Картотека дидактических игр и заданий с ЛЕГО конструиронию



Игры, развивающие логическое мышление.

1. Классификация.
"Чудесный мешочек". 
В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.
а)Педагог показывает деталь, которую надо найти.
б)Педагог только называет необходимую деталь.
в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.
"Собери модель". 
Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".
2.Внимание и память.
"Что изменилось?". 
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"Собери модель по памяти". 
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
"Запомни и выложи ряд".
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
   3.Пространственное ориентирование.
"Собери модель по ориентирам". 
Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". 
Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.
 
4.Симметрия.
"Выложи вторую половину узора". 
Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
"Составь узор". 
Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
5.Логические закономерности.
"Что лишнее?".
 Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
Упражнения на продолжение ряда.
Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
"Поиск недостающей фигуры".
Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
6.Комбинаторика.
"Светофор". 
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
"Составь флаги". 
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
7.Множества.
"Выдели похожие" - классификация по одному свойству.
Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.  
Игры, развивающие восприятие формы.
“Отгадай”.
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры: 
Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
“Не ошибись Петрушка!”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”
Правила игры: 
Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
“Есть у тебя или нет?”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры: 
Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,Надо всех пересчитать.Раз, два, три, первый – ты!
“Принеси и покажи”
Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры: 
Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
«Что такого же цвета?»
Задачи: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.
Оборудование: картинки с окружающими предметами, цветные квадраты бумаги.
Описание игры: Педагог показывает детям зеленый квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем картинки с предметами того же цвета: зеленая доска, зелёные ботинки, зеленая трава и тд. Выигрывает тот, кто больше назовет предметов данного цвета.
«Найди постройку»
Оборудование: карточки, постройки, коробочка
Задачи: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка
Описание игры: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Таинственный  мешочек»
Задачи: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Развивать память, мышление.
Оборудование: конструктивный набор Лего, мешочек.
Описание игры: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Игры, развивающие восприятие формы.
«Отгадай».
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треуголь- ник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.
Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры: Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
«Есть у тебя или нет?»
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь опре- делить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме. Игры, развивающие логическое мышления.
Правила игры: Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки: Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать. Раз, два, три, первый – ты!
«Принеси и покажи»
Цель: Учить детей применять приемы зри- тельного обследования формы.
Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры: Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
Игра «Часть и целое».
Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате (кабинете специалиста) индивидуально. Педагог демонстрирует ребенку детали крупного конструктора Лего, показывает способы соединения.
Раз частичка, два частичка
Это братик и сестричка!
Раз деталька! Два деталька!
Ты конструктор собирайка!
Что в мешочке отгадаешь,
Сразу приз ты получаешь!
Достается волшебный мешочек. Ребенку предлагается потрогать деталь Лего, которая лежит в мешочке (не заглядывая в него, наощупь) – сказать – она одна или это несколько деталей соединенных вместе. За каждый правильный ответ ребенок получает приз (для девочек и мальчиков призы разные, например цветок из картона для девочки, лодочка для мальчика). Детали в мешочке намеренно располагаются такие, чтобы было очевидно, где одна деталь, где много (это сделано для того, чтобы внушить успех ребенку на начальном этапе игры). Педагог хвалит малыша за то, что он правильно определил все части. Из собранных из мешочка деталей конструктора Лего ребенку предлагается собрать какую-нибудь игрушку (учитывая возраст детей и их психофизические особенности). Призы подбираются неслучайные, они наталкивают на идею дальнейшей игры ребенка.
Игра «Ворота в сказку».
Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате с подгруппой детей. Педагог говорит о том, что сегодня в группе все детали конструктора Лего потерялись и надо попробовать их собрать:
Есть конструктор в группе нашей
Лего, Лего – красота!
Как построить мы покажем
Хоть Цветочек, хоть кота!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы искать.
Ищем мелкие детали,
Ищем крупные детали
Будем «сказку» собирать!
Дети собирают детали конструктора и приносят их на ковер в центре групповой комнаты. Педагог отмечает, что это только маленькие частички, а из них, наверное, можно сделать интересные игрушки. Спрашивает, что может получиться из конструктора. Педагог вносит красочно оформленные ворота, но предупреждает детей, что они очень неустойчивые, а он (педагог) не знает, что сделать. Дети предлагают свои варианты, а педагог соглашается с ними и предлагает начать строительство опор из конструктора Лего. Когда ворота закреплены, то воспитатель восхищается красотой сказочных ворот, говорит о том, что он не смог бы догадаться так удачно закрепить ворота (даже если не все получилось так как надо, на первом этапе таких игр – самое главное дать детям возможность поверить в свои силы). Предлагается детям придумать, какие бы сказочные герои хотели и смогла пройтись под этими воротами. По желанию детей продолжается самостоятельная игра.
Игра «Интересная находка».
Возраст детей 5-6 лет. Игра может проводиться как в групповой комнате, так и на участке детского сада. Игра проводится с подгруппой детей. Педагог заранее прячет поделки, сделанные из конструктора Лего (поделки необычной формы, непохожие на знакомые детям предметы и игрушки) в разные места групповой комнаты (прогулочного участка детского сада). Детям предлагается найти спрятанную поделку и придумать ей название и назначение. Педагог не озвучивает, что именно спрятано, но говорит о том, что это какие-то новые предметы (поделки действительно должны быть сделаны из такого вида конструктора Лего, который ранее не вносился в группу). Дети находят поделки, самостоятельно придумывают название и назначение игрушек. Детям предлагается обыграть найденные поделки (обыгрывание не обсуждается, дается на самостоятельную деятельность, если дети хотят, то могут играть подгруппами, парами, индивидуально, могут разобрать имеющуюся игрушку и смоделировать новую)
«Зеркало».
Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Игровая мотивация. Царица из сказки о семи богатырях случайно разбила волшебное зеркало, в котором можно было увидеть всё, что творилось в мире. За помощью он обратилась в Волшебную мастерскую, но мастер сказал. Что зеркало снова будет работать, только если выложить из цветных осколков (деталей конструктора Лего) точно такое же изображение. (Работа по образцу)
«Логическая цепочка»
Цель: формирование понятия «признак предмета»; развитие логического мышления; учить преобразовывать объект, по какому – либо признаку.
Игровая мотивация. 1.Смешарики решили украсить свой городок красивой гирляндой, в которой каждый бы следующий фонарик отличался от предыдущего только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.)
2.Смешарики решили построить несколько разных домиков на своей полянке. По задумке архитектора каждый следующий этап домика должен отличаться от предыдущего только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.)
«Золушка»
Цель: формирование понятия «признак предмета»: развитие умения классифицировать предметы по различным признакам; формирование чувства времени.
Игровая мотивация. 1.Золушке нужна помощь.
Злая мачеха заставила её рассортировать все детали конструктора её дочерей по определённым признакам (цвет, форма, размер). Сделать это необходимо за определённое время.
2. «Соберём урожай»
Проводится как подвижная игра. Различные детали Лего лежат на полу.
Дети должны собрать только «спелые ягоды», т.е. красные детали и т.д.
«Быстрый покупатель»
Цель: формировать умение читать схему; развитие внимания; умения действовать по инструкции
Игровая мотивация. Матрёшки отправились за покупками . Давайте поможем им найти магазине, всё что указано в списке. Каждый ребёнок получает карточку, на которой схематично изображены любые детали конструктора Лего (это «список покупок»). Необходимо как можно быстрее собрать в корзину именно те «покупки», которые обозначены в «списке».
«Слонёнок»
Цель: развивать умение детей создавать и сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве, развивать воображение.
Игровая мотивация В Лего – зоопарке появилось новое животное. Оно очень понравилось Лего – человечкам, что сотрудники зоопарка решили дарить посетителям игрушки этого животного. Незнайке тоже подарили такую игрушку, а он по неосторожности её сломал. Перед детьми детали, из которых была сделана эта игрушка. Прилагается инструкция в виде схематических рисунков.
«Дороги в цветочном городе»
Цель: развивать умение сравнивать детали по длине.
Игровая мотивация: коротышки Винтик и Шпунтик построили автомобиль, но в Цветочном городе нет дороги, по которой мог бы этот автомобиль ездить. Для строительства дороги в магазин они выбрали кирпичи жёлтого цвета, а для дороги в библиотеку - красного. А как строить дороги , они не знают. Дети помогают коротышкам.
«Мастерская папы Карло»
Цель: учить сравнивать предметы по высоте; обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, шире – уже, больше - меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счёту; развивать навыки анализа и синтеза; учить ориентироваться в пространстве.Игровая мотивация. Педагог показывает детям фигурку «папы Карло» и рассказывает о том, что папа Карло получил заказ на изготовлении мебели. Заказ очень срочный и поэтому он ищет себе помощников. Педагог спрашивает, согласны ли ребята помочь старому столяру.
Игровые упражнения с конструктором Лего - конструирование по образцу
«Чемодан»
Цель:
учить выделять отличия между квадратом и прямоугольником, продолжать формировать понятия «форма» и «размер», «длина», «цвет».
Игровая мотивация.
Смешарики собираются в путешествие. Им необходимо помочь поместить в чемодан как можно больше вещей.
«Самовар»
(по сказке К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха»)
Цель:
учить конструировать по образцу; развивать внимание; формировать навыки коллективной деятельности, учить сравнивать. Упражнять в счёте.
Игровая мотивация.
Муха – Цокотуха пригласила гостей на чай, но самовара у неё нет. Педагог предлагает детям сделать самовар для чаепития в гостях у Мухи – Цокотухи. С опорой на чертёж самовара.
«Новое платье для Мухи - Цокотухи»
Игровая мотивация.
Муха – Цокотуха сегодня именинница, поэтому она готовиться к приходу гостей, ей необходимо новое платье. Педагог предлагает сшить новое платье из деталей конструктора лего по «выкройке», т.е. чертежу.
«Клад»
Цель: закреплять представления о понятиях «цифра» и «число»; упражнять в счёте до 10; учить сравнивать по высоте.
Игровая мотивация.
Детям предлагается найти «клад», т.е. достать из «ящика ощущений» различные детали конструктора Лего с изображением цифр. Далее дети строят башню из кубиков с цифрами в порядке возрастания (убывания), определяют высоту башни.
«Тропинка для красной шапочки»
Цель: развитие умений сравнивать и преобразовывать объекты по длине; учить прибавлять и отнимать
Игровая мотивация.
Красная шапочка и волк спешат через лес к бабушке , по зелёной и красной тропинка.
«Длинный - короткий»
Игровая мотивация. Педагог использует способ « сравнения по длине»: выложить дорожки из кубиков Лего. Дети должны определить какая дорожка самая длинная, считают детали из которых она состоит, отвечают на вопросы:
1.Какая дорожка длиннее , синяя или красная?
2.Сколько синих кубиков нужно добавить, чтобы синяя и красная дорожки стали одинаковыми?
3.На сколько деталей в синей дорожке меньше, чем в красной? «Больше или меньше?»
Цель: упражнять детей в сравнении объектов по длине; формировать понятия «больше», «меньше», «столько же»; учить прибавлять и отнимать.
Жили – были разноцветные кубики. Жили они дружно и очень любили строить интересные вещи. Однажды они посмотрели фильм про Египет и древние пирамиды и решили построиться в пирамиду. Обсудив будущую постройку, кубики договорились, что каждый ряд пирамиды будет состоять из кубиков одного цвета. Но как определить, кубики, какого цвета будут лежать в основании пирамиды, а какие будут на самом верху? Дети предлагают свои варианты решения.В младшей группе
По методике роль ведущего
всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не
могут распределить свои роли в игре. Для детей
младшей группы педагог выбирает самые простые
игры.
Целью игр является закрепить цвет (синий,красный, желтый, зеленый) деталей конструктора
Лего, форму (квадрат, прямоугольник).
Разложи по цвету.
Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора
Лего.
Правило: дети по команде ведущего
раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Передай кирпичик Лего.
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят
в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети
быстро передают кирпичик друг другу. Когда
ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у
кого из детей оказался кирпичик, тот становится
ведущим.
Средняя группа
Методика. Дети уже знают цвет деталей,
форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети
учатся работать по карточкам, где изображение
цветное.
Целью игр научится пользоваться
карточками, запомнить названия некоторых
деталей конструктора Лего. Развиваем внимание,
быстроту, координацию движений, мышление.
Найди постройку.
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность,
умение соотнести изображенное на карточке спостройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или
мешочка достают карточку, внимательно смотрят нанеё, называют, что изображено и ищут эту
постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора
Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание,
координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у
каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своядеталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего.
Игроки по одному переносят кирпичики с одного
стола на другой. Чья команда быстрее, та и
победила.
Лего на голове.
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации
движения.
Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик
Лего. Остальные дети дают ему задания. Например:
Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу,
постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок
выполнил три задания и у него не упал кирпичик сголовы, значит, он выиграл и получает приз.
Старшая группа
Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".
Чья команда быстрее построит.
Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
Найди деталь такую же, как на карточке.
Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.
Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Таинственный мешочек.
Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Разложи детали по местам.
Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Подготовительная группа
Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.
Назови и построй.
Материал: набор конструктора Лего "Дакта"
Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.
Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
Лего подарки.
Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
Запомни расположение.
Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.
Цель: развитие внимание, памяти.
Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Построй, не открывая глаз.
Материал: плата, конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.