Методическая разработка урока английского языка по теме Моя профессия — мое будущее по профессии: Автомеханик.


Методическая разработка урока по английскому языку по профессии «Автомеханик» по теме «Моя профессия – мое будущее».
Учебно-методическая разработка урока по английскому языку по теме «Моя профессия – мое будущее» с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации.
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь, чем раньше, тем больше времени останется на карьерный рост. 
Урок по данной теме особенно актуален в учреждении профессионального образования, так как, прежде всего, способствует дальнейшему развитию интереса студентов к выбранной профессии, а также имеет следующие цели.
Цели урока
Познавательная цель:
Совершенствование лексических навыков и навыков чтения, развитие навыков диалогической речи, восприятия речи на слух (по теме Профессия «Автомеханик»).
Воспитательная цель:
Воспитание интереса к будущей профессии, к английскому языку и к странам изучаемого языка.
Развитие творческого отношения к учебной деятельности и к избранной профессии
Развивающая цель:
Развитие умений применять полученные знания в нестандартных условиях
развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли
Ход урока:
Teacher Учитель - Good morning, dear friends! Здравствуйте, дорогие друзья!
Today we have an unusual lesson. Сегодня у нас необычный урок.
Today we will play the game «Brain Ring» Сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру «Брейн-Ринг»
In the course of our activities we will improve vocabulary skills, reading skills and dialogic speech on "My profession is my future" develop the skills of listening. We will also try working in a team, to compile and consolidate the obtained knowledge and to increase interest to your chosen profession and to English language.
В ходе нашего мероприятия мы будем совершенствовать лексические навыки, навыки чтения и диалогической речи по теме: «Моя профессия – мое будущее», развивать навыки восприятия англоязычной речи на слух (аудирование). Мы также постараемся, работая в команде, обобщить и закрепить, полученные знания, повысить интерес к выбранной профессии и к изучаемому языку.
Teacher Учитель - So, we start Итак, мы начинаем. Listen to the rules, please. Пожалуйста, послушайте правила игры.
Учитель объясняет правила: В ходе отборочного тура формируется 3 команды «КРАСНАЯ КОМАНДА» “A RED TEAM”, «ЖЕЛТАЯ КОМАНДА» “AN YELLOW TEAM”, «ЗЕЛЕНАЯ КОМАНДА» “A GREEN TEAM” «по 4 человека, чтобы стать участником команды, студенту необходимо правильно ответить на вопрос отборочного тура.
Teacher Учитель - So, the rules are clear. The elimination round. Итак, правила – ясны. Отборочный тур.
Студенты выполняют задания отборочного тура. (Приложение 1)
После того, как команды сформированы учитель объясняет правила для зрителей.
Все остальные студенты становятся зрителями – болельщиками и могут отвечать на вопросы игры, если у участников нет ответов на заданный вопрос. За свои ответы зрители получают баллы и приносят дополнительные баллы команде, за которую они «болеют» Также для зрителей есть отдельное задание по аудированию.
Teacher Учитель – Our teams are ready. And we start. Every mechanic should know how are called the parts of the car, and in the first round our participants have to name some of them. Наши команды готовы. И мы начинаем. Каждый автомеханик должен знать названия деталей автомобиля, и в первом раунде нашим участникам предстоит назвать некоторые из них.
Учитель читает вопросы первого тура (Приложение 1), команды отвечают. Жюри оценивает (Приложение 3) и фиксирует ответы в Таблице результатов. (Приложение 4)
Teacher Учитель - Working in the service station, the technicians will not only repair cars, but also communicate with customers. And our participants will try to do it in the second round. Работая в автосервисе, автомеханикам предстоит не только ремонтировать автомобили, но и общаться с клиентами. И наши участники попытаются сделать это во втором туре. The second round. Make the dialogue. Второй тур. Составь диалог. (Приложение 1) (Приложение2). Команды работают над заданием 6-7минут.
Teacher Учитель - While our participants are doing the task, we will play with the audience. Now we listen to the song, which has a car brand. Your task is to name the brand. А пока наши участники делают задание, мы поиграем со зрителями. Сейчас мы слушаем песню, в которой встречается название марки автомобиля. Ваша задача назвать эту марку.
Зрители слушают песню и отвечают на вопрос. (Приложение 1). Жюри оценивает. (Приложение 3) и фиксирует ответ в Таблице результатов (Приложение 4)
Teacher Учитель - So, the audience has done the task, and we are back to our participants and listen to the dialogues. Итак, зрители с заданием справились, и мы возвращаемся к нашим участникам и слушаем диалоги. Участники читают, составленные диалоги и перевод. Жюри проверяет (Приложение 1), оценивает. (Приложение 3) и фиксирует ответ в Таблице результатов (Приложение 4)
Teacher Учитель - I think that every mechanic should know car brands. And that’s why our third round is dedicated to the car brands of English-speaking countries. So, questions for all. Name the make of car. Я думаю, что каждый автомеханик должен знать марки автомобилей. И поэтому, наш третий тур посвящен автомобильным брендам англоязычных стран. Итак, вопросы для всех. Назови марку машины. Участники и зрители смотрят презентацию (Приложение 1) и называют марки автомобилей. Жюри фиксирует ответы. (Приложение 4)
После третьего тура учитель задает домашнее задание. (Доклады по автомобильной промышленности англоязычных стран)
Teacher Учитель - So, our game will be over. All tasks we have done. Now listen to the results. Итак, наша игра подходит к концу. Все задания мы выполнили. Послушаем результаты и подведем итоги.
Жюри оглашает результаты, учитель выставляет оценки и награждает победителей.
Teacher Учитель - Our lesson is over. Thank you. Goodbye. Урок окончен. Спасибо. До свидания.
Пояснение:
Игра состоит из
ОТБОРОЧНОГО ТУРА, в котором студентам нужно составить слова по автомобильной тематике из, данных в презентации букв.
ПЕРВЫЙ ТУР «НАЗОВИ ДЕТАЛЬ АВТОМОБИЛЯ», студентам даны пять определений деталей автомобиля с тремя вариантами ответа.
ВТОРОЙ ТУР «СОСТАВЬ ДИАЛОГ», каждой команде дается диалог, фразы которого расставлены в неправильном порядке. Необходимо расположить фразы правильно и перевести диалог. Время на подготовку 6-7 минут. При ответе будут задействованы все участники команд. Двое студентов читают диалог по ролям, двое по ролям читают перевод.
В то время, когда участники готовятся, проводится ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «НАЗОВИ МАРКУ АВТОМОБИЛЯ». Зрителям предлагается прослушать музыкальную композицию группы «Modern Talking» ”Geromino’s Cadillac” и назвать марку автомобиля, которая звучит в песне. На слайде представлен текст песни, с пропущенным названием автомобильной марки.
Если зрители не назвали марку автомобиля после прослушивания, имеются 2 подсказки, 1-я – изображение автомобиля, 2-я – изображение логотипа.
ПОСЛЕ ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ ведущий (учитель) «возвращается» к командам и слушает ответы на задания второго тура (диалоги). На слайдах представлены диалоги и переводы. Зрители, жюри и ведущий (учитель) проверяют ответы участников.
После ВТОРОГО ТУРА жюри подсчитывает количество баллов, набранное командами. В это время ведущий (учитель) проводит ИГРУ ДЛЯ ВСЕХ. «НАЗОВИ МАРКУ АВТОМОБИЛЯ»
На слайдах представлены изображения логотипов автомобильных марок.
После ИГРЫ ДЛЯ ВСЕХ жюри оглашает результаты. Ведущий (учитель) подводит итоги: выставляет оценки, награждает Команду – победителя.
Приложение 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ










Приложение 2 ДИАЛОГИ
Диалог 1
- Thank you.
- OK. Please, drive your car into the garage…  Let me check the car and diagnose all possible problems…
- I see. The plate must be worn out. But it’s a normal thing at this mileage.
- Can I get it repaired today too?
- I’ve got some problems. I’ve noticed that the clutch is very noisy when I change gears.
- Yes. Three hundred dollars and come back in four hours.
- Good morning, sir. I have come for a 15 thousand kilometers servicing. I have an appointment for 10 a.m.
Диалог 2
- Hello
- OK. Thank you. Goodbye.
- I have a problem with my transmission. When I try to put it into reverse, there’s a harsh grinding.
- You’ll have to leave the car with us. We will do a diagnostic check on it to find out what the problem is.
- Today. I’ll call you in about four hours.
- When will you do it?
- Goodbye.
- Hello. How may I help you?
Диалог 3
- That’s too bad.
- We will order the new transmission and put it in for you. With labor and parts it will cost three thousand dollars.
- Three or four days. I’ll call you as soon as we’re done.
- Thank you. I will wait for your calling.
- Goodbye.
- Goodbye.
- Hello. This is Tom Collins from repair shop. We have done a check on your car. We need to replace the transmission.
- How long will it take?
Приложение 3.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ ДЛЯ ЖЮРИ.
Первый тур «Назови деталь» – 2 балла, если ответ, предоставлен сразу, 1 балл, если участники дали ответ после подсказки, также 1 балл, если на вопрос ответил зритель.
Второй тур «Составь диалог» Жюри оценивает три аспекта: 1.Содержание диалога, 2. Чтение, 3.Перевод.
1-й аспект – 2 балла, если диалог составлен верно, 1 балл, если допущены незначительные неточности, 0 баллов, если диалог составлен неверно.
2- й аспект – 3 балла, если текст прочитан без ошибок, 2 балла, если допущены незначительные ошибки «запинки», 1 балл, если текст прочитан с большим количеством ошибок.
3-й аспект – 3 балла, если дан точный перевод, 2 балла, если в переводе допущены незначительные неточности, 1 балл, если в переводе имеются существенные ошибки.
Игра со зрителями оценивается в 5 баллов, если ответ дан после прослушивания песни, 3 балла - после первой подсказки и 2 балла – после второй подсказки.
Третий тур (общий) «Назови марку автомобиля» оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Если ответ дал участник команды, то балл получает вся команда.
Приложение 4. ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№ тура/
Команда № вопроса
вопроса
Красная
команда Желтая
команда Зеленая команда
1-й тур 1 2 3 4 5 Особые отметки 2- й тур RED TEAM YELLOW TEAM GREEN TEAM
Диалог Чтение Перевод Особые отметки 3-й тур 1 2 3 4 5 6 Особые отметки ЗРИТЕЛИ
№ тура № вопроса Фамилия, ответившего зрителя балл Особые отметки
1-й тур
1 2 3 4 5 Игра со зрителями 1 3-й тур
1 2 3 4 5 6 Члены жюри:
………........................../……………………………
…………………………/……………………………