Презентация на тему Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС и эффективные формы их реализации


Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС и эффективныеформы их реализации Подготовил Петрович Ю. В. , учитель МБОУ «Лиственская СОШ» ПЕРЕНАСТРОЙКА – РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ2Проектирование и управление учебной ситуацией на уроке.Диагностика новых образовательных результатов.Владение технологией проектной работы.Владение технологией учебного исследования.Умение организовать групповую работу.Умение организовать проведения учениками исследования средств, которыми они владеют.Умение организовать построение модели и способа и их проверку в условиях решения практической задачи.Умение организовать понимание и исследовать непонимание учащихся. Умеет проводить по ходу учебной ситуации оперативную экспресс-диагностику и др. 1 уровень Формирование УУД Ориентация на достижение нового образовательного результата Оценка достигнутых результатов 2 уровеньАдекватность учебного материала формируемым компетенциямЦелесообразность форм совместной деятельностиМера самостоятельности учащихся3 уровень Характер учебной активности Взаимодействие с родителямиОрганизация внеурочной деятельностиПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА ( в системе РО Эльконина-Давыдова)Постановка и конкретизация урока.Операциональная развертка и конкретизация цели.Постулирование исходного уровня класса ( с вариантом групповой индивидуализации). Операциональная развертка цели по учебным заданиям.Многопозиционное проигрывание учебных ситуаций, задание множества вариантов.Создание запасных вариантов на случай непредвиденных сбоев.Создание дидактического материала, обеспечивающего достаточную вариативность.Создание измерителей. ОШИБКИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯНе выделены(не сформулированы)цель, результат.Цель неадекватна возможностям ребёнка.Цель сформирована не относительно ребёнка.Цель неконкретна.Цель не соотнесена со способом её достижения.Отсутствуют измерители достижения цели. ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИИ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ (ВОПРОСА)Не соответствует цели.Не обеспечено средствами.Нечетко сформулировано.Некорректно сформулировано.«Лобовое» задание, не предусматривает вариативность.Вариативность не развёрнута в проекте.Перегружено текстом.Повторяется, переформулируется (при этом возможно его искажение).Избыточно, выходит за рамки преследуемой цели.Предполагает обсуждение, а не действие.Уводит в эмпирику,Ю в область житейских понятий. ОШИБКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УРОКАПопытка сделать за ребёнка, оставив ему роль наблюдателя.Неадекватная реакция на детское действие (из-за непонимания причины ошибки).«Доформулирование» ответа за ребёнка.Провоцирование нужного учителю ответа (наведение на него).Нечувствительность к детскому языку, требование формулировать вопросы (ответы) в учительской терминологии.Подытоживание ответа ребёнка («правильное» резюмирование).Игнорирование всех вариантов развития логики обсуждения, кроме «правильного» (намеченого).Ребёнку не дается время на обдумывание.Нет организации учебного сотрудничества, контрольно-оценочных действий и пр. ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА ПО ФГОСКакие конкретно метапредметные результаты Вы планируете освоить на уроке?Какой шаг планируете в отношении предметных результатов?Как Вы создаете учебную ситуацию(проблему, задачу, барьер, интригу, напряжение и т. д.) для открытия нового знания (способа действий) или анализа (применения)имеющегося способа?Как дети «выйдут» на учебную цель(предложат версии, обнаружат, сформулируют…)? 9Как формы взаимодействия детей (фронтальная, групповая, парная) работают на включение каждого ребёнка, на запланированных в п.п. 1,2 результатов?Какие вопросы и задания (приемы, формы, методы) заставляют детей работать самостоятельно?Как организуете оценочное обсуждение урока (что конкретно дети поняли, обнаружили, открыли)?Какие задания урока доля Вас диагностичны в отношении пунктов 1,2 (позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способадействий для каждого ребёнка)? 10 11