Методический семинар на конкурс Педагог года Калмыкии-2017


Конкурсное задание «Методический семинар»Андреева Светлана Сергеевнаучитель начальных классовМКОУ «Цаганаманская СОШ №2», ВКК, «Почетный работник общего образования РФ»Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2017» «Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» Педагогическое кредо«Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником.» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» ( Сухомлинский В.А.) Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети независимо от физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей включены в общую систему образования. Или это совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких органичений. Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним. В Законе «Об образовании в РФ» такие дети названы детьми с ОВЗ. Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у детей с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я стараюсь заинтересовывать своих детей.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение к учению. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей с ОВЗ:1) Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.2) Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.  3) Эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 4) Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. 5) Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний. Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью.  При создании ситуации успеха учитываю следующее:– нет единых для всех обучающихся предпосылок успеха.– важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.– нельзя требовать от ученика невозможного.– раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде. - определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания. Я не боюсь говорить ученику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдыми и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний. Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам. С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:-повышению мотивации к учению;-повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;-развитию наглядно—образного, информационного мышления;совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; -повышению активности и инициативности, обучающихся на уроке. При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений. Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах. Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока. Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребенке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.  Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Взгляд детей мне душу согревает,Их энергия мне силы придает,Детский смех весельем заряжает,Дружба детская меня не предает.Чем могу я отплатить за этотДрагоценный дар моей судьбы?Только тем, что я навеки подарилаДетям капельку моей души. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!