Моя профессия — моё будущее.


Проект
Моя профессия –
моё будущее
Сейчас передо мной, как и перед многими выпускниками стоит вопрос «Куда пойти учиться?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю мою дальнейшую жизнь!
Это должен быть обдуманный шаг.. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?
Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию выпускнику .Слайд № 2 – Цель проекта :Цель проекта: Как помочь себе профессиональном самоопределении.
Задачи проекта :проанализировать методику исследования по А.Е. Климовой;
определить направление: интересы, склонности и способности;
определить круг профессий;
ознакомиться с учебными заведениями.
Ожидаемые результаты: повышение интереса выпускника школы к профессиональному самоопределению.
Выполнение проекта «Моя профессия – моё будущее» поможет мне определиться с выбором профессии.
Выявление интересов, склонностей, способностей.
Слайд № 3 – Высказывание :«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.»Н.В. Гоголь
В детстве я очень любила рисовать, заметили это и родители. На уроках рисования я больше любила уроки композиции, где надо было мыслить необычно, уметь стилизовать , придумывать, фантазировать.. Я продолжаю совершенствовать свои навыки. В классе часто занимаюсь оформительской деятельностью, вхожу в состав Министерства печати школы , а так же принимаю активное участие в различных районных, областных творческих конкурсах. В этом учебном году я приняла участие во Всероссийском конкурсе « Арт – Талант», куда предоставила свои стихи и рисунки. В номинации «Поэзия» я заняла 1 место, а в номинации « Рисунок» стала лауреатом. Именно поэтому я хочу, чтобы моя будущая профессия была связанна с творчеством.
«Делай своё дело и познай самого себя» - именно так ещё в Древней Греции определялся основной путь самопознания. Каждый, кому предстоит заниматься какой-либо деятельностью, должен понять, что он из себя представляет и на что способен. В этом помогло мне самотестирование, которое проводилось на уроке « Моя профессиональная карьера».. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности.
Слайд № 4 – Какую профессию выбрать ?Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи.
Так выглядит карта моих интересов которую я построила на основе тестов.
Слайд № 5 – Карта интересов
Здесь, конечно, доминируют технология и гуманитарные предметы.
Карта интересов
А какие у меня склонности? Это я выяснила заполняя карту интересов и склонностей ( дифференциально – диагностический опросник Е.А. Климова )
Слайд № 6 – Карта интересов

В большей степени Я Человек - Художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные с преобразованием, созданием ( архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссёр, композитор ).
Кроме изучения интересов и склонностей, я выявила свои способности, что позволило сузить круг выбираемых профессий.
Способности включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.
Слайд № 7 – Карта способностей.
Карта способностей.
Подсчитав данные по таблице « Профессиональные склонности и способности» я выявила, что у меня преобладает стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.
Вывод: выполнив диагностику интересов, склонностей и способностей я могу сказать, что интерес проявляется к искусству, склонность к такому типу профессий как «человек – художественный образ» и выявляются художественные способности .Учитывая то, что с раннего детства я увлекаюсь рисованием и мои склонности подтверждаются различными тестированиями, опросами и анкетированиями, я решила выбрать
Слайд № 8 – Какую профессию выбрать.
профессию дизайнер, поэтому поняла, что надо узнать больше об этой профессии и оценить свои силы.
Профессиограмма профессии Дизайнер
Общая характеристика профессии.
Современный мир – это мир высоких технологий, потока информации и новых материалов. В последние годы двадцатого века в перечне модных профессий появилась профессия «дизайнер». Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности, так как диза́йн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Приведу высказывание Матиса Хоффмана, одного из основателей мировой школы дизайна:
«Мироощущение нового века дает человеку право свободно выражать себя и жить полной жизнью во всех ее сферах. Задача дизайнеров, создающих предметное окружение — пробудить фантазию, заставить задуматься даже над самыми простыми вещами».
Матиас Хоффман (Mathias Hoffmann) Германия
Дизайн развивается по нескольким направлениям и областям. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов:
Слайд № 9 – ДИЗАЙНЕР .
фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг)
ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий)

дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка)



веб-дизайнер (создание сайтов, банеров)

дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды)


Дизайнер


фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов)

дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров)

Мне ближе дизайнер интерьеров и ландшафтный дизайнер.
А какими качествами должен обладать дизайнер ? Есть ли эти качества у меня?
Это я узнала, изучив психограмму данной профессии.
Слайд № 10 – Необходимые психологические качества.
Психограмма профессии Дизайнер.
Необходимые психологические качества:

Наличие образного мышления
Терпение

Оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы


Дизайнер


Коммуникабельность


Трудолюбие


Умение видеть готовый продукт целиком

Умение слушать и слышать запрос клиента


КреативностьУсидчивость

Я считаю, что обладаю трудолюбием, усидчивостью, терпением.
Друзья считают меня коммуникабельной, а классный руководитель говорит, что я – личность креативная.
И так, я решила, что обладаю данными качествами для выбранной профессии.
А где же можно получить профессию « Дизайнер»?
Слайд № 11 – Как стать дизайнером ?Выбор учебного заведения.
Чтобы стать дизайнером следует пройти определенный творческий путь развития:
Учебные заведения, где можно получить профессию « Дизайнер»:
Слайд № 12 –Куда пойти учиться ( учебные заведения г. Волгограда )
Слайд № 13 – Мой путь к получению профессии дизайнера
Заключение.
Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.
Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверенна в своих силах и точно поставила перед собой цель – поступить в ВолГАСУ.
Я добросовестно отношусь к учёбе, ведь мне необходимо хорошо сдать экзамены. Это позволит мне поступить в выбранный ВУЗ, получить профессию. А моя профессия – моё будущее!