Развитие коммуникабельности у учащихся начальных классов, пос редством использования элементов театрализованных игр в образовательном процессе


«Развитие коммуникабельности у учащихся начальных классов, пос редством использования элементов театрализованных игр в образовательном процессе». МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Методическая тема Что мы понимаем под коммуникабельностью? Коммуникабельность – одно из основных личностных качеств, обеспечивающих глубину самореализации личности. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Какие задачи нужно решать, чтобы развивать коммуникабельность у учащихся? Организация работы с детьми по развитию коммуникабельности предполагает решение педагогом следующих задач:развивать способность к установлению контакта со взрослыми и сверстниками;формировать позитивное отношение к другим людям;формировать навыки ведения беседы, диалога. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Зачем нужно развивать коммуникабельность? Чтобы помочь детям избежать заниженной самооценки, эмоциональной неустойчивости, справиться с агрессивностью, застенчивостью, решить конфликтные ситуации. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Наиболее продуктивным эмоциональным методом воспитания и обучения ребёнка является игра.В игре ребёнок учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Театрализованная игра, как один из видов ролевой игры, является эффективным средством развития коммуникабельности детей и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Пробуждать интерес к театральному искусству Формировать чувство гармонии в себе и окружающем мире Формировать умение владеть своим эмоциональным состоянием, речью, голосом Развивать смелость публичного выступления Развивать творческое воображение, фантазию ребёнка Развивать внимание, эмоциональную память Задачи театрализованной игры МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Эффективные формы занятий. Театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.Различают такие формы организации занятий: индивидуальные, в парах, в микрогруппах, групповые.В своей практике я чаще всего обращаюсь к групповым формам организации занятий. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Эффективные формы занятий. Часто использую этюдные формы (игры – имитации животных, птиц), игры – импровизации («Ты нашёл на улице слабого, замёрзшего котёнка…», «Разговор цветов»), инсценировки («Ночь», «В некотором царстве»), драматизации (упражнение «Головные уборы» предполагает перевоплощение в образ бабушки, врача, военного и др.) МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Организация театрализованных игр предполагает проведение большой подготовительной работы:чтение художественной литературы;проведение экскурсий;работу над дикцией, пластикой, мимикой учащихся;изготовление костюмов, декораций;подбор музыкальных записей. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Подготовительная работа по организации гостиных, посвящённых теме «Рождество – семейный праздник» предполагает изучение истории возникновения праздника, чтение духовной поэзии, изготовление костюмов для игры-импровизации. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Структура занятия. Чаепитие Игра-импровизация Момент дружеских сувениров (музыка, поэзия, слайд, совет и т д.) Воспоминания гостей, связанных с темой гостиной Представление гостей(визитная карточка) Сбор гостей Гостиная МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Как это было… МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Представление гостей На этапе вручения дружеских сувениров дети вспомнили семейные традиции празднования Рождества Христова. Как это было… В ходе гостиной была проиграна история рождения святого младенца в доступной для первоклассников форме.Участниками сюжета были: ангелы, младенец (кукла), бычок, пёс, ослик; были использованы ёлочные ветви, «Вифлеемская звезда». Тема этой игры была материализована в буклете, который участники написали, нарисовали сами, изготовили коллажи… МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Работа была представлена для участия в IV краевой выставке декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мы славим праздник Рождества Христова».Этот экспонат был отмечен организационным комитетом выставки, как один из самых убедительных и ценных, так как выполнен детьми, хорошо усвоившими идею темы «Рождество Христово». МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула На городском фестивале педагогических идей работников образования города Барнаула 29 января 2009 года я поделилась с коллегами своим опытом по вопросу развития коммуникабельности у учащихся начальных классов. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Моя статья по данной теме опубликована в сборнике «Пути совершенствования современной системы образования», Барнаул, 2009. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Награждена почётной грамотой за доклад и активное участие в краевом семинаре на базе факультета искусств АГУ «Актуальные проблемы в сфере гуманитарного знания» (23 апреля 2009 года). МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула Таким образом, дети возвращают в семью традиции православной культуры празднования Рождества, изготовления подарков, взаимное поздравления. МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула