План работы ШМО учителей гуманитарного цикла


Краснодарский край Северский район хутор Коваленко
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №8

Рассмотрено на заседании
ШМО гуманитарного цикла наук
Протокол №1 от___ августа 2016 года


Руководитель ШМО:_______________
Морозова С.В.
Утверждено
Директор МБОУ ООШ №8
_______________Тлепсук Р.Т.
«___» ___________ 2016 г.



План
работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2016-2017 учебный год

Руководитель МО: Морозова Светлана Васильевна


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

хут.Коваленко


Методическая тема МО гуманитарного цикла
Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Цель методической работы
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи
Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:

Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

















Состав методического объединения


Морозова С.В. -  руководитель методического объединения, учитель английского языка.
Тлепсук С.С. – учитель русского языка и литературы.
Смирнова Е.А. – учитель русского языка и литературы.
Фисай Е.А. -  учитель истории и обществознания.
Шарай Г.Г. – учитель музыки.
Неб Т.А. – учитель ИЗО, Кубановедения.


Темы по самообразованию

ФИО
Тема

1.       
Тлепсук С.С.
«Организация системно-деятельностного подхода на уроках
русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

2.       
Морозова С.В.
«Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления»

3.       
Фисай Е.А.
«Компетентностный подход как условие развивающего обучения на уроках истории».

4.       
Смирнова Е.А.
«Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения».

5.       
Шарай Г.Г.
«Повышение мотивации обучающихся к изучению музыки с помощью ИКТ».

6.
Неб Т.А.
«Проектная деятельность на уроках ИЗО и во внеурочной работе».













Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла
МБОУ ООШ №8 за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году в МБОУ ООШ №8 работало 5 учителей-предметников гуманитарного цикла, из них имеют:
высшую квалификационную категорию - учитель русского языка и литературы Тлепсук С.С.
В прошедшем учебном году учителя методического объединения прошли курсы повышения квалификации в рамках реализации основных направлений ФГОС: Смирнова Е.А., Неб Т.А.
В 2015-2016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над темой: «Применение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний обучающихся». Целью методической деятельности являлось повышение качества обученности школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:                                                                1. В научно-методической работе - осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся, углубленное изучение актуальных проблем современного образования. 2. В методической практике учителя - овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ. 3. В работе с педагогическими кадрами - выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя; обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки. 4. В организации форм работы с педагогическими кадрами - обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов; взаимопосещение уроков; выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников.
Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях педсоветов, на семинарах, при подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель, на предметных конференциях.
Каждый учитель методического объединения в течение года работал над своей методической темой, которая перекликалась с темой школы.
За отчетный период было проведено 5 заседаний МО учителей гуманитарного цикла. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану:
Рассмотрение рабочих программ, УМК по предметам гуманитарного цикла.
ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.
Программа развития УУД на ступени основного общего образования.
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО).
Итоговая аттестация в выпускном классе.
На первом заседании члены МО проанализировали деятельность методического объединения за прошедший учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально - ориентированные рабочие программы и календарно-тематическое планирование по своим предметам. Учителями-предметниками были рассмотрены и представлены к утверждению дифференцированные контрольные измерители для входного контроля по предметам гуманитарного цикла, а также графики проведения предметных недель, график проведения школьных олимпиад, открытых уроков, работы кружков. Учителями русского языка и литературы был разработан план проведения Недели русского языка. Члены МО определились с темами самообразования, ознакомились с новыми требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов и с новинками методической литературы.
Второе заседание МО было посвящено изучению нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС. Руководитель МО проанализировала мониторинги ЗУН по предметам гуманитарного цикла за истекший учебный период. Анализ результатов обученности показал положительную динамику в сравнении со стартовым контролем. По теме заседания выступила учитель истории и обществознания Фисай Е.А. с докладом «Основы образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС».
На третьем заседании был проведен мониторинг ЗУН обучающихся 5-9 классов по русскому языку, который показал положительную динамику. По теме заседания учитель Тлепсук С.С. выступила с докладом «Образовательные технологии в условиях модернизации образования и введения ФГОС». Также члены МО представили на рассмотрение разработанные на новый учебный год рабочие программы по предметам гуманитарного цикла. Зам.директора по УВР представила методические материалы по теме «Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ОГЭ», где обратила внимание на наиболее вероятные трудности учащихся при подготовке к экзаменам и отметила стратегии решения возникающих проблем.
На четвертом заседании учителя, работающие в выпускных классах, представили анализ контрольных работ в формате КИМ ОГЭ. Зам. директора по УВР Сумченко Е.С. ознакомила учителей с порядком и формой проведения итоговой аттестации выпускников 9 в 2016 году.
Отчет членов МО по темам самообразования и результатам взаимопосещения уроков показал высокую степень эффективного использования учителями - предметниками современных образовательных технологий, дифференцированного подхода в обучении и оценке результатов деятельности учащихся.
Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и отмечены достижения учащихся и учителей.
В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Выводы: члены методического объединения учителей гуманитарного цикла эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла. Активное сотрудничество с МО классных руководителей и МО естественно-математического цикла обеспечило всестороннее развитие детей при проведении школьных предметных недель. Наряду с этим есть и существенные недостатки в работе, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году:
на практическую направленность уроков начинающих педагогов, на развитие речи обучающихся, на более продуктивную работу с одаренными детьми;
на недостаточную ориентацию молодых специалистов в новых методах и приемах обучения;
на активное распространение педагогического опыта учителей гуманитарного цикла Северского района.
Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной.
В 2016-2017 учебном году МО учителей гуманитарного цикла необходимо решать следующие задачи:
1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.
2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров.
3) Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по созданию персональных сайтов.
4) Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам гуманитарного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ.






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
новизны и разнообразия деятельности учащихся,
единства образования, развития и воспитания,
сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).







Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:

повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.



П/п
Мероприятие
Сроки
Ответственный

1
Анализ деятельности МО за 2015-2016 учебный год и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
Конец августа
Руководитель МО

2
Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО
август
Руководитель МО

3
Проведение заседаний МО
1 раз в
2 месяца
Руководитель МО

4
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений.
1 раз в месяц
Члены МО

5
Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.
сентябрь, январь
Члены МО


Составление плана работы МО на 2017-2018 учебный год
июнь
Руководитель МО














План тематических заседаний МО


Тема заседания
Дата
Ответственные

1.











Особенности интегрированных уроков.



Октябрь
Смирнова Е.А.
Фисай Е.А.

2.
Интернет-ресурсы, используемые для подготовки к урокам и распространения опыта учителя.

Ноябрь
Морозова С.В.

3.
Дифференциация обучения на уроках гуманитарного цикла.

Февраль
Тлепсук С.С.

4.
Развитие устной речи у обучающихся. Приемы и методы работы.

Апрель
Тлепсук С.С.









Содержание заседаний МО

Срок
Тема
Содержание работы
Ответственный

Август
Заседание 1.
Организационные вопросы работы методического объединения на 2016-17 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.


1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной школы за 2015-2016 учебный год.
3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.
4.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год, составление тематического планирования.
5.Утверждение заданий для входной диагностики по русскому языку.
6.Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам.
Руководитель МО

Учителя-предметники



Руководитель МО





Работа между заседаниями МО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.
Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.

Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе.

Сентябрь
Рабочее совещание
Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования
1. Обсуждение темы по подготовке к педсовету, планирование выступлений на педсовете.
2. Анализ проведённой входной диагностики по русскому языку во всех классах.
3. Организация подготовки к ОГЭ.
4. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.
5. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.
6. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.
Руководитель МО
Учителя-предметники

Ноябрь
Заседание 2
Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района
1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»
2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».
3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.
4. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 9 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
Смирнова Е.А.

Учителя-предметники

Руководитель МО


Январь
Рабочее совещание
Организация внеклассной работы как важная составляющая     часть нравственного воспитания
1. Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.
2.Анализ административных контрольных работ за I полугодие.
3.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.
3. Об итогах репетиционного ОГЭ по русскому языку за первое полугодие.
Смирнова Е.А.


Учителя-предметники

Руководитель МО


Март
Заседание 3.
Программа развития УУД на ступени основного общего образования.
Работа над развитием монологической речи.
1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.
2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;
3.О ходе подготовки обучающихся 9 класса к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного цикла.
4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.
5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.
Учителя-предметники
Руководитель МО

Апрель
Рабочее совещание
Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках».

1.Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционных ОГЭ за II полугодие.
2.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов.
3. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка.
Смирнова Е.А.
Учителя-предметники

Май
Заседание 4
1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2016 -2017 учебном году.
2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:
участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;
внеклассная работа по предмету;
итоги пополнения портфолио;
поощрение творческих учителей-предметников.

Учителя-предметники
Руководитель МО



Планирование работы по месяцам

Месяц
Мероприятия

Ответственный

Сентябрь
1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2016-17 учебный год.
2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (календарно-тематическое планирование). (До 15.09)
3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам гуманитарного цикла.

4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 9 классы по русскому языку (с 10.09 по 20.09).
5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов.

6. Разработка сценария и проведение праздника, посвящённого Дню пожилого человека (1 октября).
7. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании.
8.Адаптивный контроль учащихся 5-х классов по всем предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена (с 15.09 по 15.10). Контроль за выполнением требований по преемственности.

Руководитель МО


Учителя-предметники.

Руководитель МО

.
Тлепсук С.С.

Шарай Г.Г.

Классные руководители, учителя
Зам. директора по УВР, руководитель МО,учителя-предметники, работающие в 5 классе

Октябрь
1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.

Завуч, кл.руководители
Учителя-предметники


2. Контроль проверки тетрадей учителями.

Руководитель МО
Взаимопроверка


3. Провести линейку Памяти, посвящённую Дню памяти жертв политических репрессий ( 30 октября).
Фисай .А.



4.Выпуск тематической газеты, посвященной 121-летию со дня рождения С.А. Есенина (3 октября) и 146-летию со дня рождения И.А. Бунина (22 октября) .
Тлепсук С.С.


5. Участие в смотре кабинетов
Зав. кабинетами


Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
Учителя-предметники


Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
Руководитель МО


Ноябрь
1. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла к педсовету.
2.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов).
3.Конкурс чтецов, посвящённый Великой Победы
Учителя-предметники


Смирнова Е.А.

Декабрь
1. Экзамен по литературе в 9 классе (итоговое сочинение в рамках промежуточной аттестации).
Колесникова О.А.
Понеделко Н.И.


2.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие
Учителя-предметники


3. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (история, обществознание, русский язык, иностранный язык).
Учителя-предметники



4. Участие в районных предметных олимпиадах.
Учителя-предметники


5. Проверка контрольных и рабочих тетрадей.
Тлепсук С.С.


6.Подготовка к проведению праздника – Рождество Христово
7. Новогодний бал литературных персонажей (или любой сценарий).
Смирнова Е.А.



8. Предметный контроль преподавания истории и обществознания
Фисай Е.А.


9.Пробный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ
Смирнова Е.А.

Январь
1. Разработка плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла
Учителя-предметники


2.Анализ участия обучающихся школы в олимпиадах по предметам гуманитарного цикла
Смирнова Е.А.


3. Предметный контроль преподавания английского языка.
Морозова С.В.

Февраль
1.Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов.
2. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ.
Зав. кабинетами
Сумченко Е.С.



Март
1. Участие в празднике, посвящённом Международному дню 8 Марта.
2. Книжкина неделя
3.Участие в конкурсе «Живая классика».
5. Участие в краеведческой конференции «Равнение на старшее поколение».
Учителя-словесники
Библиотекарь

Апрель
1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ.
2.Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе в формате ГИА.
3. Анализ прохождения учебных программ
4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы.
6. Диагностические работы по русскому языку.
7. Обзорный контроль литературы в 9 классе.
8.Участие в Акции «Читаем книги о войне»

Смирнова Е.А.

Сумченко Е.С.
Учителя-предметники


Шарай Г.Г.


Библиотекарь

Май
1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие.
2. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного цикла.
3. Обзорный контроль в 5 классе.
4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 класса
Учителя-предметники



Учителя-предметники

Июнь
1. Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Сумченко Е.С.


Систематическая работа в течение года
Подготовка к ОГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов.
Работа над единым орфографическим режимом.
Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам.
Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла по реализации ФГОС
Изучение нормативных документов
Периодический контроль по ведению школьной документации

Сумченко Е.С.

Руководитель МО

Учителя-предметники

Учителя МО



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
4.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.
5. Анализ состояния и результативности деятельности МО
6. Самоанализ педагогической деятельности

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе.
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла



Участие в районных МО


Тема
Ответственные

1
Участие в районных методобъединениях по предметам гуманитарного цикла
Учителя предметники

2
Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методобъединений
Учителя – предметники

3
Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.
Учителя – предметники






РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА.

Мероприятие
Ответственные

Сентябрь

1
Анализ ГИА в 2014-2015 учебном году.
Руководитель МО
ЗУВР

2
Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей - предметников по вопросам подготовки к ГИА.
Руководитель МО
ЗУВР

Октябрь

1
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА.
Руководитель МО
ЗУВР

2
Методическая подготовка учителей к ГИА.
Руководитель МО
ЗУВР

Ноябрь

1
Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 классов.
Учитель-предметник

2
Работа по тренировке заполнения бланков ГИА.
Учитель-предметник
Руководитель МО

3
Индивидуальное консультирование учащихся.
Учитель-предметник

Декабрь

1
Индивидуальное консультирование учащихся
Учитель-предметник

2
Пробное тестирование по русскому языку.
ЗУВР

3
Анализ пробного тестирования по русскому языку.
Руководитель МО
ЗУВР

Январь

1
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА.
Руководитель МО
ЗУВР

2
Индивидуальное консультирование учащихся
Учитель-предметник

3
Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ГИА.
Учитель-предметник
Руководитель МО

Февраль

1
Индивидуальное консультирование учащихся.
Учитель-предметник

2
Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ГИА.
Учитель-предметник
Руководитель МО

Март

1
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА.
Руководитель МО
ЗУВР

2
Индивидуальное консультирование учащихся
Учитель-предметник

3
Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.
Учитель-предметник
Руководитель МО

4
Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ГИА.

Учитель-предметник
Руководитель МО

Апрель

1
Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках русского языка.
Учитель-предметник
Руководитель МО

2
Индивидуальное консультирование учащихся
Учитель-предметник

3
Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ГИА.
Учитель-предметник
Руководитель МО

4.
Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА
Учитель-предметник

Май

1
Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ГИА.
Учитель-предметник
Руководитель МО

2
Индивидуальное консультирование учащихся
Учитель-предметник

Июнь

1
Итоговая аттестация по русскому языку.
Руководитель МО
ЗУВР

2
Анализ результатов проведения ГИА.
Руководитель МО
ЗУВР

3
Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА.
Руководитель МО
ЗУВР




















План мероприятий направленных на преодоление неуспешности в ходе государственной итоговой аттестации учащихся в ОГЭ



Мероприятия
Сроки

1
Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущего года

Сентябрь

2
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях ученика на текущую четверть

В течение уч.четверти

3
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке

В течение учебного года

4
Ведение обязательного тематического учета знаний обучающихся

В течение учебного года

5
Обмен опытом работы по ликвидации неуспешности и работа с резервом ударников

В течение учебного года

6
Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ »

Март-апрель

7
Проведение предметных консультаций
(по расписанию)

В течение учебного года



<° Ђртф
·
·
·
·
·
·
·
·4; 
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·І
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·