад китайский император приказал построить новый город.
Я назову его Пекин,- сказал император,- и пусть он будет самым большим и самым прекрасным городом в Азии.
Дважды народ возводил великий город, и дважды враги разрушали его, превращая дома в пепел, угоняя жителей в рабство. Тогда император решил отлить большой колокол, чтобы звуки его возвещали о наступлении врагов. Он приказал отыскать самого искусного мастера и поручил ему отлить колокол…
Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем?
Какие вы выделили ключевые слова? Почему?
На какие микротемы можно разделить эту часть?
Как можно озаглавить эту часть?
Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения орфографии?
План Рабочие материалы
1. Новый город - Пекин Император
«П, - а, - п»
2. Колокол-спасение Возводил – отстраивал – построил – основал
Возвещал – призывал – предупреждал
Искусный мастер
Рабство.
Каким образом можно избежать пунктуационных ошибок при прямой речи? (Используя сложноподчиненное предложение)
Объясните значение слова «возводил» и «возвещал», подобрав синонимы.
- Что общего в словах возвещал, возводил? Чем они отличаются от синонимов?
(по мере заполнения таблицы работаем над орфографией и пунктуацией)
- Самостоятельное чтение до 2 остановки, выделение ключевых слов, заполнение таблицы.
… Мастер принялся за работу, но когда, наконец, колокол был готов, все увидели на его поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все увеличивалась. Тогда разгневанный император сказал:
Если неудача постигнет тебя в третий раз,- простись со своей головой!
Что было делать бедному мастеру! Он принялся за работу, но не было уже в его глазах радости, а в руках - твердости…
3. Глубокая трещина Разгневанный, неудача.
- Чтение до 3 остановки, заполнение таблицы.
Была у мастера красивая дочь. Отправилась она к отшельнику и, плача, рассказала о горе своего отца. Только на минуту задумался мудрец, а потом сказал:
Голос колокола должен родить победу. Такой колокол нельзя отлить только из серебра, железа и золота. Надо, чтобы с металлом смешалась кровь человека, готового отдать жизнь за свою землю.
Вопросы:
Какие слова вам не понятны? ( некоторые затрудняются объяснить слово «отшельник», ребята тут же разъясняют, подбирают синонимы)
Как вы понимаете фразу «готового отдать жизнь за свою землю»?
4. Совет мудреца Отшельник – старец – мудрец.
Пожертвовать собой, принести в жертву.
- Спрогнозируйте дальнейшие события. (Обсуждение)
ФИЗМИНУТКА «Елочка» - 2 мин.
Чтение текста до следующей остановки.
Утром девушка, как всегда, помогала своему отцу. Она стояла у печи, смотрела на расплавленный металл, и грустные мысли заставляли сжимать ее сердце. Сяо Лин знала, что колокол вновь будет с трещиной, если никто не принесет себя в жертву. Значит, снова враги Китая будут уводить в рабство юношей и девушек, убивая стариков и детей, сжигать города и села. Нет! Этого больше не будет! И не успел старый мастер понять, что случилось, как дочь его, прекрасная Сяо Лин, исчезла. Святая кровь ее смешалась с расплавленным серебром, железом и золотом.
Когда колокол был отлит, он оказался самым большим колоколом на земле, и на блестящей поверхности не было не Единой трещины. По старинному обычаю, старый мастер первый ударил в колокол, и сладкозвучный голос его наполнил все сердце радостью и покоем. В этом проникновенном звуке мастер слышал голос любимой дочери, отдавшей свою жизнь за счастье родной земли. А сердца людей, услышавших этот голос, становились мужественными и отважными.
5. Самопожертвование Сжигать, сжиматься,
расплавленный
6. Сладкозвучный голос Проникновенный звук,
ни единой трещины, отдавшая.
Почему кровь Сяо Лин названа святой? Каково эмоциональное настроение части, которую вы озаглавили «Самопожертвование»?
Почему девушка решила пожертвовать собой?
Чтение текста до конца, выделение ключевых слов.
7.Сила колокола Набат, в сердцах, людская память.
Презен-тация, китайская сказка «Колокол»
Конец урока (рефлексия)-
8 мин. Как бы вы озаглавили этот текст? Почему?
(Сила любви. Самопожертвование. Героический поступок).
Учащиеся отмечают, что в данном тексте два главных образа и, на их взгляд, главным является Сяо Лин.
А.Безант сказал: «Самопожертвование состоит в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет вокруг».
Можно ли эти слова отнести к Сяо Лин?
А взять в качестве эпиграфа?
Напишите синквейн по данному тексту:
Сяо Лин, мастер, император, отшельник, колокол.
Обсуждение синквейнов.
- Каждый ли человек способен на жертву? Назовите людей, которые погибли ради своей земли.
Напишите эссе о людях, пожертвовавших собой ради отечества. Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи, соблюдение СанПиН. ИКТ- компетентность. Связи с ценностями.
При написании синквейна: сильные уч-ся – отшельник; средние – Сяо Лин, мастер, император; слабые – колокол. ФО, вопросы – ответы, заполнение таблицы. Литература, история, ИКТ.
Воспитание толерантности.
Рефлексия
Были ли цели обучения реализованы? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал (а)? Цели обучения реализованы;
Уч-ся изучили китайскую сказку, ознакомились с историей китайского народа;
Обучение направлено на владение разными видами чтения Ч4; писать эссе по предложенной теме (обьем 140-160 слов) П5;
Хорошо отработана дифференциация, время выдержано.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.